Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 августа 1999 года N 163

О методике расчета тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения

Признано утратившим силу в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 15.03.2006 N 56-п (НГР:ru72000200600058)

В редакции постановления Губернатора Тюменской области

от 30.05.2002 N 182 (НГР: ru72000200200114);

от 09.08.2004 N 84-пк (НГР: ru72000200400165).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и во исполнение постановления Губернатора области от 29.01.99 N 20 "О мерах по проведению ценовой политики в области в 1999 году" утвердить Методику расчета тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые предприятиями (организациями) всех форм собственности согласно приложению.

     Губернатор области
      Л.Ю.РОКЕЦКИЙ

Приложение

к Постановлению

Губернатора Тюменской области

от 2 августа 1999 г. N 163

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

(ОРГАНИЗАЦИЯМИ) ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящая методика разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997 N425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Федеральными законами от 06.05.2003 N52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", от 28.09.1995 N154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 06.07.1995 "О политике цен" и определяет единый порядок расчета и утверждения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые предприятиями всех форм собственности. (в ред. от 09.08.2004 N 84-пк)

1.2. Органы регулирования тарифов.

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются органами исполнительной власти субъекта РФ, для муниципальных предприятий (организаций) - органами местного самоуправления.

1.3. "Расчетным периодом регулирования для организаций всех форм собственности, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, является период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы. Тарифы устанавливаются до принятия в первом чтении проекта закона о бюджете Тюменской области на очередной финансовый год.

Основанием для установления тарифов является:

- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;

- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;

- принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;

- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

- результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.

Предприятия и организации, оказывающие услуги водоснабжения и водоотведения, представляют в органы местного самоуправления или департамент тарифной и ценовой политики администрации области обосновывающие материалы за месяц до предполагаемого ввода в действие новых тарифов. Представляемые предприятиями и организациями немуниципальной формы собственности расчетные материалы должны быть согласованы с органами местного самоуправления, если заказчиком (покупателем) являются ЖКХ или население.

ОМСУ или департамент тарифной и ценовой политики администрации области рассматривают представленные материалы в месячный срок и принимают решение по изменению тарифов и дате их ввода в действие. В случае непринятия решения об изменении тарифов предприятию направляется мотивированный отказ, основанием для которого может быть:

- непредставление или представление не в полном объеме обосновывающих документов;

- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;

- несоблюдение предприятием (организацией) требований настоящей Методики". (в ред. от 09.08.2004 N 84-пк).

1.4. Обоснование тарифов.

Для обоснования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения необходимо представить в органы регулирования:

- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов, а также включающую схему и описание технологического цикла водоснабжения и водоотведения;

- основные технические показатели по системам водоснабжения и водоотведения (таблицы 1, 1а);

- натуральные показатели по системам водоснабжения и водоотведения (таблицы 2, 2а);

- структуру полезного отпуска питьевой (осветленной) воды (таблица 3);

- расход электроэнергии при отпуске питьевой воды (таблица 3);

- структуру пропуска сточных вод через сети канализации (таблица 3а);

- расход электроэнергии при пропуске сточных вод (таблица 3а);

- себестоимость услуг по водоснабжению и водоотведению согласно "Калькуляции затрат" (таблицы 4, 4а).

- Себестоимость как экономическая категория представляет собой выраженные в денежной форме затраты предприятий на производство, транспортировку и реализацию услуг водоснабжения и водоотведения потребителям и определяется в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" части II Налогового кодекса (в ред. от 30.05.2002 N 182);

- сумму прибыли от оказания услуг водоснабжения и водоотведения согласно "Расчету прибыли для установления тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения" (таблица 5);

- расчет источников финансирования капитальных вложений (таблица 6);

- расчет доходов от услуг водоснабжения и водоотведения (таблица 7).

Натуральные показатели (в куб. м) сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня показателей.

Экономические (стоимостные) показатели сравниваются с периодом, предшествующим регулируемому. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).

Предприятия (организации) обязаны представлять дополнительные материалы для обоснования представленных расчетов в регулирующие органы как до рассмотрения вопроса об изменении тарифа, так и в ходе рассмотрения.

Все материалы направляются с сопроводительным письмом, подписанным руководителем предприятия (организации).

Расчет затрат на услуги водоснабжения и водоотведения осуществляется по видам услуг с использованием соответствующего комплекса инженерных сооружений.

1.5. Перечень услуг водоснабжения и водоотведения.

К услугам водоснабжения и водоотведения относится:

- забор воды из источника водоснабжения (услуги подъема воды: водозабор, насосная станция первого подъема, водовод сырой воды);

- очистка и обеззараживание воды;

- транспортировка воды до потребителей через насосные станции и инженерные сооружения;

- отведение сточной жидкости через инженерные сети канализации, насосные станции и поступление ее на очистные сооружения;

- очистка сточной жидкости.

1.6. пункт 1.6 исключен постановлением администрации Тюменской области от 09.08.2004 N 84-пк.

II. Расчет себестоимости затрат на услуги водоснабжения (водоотведения)


Состав калькуляционных статей,

их характеристика и содержание (в ред. от 30.05.2002 N 182)

-----------------T-----------------------------------------------

|Наименование    |Характеристика и содержание расходов           |

|статей затрат   |                                               |

+----------------+-----------------------------------------------+

|                       1. Прямые затраты                        |

+----------------T-----------------------------------------------+

|1.              |Расходы на электроэнергию, необходимую для     |

|Электроэнергия  |подъема воды (перекачки сточной жидкости),     |

|                |создание необходимого напора в сети, на оплату |

|                |присоединенной мощности электрооборудования    |

|                |(трансформаторов, электродвигателей, насосов и |

|                |т.д.) (таблица N 8).                           |

|                |Для расчета затрат на электроэнергию одно- и   |

|                |двухставочные тарифы, действующие на момент    |

|                |установления цены на услуги водоснабжения      |

|                |(водоотведения), умножаются на фактически      |

|                |израсходованное количество электроэнергии.     |

|                |                                               |

|                |Электроэнергия, расходуемая на освещение,      |

|                |относится на соответствующие статьи цеховых    |

|                |расходов                                       |

+----------------+-----------------------------------------------+

|2. Амортизация  |Включаются амортизационные отчисления на полное|

|                |восстановление основных фондов с учетом их     |

|                |поступления и выбытия (производственных зданий,|

|                |сооружений, передаточных устройств, рабочего и |

|                |энергетического оборудования, измерительных и  |

|                |регулирующих приборов, инструмента,            |

|                |производственного инвентаря), используемых во  |

|                |всем технологическом цикле по производству,    |

|                |транспортировке и доведению до потребителей    |

|                |услуг водоснабжения и водоотведения (таблица N |

|                |9). Порядок расчета сумм амортизации           |

|                |производится согласно статей 256-259           |

|                |главы 25 части 2 Налогового кодекса            |

+----------------+-----------------------------------------------+

|3. Ремонт и     |В том случае, если предприятием не создается   |

|техническое     |резерв на ремонт основных фондов, отражаются   |

|обслуживание,   |расходы на все виды ремонта и технических      |

|в том числе     |обслуживаний основных фондов на основании смет,|

|капитальный     |составленных предприятием (таблицы N 10, N 10а)|

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»