ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 августа 1999 года N 163
О методике расчета тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения
Признано утратившим силу в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 15.03.2006 N 56-п (НГР:ru72000200600058)
В редакции постановления Губернатора Тюменской области
от 30.05.2002 N 182 (НГР: ru72000200200114);
от 09.08.2004 N 84-пк (НГР: ru72000200400165).
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и во исполнение постановления Губернатора области от 29.01.99 N 20 "О мерах по проведению ценовой политики в области в 1999 году" утвердить Методику расчета тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые предприятиями (организациями) всех форм собственности согласно приложению.
Губернатор области
Л.Ю.РОКЕЦКИЙ
к Постановлению
Губернатора Тюменской области
от 2 августа 1999 г. N 163
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
(ОРГАНИЗАЦИЯМИ) ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящая методика разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997 N425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", Федеральными законами от 06.05.2003 N52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", от 28.09.1995 N154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тюменской области от 06.07.1995 "О политике цен" и определяет единый порядок расчета и утверждения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые предприятиями всех форм собственности. (в ред. от 09.08.2004 N 84-пк)
1.2. Органы регулирования тарифов.
Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются органами исполнительной власти субъекта РФ, для муниципальных предприятий (организаций) - органами местного самоуправления.
1.3. "Расчетным периодом регулирования для организаций всех форм собственности, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, является период продолжительностью не менее одного года, на который устанавливаются тарифы. Тарифы устанавливаются до принятия в первом чтении проекта закона о бюджете Тюменской области на очередной финансовый год.
Основанием для установления тарифов является:
- изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;
- изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
- принятие организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, которые необходимы для поддержания надежного и безаварийного функционирования объектов жилищно-коммунальной сферы, снижения производственных или иных расходов, а также для реализации согласованных в установленном порядке инвестиционных проектов;
- появление новых организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;
- результаты проверки регулирующим органом или по его поручению хозяйственной деятельности организаций.
Предприятия и организации, оказывающие услуги водоснабжения и водоотведения, представляют в органы местного самоуправления или департамент тарифной и ценовой политики администрации области обосновывающие материалы за месяц до предполагаемого ввода в действие новых тарифов. Представляемые предприятиями и организациями немуниципальной формы собственности расчетные материалы должны быть согласованы с органами местного самоуправления, если заказчиком (покупателем) являются ЖКХ или население.
ОМСУ или департамент тарифной и ценовой политики администрации области рассматривают представленные материалы в месячный срок и принимают решение по изменению тарифов и дате их ввода в действие. В случае непринятия решения об изменении тарифов предприятию направляется мотивированный отказ, основанием для которого может быть:
- непредставление или представление не в полном объеме обосновывающих документов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;
- несоблюдение предприятием (организацией) требований настоящей Методики". (в ред. от 09.08.2004 N 84-пк).
1.4. Обоснование тарифов.
Для обоснования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения необходимо представить в органы регулирования:
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов, а также включающую схему и описание технологического цикла водоснабжения и водоотведения;
- основные технические показатели по системам водоснабжения и водоотведения (таблицы 1, 1а);
- натуральные показатели по системам водоснабжения и водоотведения (таблицы 2, 2а);
- структуру полезного отпуска питьевой (осветленной) воды (таблица 3);
- расход электроэнергии при отпуске питьевой воды (таблица 3);
- структуру пропуска сточных вод через сети канализации (таблица 3а);
- расход электроэнергии при пропуске сточных вод (таблица 3а);
- себестоимость услуг по водоснабжению и водоотведению согласно "Калькуляции затрат" (таблицы 4, 4а).
- Себестоимость как экономическая категория представляет собой выраженные в денежной форме затраты предприятий на производство, транспортировку и реализацию услуг водоснабжения и водоотведения потребителям и определяется в соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" части II Налогового кодекса (в ред. от 30.05.2002 N 182);
- сумму прибыли от оказания услуг водоснабжения и водоотведения согласно "Расчету прибыли для установления тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения" (таблица 5);
- расчет источников финансирования капитальных вложений (таблица 6);
- расчет доходов от услуг водоснабжения и водоотведения (таблица 7).
Натуральные показатели (в куб. м) сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня показателей.
Экономические (стоимостные) показатели сравниваются с периодом, предшествующим регулируемому. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов (копии платежных документов, договоров и т.д.).
Предприятия (организации) обязаны представлять дополнительные материалы для обоснования представленных расчетов в регулирующие органы как до рассмотрения вопроса об изменении тарифа, так и в ходе рассмотрения.
Все материалы направляются с сопроводительным письмом, подписанным руководителем предприятия (организации).
Расчет затрат на услуги водоснабжения и водоотведения осуществляется по видам услуг с использованием соответствующего комплекса инженерных сооружений.
1.5. Перечень услуг водоснабжения и водоотведения.
К услугам водоснабжения и водоотведения относится:
- забор воды из источника водоснабжения (услуги подъема воды: водозабор, насосная станция первого подъема, водовод сырой воды);
- очистка и обеззараживание воды;
- транспортировка воды до потребителей через насосные станции и инженерные сооружения;
- отведение сточной жидкости через инженерные сети канализации, насосные станции и поступление ее на очистные сооружения;
- очистка сточной жидкости.
1.6. пункт 1.6 исключен постановлением администрации Тюменской области от 09.08.2004 N 84-пк.
Состав калькуляционных статей,
их характеристика и содержание (в ред. от 30.05.2002 N 182)
-----------------T-----------------------------------------------
|Наименование |Характеристика и содержание расходов |
|статей затрат | |
+----------------+-----------------------------------------------+
| 1. Прямые затраты |
+----------------T-----------------------------------------------+
|1. |Расходы на электроэнергию, необходимую для |
|Электроэнергия |подъема воды (перекачки сточной жидкости), |
| |создание необходимого напора в сети, на оплату |
| |присоединенной мощности электрооборудования |
| |(трансформаторов, электродвигателей, насосов и |
| |т.д.) (таблица N 8). |
| |Для расчета затрат на электроэнергию одно- и |
| |двухставочные тарифы, действующие на момент |
| |установления цены на услуги водоснабжения |
| |(водоотведения), умножаются на фактически |
| |израсходованное количество электроэнергии. |
| | |
| |Электроэнергия, расходуемая на освещение, |
| |относится на соответствующие статьи цеховых |
| |расходов |
+----------------+-----------------------------------------------+
|2. Амортизация |Включаются амортизационные отчисления на полное|
| |восстановление основных фондов с учетом их |
| |поступления и выбытия (производственных зданий,|
| |сооружений, передаточных устройств, рабочего и |
| |энергетического оборудования, измерительных и |
| |регулирующих приборов, инструмента, |
| |производственного инвентаря), используемых во |
| |всем технологическом цикле по производству, |
| |транспортировке и доведению до потребителей |
| |услуг водоснабжения и водоотведения (таблица N |
| |9). Порядок расчета сумм амортизации |
| |производится согласно статей 256-259 |
| |главы 25 части 2 Налогового кодекса |
+----------------+-----------------------------------------------+
|3. Ремонт и |В том случае, если предприятием не создается |
|техническое |резерв на ремонт основных фондов, отражаются |
|обслуживание, |расходы на все виды ремонта и технических |
|в том числе |обслуживаний основных фондов на основании смет,|
|капитальный |составленных предприятием (таблицы N 10, N 10а)|