Недействующий

Об утверждении положения об определении стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и величины дотаций муниципальным образованиям

Приложение

к Постановлению

Губернатора Тюменской области

от 18 сентября 1998 г. N 162

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТАНДАРТОВ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ВЕЛИЧИНЫ ДОТАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ, С УЧЕТОМ ТАРИФОВ, УТВЕРЖДАЕМЫХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определения стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 г. N 621 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" и "Методикой определения федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а также величины трансфертов с учетом соблюдения в субъектах Российской Федерации федеральных стандартов и тарифов, утверждаемых Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации", утвержденной председателем Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства 4 августа 1997 г. и определяет механизм формирования межбюджетных отношений при взаимодействии с муниципальными образованиями на территории Тюменской области.

II. Расчет стандартов

2.1. Областные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг утверждены постановлениями Администрации области от 01.12.93 N 74 "О размерах социальной нормы площади жилья", от 04.11.97 N 105 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".

2.2. Изменения стандарта социальной нормы площади жилья могут быть внесены областной Думой.

2.3. Стандарт стоимости уровня платежей граждан в процентах от стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в период до 2003 года устанавливаются постановлением Администрации области в соответствии с показателями "Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 и могут быть изменены на основании постановлений Правительства Российской Федерации и других макроэкономических программ Правительства.

2.4. Определение стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья, включая капитальный, теплоснабжение, водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение, вывоз сухого мусора) на 1 кв. метр общей площади в месяц (Т1) производится дифференцированно для каждого муниципального образования один раз в год как сумма стоимостей предоставления отдельных услуг, рассчитанная исходя из экономических обоснованных тарифов (ЭОТ) и нормативов потребления (Н) по каждому виду услуг по формулам:

для жилищных услуг Т1 = ЭОТ (1)

для услуг по отоплению Т1 = ЭОТ х Н (2)

для всех остальных

коммунальных услуг Т1 = ЭОТх Н : Соц. норма Sобщ. (3)

2.5. Стандарт предельной стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (Т) на последующие периоды производится на основании данных статистической отчетности формы N 22 - ЖКХ о сложившейся стоимости предоставления жилищных и коммунальных услуг и тарифов, утверждаемых Региональной энергетической комиссией, который рассчитывается по формуле с учетом следующих факторов:

Т = Т1 х И х С х Н х К;

- индекса роста потребительских цен (И) на середину года, для которого производится расчет стандарта, на основе прогноза Минэкономики России;

- изменения значений нормативов потребления коммунальных услуг (Н), устанавливаемых с учетом ожидаемого снижения уровня потребления коммунальных услуг вследствие реализации программы ресурсосбережения;

- изменения стоимости единицы услуги (С) по каждой из жилищно-коммунальных услуг вследствие повышения эффективности работы предприятий, производящих данные услуги; коэффициент С определяется Управлением жилищно-коммунального хозяйства на основе анализа тенденции развития отрасли;

- ожидаемого изменения значений тарифов, которые находятся в ведении Федеральной энергетической комиссии (К), на основании прогноза Федеральной энергетической комиссии.

При резком изменении тарифов, регулируемых Региональной энергетической комиссией, возможен очередной пересмотр регионального стандарта, а следовательно и стандартов стоимости предоставляемых услуг для муниципальных образований, при этом новый стандарт устанавливается до конца календарного года.

Стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальным образованиям рассчитываются Управлением жилищно - коммунального хозяйства Главного управления строительства, согласовываются Комитетом финансов Администрации области и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Федерации.

III. Расчет дотации

3.1. Исходная величина дотации определяется Комитетом финансов области, исходя из бюджетной потребности муниципального образования, в том числе с учетом расчетной потребности в бюджетных расходах на жилищно-коммунальное хозяйство.

На этапе перечисления дотаций в муниципальные образования учитывается ход проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с настоящим Положением.

3.2. Соблюдение стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг оценивается, исходя из разницы между фактической и обоснованной потребностью в бюджетных расходах при условии постепенного, до 2000 года, прекращения перекрестного субсидирования различных групп потребителей жилищно-коммунальных услуг и передачи всего государственного (ведомственного) жилищного фонда в муниципальную собственность.

Фактическая потребность рассчитывается исходя из сложившихся в муниципальном образовании затрат на предоставление жилищно - коммунальных услуг и действующих на территории области величин: