Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 1998 года N 162

Об утверждении положения об определении стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и величины дотаций муниципальным образованиям

Признан утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области "О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" от 03.10.2005 г. N 179-п (НГР:ru72000200500288)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 г. N 621 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг", в целях создания равных экономических условий потребности в бюджетных расходах на жилищно-коммунальное хозяйство, а также в целях реализации мер по обеспечению адресной социальной поддержки населения при реформировании системы оплаты жилья и коммунальных услуг:

1. Утвердить Положение об определении стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а также величины дотаций муниципальным образованиям, с учетом тарифов, утверждаемых Региональной энергетической комиссией.

2. Комитету финансов Администрации области (Фазлеев К.М.) на период перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг разработать проекты размеров дотаций местным бюджетам на содержание и ремонт жилья и объектов коммунального назначения в пределах бюджета в части, не покрываемой средствами, поступающими от населения, согласно Положению.

3. Главному управлению строительства Администрации области (Чикишев В.М.) оказывать органам местного самоуправления практическую помощь по определению стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на Чикишева В.М., заместителя Губернатора области.

Губернатор области Л.Ю.РОКЕЦКИЙ

Приложение

к Постановлению

Губернатора Тюменской области

от 18 сентября 1998 г. N 162

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТАНДАРТОВ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ СИСТЕМУ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ВЕЛИЧИНЫ ДОТАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ, С УЧЕТОМ ТАРИФОВ, УТВЕРЖДАЕМЫХ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ


I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определения стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 г. N 621 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" и "Методикой определения федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а также величины трансфертов с учетом соблюдения в субъектах Российской Федерации федеральных стандартов и тарифов, утверждаемых Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации", утвержденной председателем Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства 4 августа 1997 г. и определяет механизм формирования межбюджетных отношений при взаимодействии с муниципальными образованиями на территории Тюменской области.

II. Расчет стандартов

2.1. Областные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг утверждены постановлениями Администрации области от 01.12.93 N 74 "О размерах социальной нормы площади жилья", от 04.11.97 N 105 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".

2.2. Изменения стандарта социальной нормы площади жилья могут быть внесены областной Думой.

2.3. Стандарт стоимости уровня платежей граждан в процентах от стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в период до 2003 года устанавливаются постановлением Администрации области в соответствии с показателями "Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 и могут быть изменены на основании постановлений Правительства Российской Федерации и других макроэкономических программ Правительства.

2.4. Определение стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья, включая капитальный, теплоснабжение, водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение, вывоз сухого мусора) на 1 кв. метр общей площади в месяц (Т1) производится дифференцированно для каждого муниципального образования один раз в год как сумма стоимостей предоставления отдельных услуг, рассчитанная исходя из экономических обоснованных тарифов (ЭОТ) и нормативов потребления (Н) по каждому виду услуг по формулам:

для жилищных услуг Т1 = ЭОТ (1)

для услуг по отоплению Т1 = ЭОТ х Н (2)

для всех остальных

коммунальных услуг Т1 = ЭОТх Н : Соц. норма Sобщ. (3)

2.5. Стандарт предельной стоимости предоставления жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (Т) на последующие периоды производится на основании данных статистической отчетности формы N 22 - ЖКХ о сложившейся стоимости предоставления жилищных и коммунальных услуг и тарифов, утверждаемых Региональной энергетической комиссией, который рассчитывается по формуле с учетом следующих факторов:

Т = Т1 х И х С х Н х К;

- индекса роста потребительских цен (И) на середину года, для которого производится расчет стандарта, на основе прогноза Минэкономики России;

- изменения значений нормативов потребления коммунальных услуг (Н), устанавливаемых с учетом ожидаемого снижения уровня потребления коммунальных услуг вследствие реализации программы ресурсосбережения;

- изменения стоимости единицы услуги (С) по каждой из жилищно-коммунальных услуг вследствие повышения эффективности работы предприятий, производящих данные услуги; коэффициент С определяется Управлением жилищно-коммунального хозяйства на основе анализа тенденции развития отрасли;

- ожидаемого изменения значений тарифов, которые находятся в ведении Федеральной энергетической комиссии (К), на основании прогноза Федеральной энергетической комиссии.

При резком изменении тарифов, регулируемых Региональной энергетической комиссией, возможен очередной пересмотр регионального стандарта, а следовательно и стандартов стоимости предоставляемых услуг для муниципальных образований, при этом новый стандарт устанавливается до конца календарного года.

Стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальным образованиям рассчитываются Управлением жилищно - коммунального хозяйства Главного управления строительства, согласовываются Комитетом финансов Администрации области и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Федерации.

III. Расчет дотации

3.1. Исходная величина дотации определяется Комитетом финансов области, исходя из бюджетной потребности муниципального образования, в том числе с учетом расчетной потребности в бюджетных расходах на жилищно-коммунальное хозяйство.

На этапе перечисления дотаций в муниципальные образования учитывается ход проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с настоящим Положением.

3.2. Соблюдение стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг оценивается, исходя из разницы между фактической и обоснованной потребностью в бюджетных расходах при условии постепенного, до 2000 года, прекращения перекрестного субсидирования различных групп потребителей жилищно-коммунальных услуг и передачи всего государственного (ведомственного) жилищного фонда в муниципальную собственность.

Фактическая потребность рассчитывается исходя из сложившихся в муниципальном образовании затрат на предоставление жилищно - коммунальных услуг и действующих на территории области величин:

- доли населения в покрытии фактических затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;

- социальной нормы площади жилья;

- предельно допустимой доли семейных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг по социальной норме и нормативам потребления.

Обоснованная потребность рассчитывается при предположении, что все указанные величины равны соответствующим региональным стандартам.

3.3. Потребность в "бюджетных расходах" рассчитывается как сумма трех компонентов:

- потребность в прямых бюджетных дотациях предприятиям жилищно-коммунального хозяйства при условии прекращения перекрестного субсидирования и передачи всего государственного (ведомственного) фонда в муниципальную собственность;

- потребность в компенсации выпадающих доходов вследствие предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

- потребность в средствах на компенсацию выпадающих доходов вследствие предоставления нуждающимся гражданам субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, а также на содержание служб жилищных субсидий.

3.4. Потребность в прямых бюджетных дотациях рассчитывается как полная стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования, умноженная на разность между единицей и долей населения в покрытии затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг.

На этапе постепенного прекращения перекрестного субсидирования различных групп потребителей жилищно-коммунальных услуг и передачи государственного (ведомственного) жилищного фонда в муниципальную собственность при расчете фактической потребности в прямых бюджетных дотациях ЖКХ применяется понижающий коэффициент:

в 1998 году - 0,9;

в 1999 году - 0,95;

в 2000 году - 1,0.

3.5. Полная стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования рассчитывается как произведение предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади (с учетом нормативов потребления коммунальных услуг) на количество квадратных метров, оборудованных данными услугами.

Величину полной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг можно рассчитывать по каждой услуге отдельно, конечная величина получается как сумма стоимостей предоставления отдельных услуг. Этот вариант предпочтительней для муниципальных образований в сельской местности.

3.6. Потребность в компенсации выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан рассчитывается как доля от расчетного начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги. Эта доля определяется как отношение сумм фактически предоставленных льгот к общему начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги. Источником первичной информации принимается отчет по форме 26 - ЖКХ, утвержденной Госкомстатом РФ от 30.12.97 N 92.

3.7. Расчет обоснованной потребности в жилищных субсидиях производится исходя из ставок и тарифов, установленных на уровне стандарта уровня платежей граждан в процентах от соответствующего стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг и стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.

Источником первичной информации принимается отчет по форме 22 - ЖКХ (субсидии), утвержденной Госкомстатом РФ от 30.12.97 N 92.

3.8. В окончательную цифру потребности в жилищных субсидиях включаются расходы на содержание административного аппарата по выплате субсидий.

3.9. В соответствии с подпунктами 3.2, 3.3, 3.8 настоящего Положения рассчитываются величины фактической и обоснованной потребности в бюджетных расходах для каждого муниципального образования, получающего средства из областного бюджета.

4. При распределении дотаций муниципальным образованиям расходы по отрасли жилищно-коммунального хозяйства определяются исходя из складывающейся дифференциации стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в пределах средств областного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»