1. Настоящий Порядок организации и проведения конкурсов на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд Тюменской области за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников финансирования разработан в целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета, внебюджетных источников финансирования, а также пресечения злоупотреблений государственных служащих своим служебным положением при организации и проведении закупок продукции для государственных нужд.
2. Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие в процессе размещения заказов путем организации и проведения конкурсов на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее именуются - продукция) для государственных нужд Тюменской области, а также определяет полномочия государственных заказчиков при реализации настоящего Порядка.
3. Государственными заказчиками по закупке продукции для государственных нужд Тюменской области за счет средств областного бюджета являются главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств, определенные ведомственной структурой расходов бюджета Тюменской области на соответствующий год (в ред. от 01.12.2003 г. N 393)
4. Государственные заказчики, а также юридические лица, которым государственные заказчики на договорной основе передали выполнение части своих функций по закупкам продукции для государственных нужд Тюменской области, размещают заказы на поставку товаров, работ и услуг путем проведения конкурсов в соответствии с настоящим Порядком (в ред. от 01.12.2003 г. N 393)
5. Решение о способе закупки продукции для государственных нужд Тюменской области принимается департаментом экономики. При размещении заказов на закупку продукции на сумму менее 20000 установленных законом минимальных размеров месячной оплаты труда (МРОТ) заказчики могут выступать организаторами конкурсов при условии получения письменного согласования департамента экономики (в ред. от 01.12.2003 г. N 393).
6. При размещении заказов на закупку продукции для государственных нужд Тюменской области на сумму более 20000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда (МРОТ) организатором конкурса является Управление государственных закупок Администрации области. Управление государственных закупок создает конкурсную комиссию, в состав которой вправе привлекать представителей государственных заказчиков экспертов и иных специалистов. (в ред. от 05.09.2005 N 152-п (НГР:ru72000200500256)7
7. Для определения способа закупки продукции (открытый или закрытый конкурс) государственный заказчик направляет в Управление государственных закупок письменную заявку. Государственные заказчики обязаны приложить к заявке информацию, необходимую для организации конкурса (техническое задание, расчёт, подтверждающий стоимость (смета или сводный сметный расчёт), государственную экспертизу условия поставки продукции, представителей в конкурсную комиссию и т.д.), а также другую необходимую информацию по запросу департамента экономики. от 05.09.2005 N 152-п (НГР:ru72000200500256)
Управление государственных закупок на основании полученной информации готовит заказчику ответ о согласовании конкурса (открытого или закрытого) и определяет организатора конкурса. Срок рассмотрения заявки не должен превышать 5 дней, а при необходимости получения экспертного заключения -не более 10 дней от 05.09.2005 N 152-п (НГР:ru72000200500256))
).
8. Заказчик проводит открытый или закрытый конкурс только после получения письменного согласования департамента экономики. Для проведения заказчиком закрытого конкурса необходимо дополнительно согласовать в департаменте экономики перечень приглашаемых участников конкурса количество которых должно быть не менее 3-х (в ред. от 05.09.2005 N 152-п (НГР:ru72000200500256)9
9. Для участия в конкурсе по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд Тюменской области юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее именуются - поставщики):
должны иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
должны быть платежеспособными;
поставщиком не могут являться юридические лица, находящиеся в процессе ликвидации либо на имущество которых наложен арест и (или) экономическая деятельность которых приостановлена, а также юридические и физические лица, признанные несостоятельными (банкротами);
должен обеспечить обязательную сертификацию предоставляемых товаров (работ, услуг) и их соответствие требованиям государственных стандартов РФ (введен Постановлением Администрации области от 01.12.2003 г. N 393)
10. Государственный заказчик или юридическое лицо, осуществляющее по договору с государственным заказчиком размещение заказов на закупки продукции для государственных нужд (далее именуются - заказчики), вправе требовать от поставщиков, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Порядком, если это не нарушает прав поставщиков на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, необходимое для оценки квалификации поставщика должно содержаться либо в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, либо в конкурсной документации.
11. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
Заказчик (организатор конкурса) обязан отстранить поставщика от участия в конкурсе по размещению заказов на закупки продукции для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик (организатор конкурса) вправе отстранить поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
12. Заказчик (организатор конкурса) вправе проводить квалификационный отбор для выявления поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в конкурсе.
В случае проведения квалификационного отбора заказчик (организатор конкурса) обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее поставщикам.
13. Квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе;
б) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления заявок;
в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
г) краткое изложение основных условий государственного контракта, заключаемого на поставки продукции для государственных нужд;
д) другие требования, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.