Недействующий

О методике расчета тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автотранспортом

III. Расчет предельных тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом


Расчет тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета затрат Организациями, осуществляющими регулируемую деятельность по междугородным, пригородным, городским перевозкам.

3.1. Расчет предельного тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по междугородным, пригородным маршрутам устанавливается исходя из экономически обоснованных расходов Организаций, средств областного бюджета. При формировании тарифа уровень рентабельности принимается не более 10 процентов.

3.2. Расчет предельного тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом по городским маршрутам и маршрутам населенных пунктов устанавливается исходя из максимального и расчетного уровней тарифов:

3.2.1. Расчетный уровень тарифа определяется путем деления экономически обоснованных расходов Организаций на плановый объем транспортной работы (пас. км- и т. д.) на расчетный период с учетом уровня рентабельности не более 10 процентов.

Объем перевозок пассажиров в расчетном периоде определяется на основании анализа изменения подвижности населения и фактических данных об объемах перевозок пассажиров за истекший период (сумма числа платных пассажиров и пассажиров, имеющих льготы по оплате за проезд, определяется по результатам обследований или расчетным путем).

3.2.2. Расчет максимального уровня тарифа производится на основе платежеспособного спроса населения.

Платежеспособный спрос населения определяется как доля затрат на повседневные услуги городского пассажирского транспорта в среднемесячном доходе (заработной плате) граждан. Фактический уровень доходов на-

селения принимается на основе данных статистической отчетности. Уровень максимально возможных транспортных расходов в доходах населения целесообразно принимать в размере 4 - 5 процентов.

Среднемесячный доход определяется как средневзвешенная величина по удельному весу распределения жителей по получаемым доходам. Жители с низкими (пенсионеры, ветераны, имеющие право на бесплатный проезд в регионе) и высокими доходами в расчет не принимаются.

Произведение принятой возможной доли транспортных расходов на прогнозируемый среднемесячный доход, деленное на среднее количество поездок в месяц, составит максимальный уровень тарифа на разовую поездку-Среднее количество поездок в месяц принимается на основании отчетных статистических данных.

3.2.3. Предельный уровень тарифа на перевозку пассажиров автомобильным транспортом определяется в интервале между расчетным и максимальным уровнем тарифа с учетом возможностей местных бюджетов, средств областного бюджета, а также бюджетов других уровней.

Тариф на перевозку багажа

3.3.1. За провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу в автобусах пригородных, междугородных сообщений, взимается плата в процентах от стоимости билета на проезд.

3.3.2. За провоз каждого места багажа, разрешенного к провозу в автомобильном транспорте по городским маршрутам, а также в автобусах пригородного сообщения, имеющих схему организации движения, предусматривающую остановки в черте города (населенного пункта), на протяжении всего маршрута взимается плата в размере стоимости проезда одного пассажира с выдачей специального документа, подтверждающего его оплату.