1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и применяется при расчете тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, осуществляемую предприятиями, организациями, индивидуальными предпринимателями (далее Организации) независимо от организационно-правовой формы.
Методика определяет единый порядок формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным (межреспубликанским в пределах Российской Федерации) маршрутам, городским маршрутам и маршрутам населенных пунктов.
1.2. Основными целями введения данной Методики являются:
установление единого механизма формирования затрат при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а также защита прав потребителей этих услуг;
определение рационального уровня тарифов на услуги пассажирских перевозок автомобильным транспортом по междугородным, пригородным, городским маршрутам;
повышение ответственности Организаций за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов;
контроль за целевым использованием средств областного бюджета.
1.3. Порядок утверждения, изменения и введения в действие тарифов,
В качестве периода регулирования для Организаций, оказывающих услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, принимается календарный год с разбивкой по полугодиям.
Тарифы могут меняться не чаще чем один раз в полугодие. Основанием для пересмотра тарифов могут быть:
изменение внешних экономических условий (цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.);
изменение нормативных актов, действующих при установлении тарифов;
инициатива регулирующего органа (регулирующий орган вправе организовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке проверку хозяйственной деятельности Организаций и по их результатам рассмотреть вопрос об изменении тарифов);
инициатива Организаций.
Рассмотрение расчетных материалов по пересмотру тарифов осуществляется в соответствии с поручением руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ.
Расчетные материалы предоставляются в органы ценообразования для рассмотрения обоснованности предоставленных материалов и подготовки заключения о целесообразности изменения тарифов. В случае подготовки отрицательного заключения об изменении тарифов Организации направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть:
не пред оставление или предоставление не в полном объеме обосновывающих документов;
выявление недостоверности отчетных показателей, используемых для обоснования тарифов;
несоблюдение Организациями требований настоящей Методики. 1.4. Обоснование тарифов,
Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом Организации предоставляют в орган ценообразования следующие материалы:
сопроводительное письмо, подписанное руководителем Организации;
пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов;
финансово-экономические показатели (за отчетный период) работы Организации;
справку о среднемесячной заработной плате за предшествующий период;
натуральные показатели (таблица N 1);
смету и калькуляцию расходов на услуги перевозки пассажиров автоэлектротранспортом (таблицы N 2, 3);
расчет материальных расходов (таблица N 4);
расчет затрат на топливо и смазочные материалы (таблицы N 5,6);