Недействующий

О внесении изменений и дополнений в постановление от 02.03.2006 N40-п

6. Основные требования к объему и качеству реабилитационных услуг, входящих в перечень гарантированных государством социальных услуг


N п/п

Реабилитационная услуга

Объем

Требования к качеству  реабилитационных услуг

6.1.

Социально-бытовые услуги

6.1.1.

Предоставление  помещения для организации социальной  абилитации  и реабилитации детей раннего возраста с отклонениями в развитии и здоровье.

в течение  периода медико- социального сопровождения ребенка

Помещения по размерам, расположениям и конфигурации должны соответствовать санитарно-гигиеническим  нормам и обеспечивать проведение мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны отвечать требованиям безопасности, в т.ч. противопожарным,  должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-  бытового благоустройства.

6.1.2.

Предоставление в пользование мебели, обучающего, коррекционно- развивающего оборудования, инвентаря для проведения реабилитационных мероприятий.

в течение  периода медико- социального сопровождения ребенка

Предоставляемая детям мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом их  физического состояния и  отвечать требованиям санитарно-гигиенических  норм.

6.1.3.

Консультирование по вопросам социально- бытовой адаптации и социально-средовой реабилитации.

не менее 3  раз в год

Консультирование должно  обеспечивать предоставление члену семьи ребенка информации, рекомендаций о конкретных действиях, определение оптимальных режимов семейно-бытовой деятельности ребенка в конкретных социально- средовых условиях и приспособление к ним.

6.1.4.

Содействие в подборе технических средств реабилитации для ребенка.

не более 3  раз в год

Содействие в подборе технических средств реабилитации должно быть осуществлено в соответствии с потребностями (заболеванием) ребенка.

6.1.5.

Оказание содействия в реализации мероприятий по социально-бытовой адаптации.

не более 3  раз в год

Оказание содействия должно обеспечивать необходимую помощь членам семьи ребенка в реализации мероприятий по социально-бытовой адаптации (адаптация жилищно-бытовых условий, объектов инфраструктуры и пр.).

6.2.

Социально-медицинские услуги

6.2.1.

Консультирование по вопросам социально- медицинской реабилитации.

не менее 3  консультаций в год

Консультирование по социально-медицинской реабилитации должно обеспечивать оказание членам семьи квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально- медицинских проблем.

6.2.2.

Оценка развития ребенка.

4 раза в год

Оценка развития ребенка  должна проводиться для диагностики исходного состояния ребенка (нервно-психического и физического развития), для определения индивидуального плана реабилитационных мероприятий, для оценки  динамики (через 4 - 6 месяцев).

6.2.3.

Разработка, реализация  и коррекция индивидуального курса социально- медицинской реабилитации.

не более 3  раз в год

Реабилитационный курс должен быть направлен на достижение прогнозируемого результата с учетом индивидуальных особенностей ребенка и возможностей учреждения.

6.2.4.

Проведение процедур массажа.

не более 40 процедур в  год

Проведение процедур массажа должно обеспечивать улучшение физического состояния ребенка.

6.2.5.

Проведение занятий по лечебной физкультуре (адаптивной физкультуре).

не более 20 занятий в год

Проведение занятий по лечебной физкультуре должно быть направлено на улучшение общего физического состояния и  двигательной активности  ребенка.

6.2.6.

Логопедическая помощь.

не более 20 занятий в год

Логопедическая помощь должна быть направлена на развитие фонематического состояния ребенка, коррекцию звукопроизношения.

6.2.7.

Обучение членов семьи ребенка-инвалида  основам социально-медицинской реабилитации  в  домашних условиях.

не более 20 занятий в год

Обучение должно быть направлено на получение  членами семьи ребенка навыков по социально- медицинской реабилитации для их применения в домашних условиях и обеспечения непрерывности реабилитационного процесса.

6.2.8.

Социально-медицинский патронаж детей с отклонениями в развитии и здоровье.

не более 24 раз в год

Социально-медицинский патронаж семьи ребенка с нарушениями развития должен обеспечивать своевременное выявление  возникающих проблем и оказание необходимой социально-медицинской помощи (в проведении социально-медицинской реабилитации в домашних  условиях).

6.2.9.

Оказание содействия в проведении реабилитационных мероприятий  медицинского характера.

не более 3  раз в год

Содействие при проведении реабилитационных мероприятий медицинского характера включает помощь в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов,  личное обращение в указанные инстанции и т.д.

6.3.

Социально-психологические услуги

6.3.1.

Социально-психологическое консультирование членов семьи ребенка.

не менее 2  консультаций в год

Социально-психологическое консультирование должно  обеспечивать оказание членам семей квалифицированной помощи в мобилизации их физических и духовных ресурсов, информирование родителей об особенностях развития ребенка с учетом их абилитационной компетентности.

6.3.2.

Психологическое обследование ребенка.

не более 3  раз в год

Психологическое обследование ребенка проводится с целью получения объективной информации об актуальном психическом развитии ребенка, для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий.

6.3.3.

Проведение оценки психологического  климата в семье.

не более 2  раз в год

Проведение психологической оценки характера внутрисемейных отношений позволяет оценить условия роста и  физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития ребенка.

6.3.4.

Проведение психологической оценки взаимодействия  матери  и ребенка.

не более 5  раз в год

Проведение психологической оценки должно определять характер взаимодействия  матери и ребенка на эмоциональном, физическом и ментальном уровне.

6.3.5.

Разработка, реализация  и коррекция индивидуального курса социально- психологической реабилитации  ребенка и членов его семьи.

не более 3  раз в год

Реабилитационный курс должен быть направлен на достижение прогнозируемого результата с учетом реабилитационного потенциала ребенка, абилитационной компетентности родителей и возможностей учреждения.

6.3.6.

Психологическая коррекция.

не более 24 раз в год

Мероприятия психокоррекции должны быть направлены на коррекцию отклонений в психическом развитии ребенка, формирование необходимых психологических качеств  для повышения его адаптаптивных возможностей к изменяющимся жизненным условиям и социализации в целом.

6.3.7.

Социально-психологический патронаж семьи ребенка.

не более 12 раз в год

Социально-психологический патронаж должен обеспечить поддержание в семье условий для благоприятного психологического климата в сложившейся жизненной  ситуации.

6.4.

Социально-педагогические услуги

6.4.1.

Проведение диагностики  и оценки коммуникативного и речевого развития ребенка.

не более 3  раз в год

Проведение диагностики и оценки коммуникативного  развития должно выявлять активность взаимодействия ребенка с окружающими его людьми (использование ребенком различных форм, приемов, средств общения).

6.4.2.

Проведение оценки двигательных, психических и сенсорных функций организма ребенка.

не более 3  раз в год

Проведение оценки двигательных, психических, сенсорных функций организма ребенка должно выявлять возможности и способности осуществлять на физиологическом и психическом уровне указанные функции организма с учетом возрастных норм развития.

6.4.3.

Проведение диагностики  и оценки познавательной деятельности ребенка.

не более 3  раз в год

Проведение диагностики и оценка сформированности  различных компонентов познавательной сферы ребенка (перцептивных, мнестических, мыслительных, речевых) должно выявлять восприятие ребенком окружающих его предметов, развитие его внимания, памяти, мышления.

6.4.4.

Проведение оценки  уровня продуктивности деятельности ребенка.

не более 3  раз в год

Проведение оценки продуктивной деятельности выявляет уровень включенности ребенка в микросоциум (семья, ДОУ, и пр.), способность   самостоятельно организовать свою деятельность, эффективно взаимодействовать с окружающими.

6.4.5.

Разработка, реализация  и коррекция индивидуального курса социально- педагогической реабилитации ребенка.

не более 3  раз в год

Реабилитационный курс должен быть направлен на достижение прогнозируемого результата с учетом реабилитационного потенциала ребенка, реабилитационной компетентности семьи и возможностей учреждения.

6.4.6.

Обучение ребенка и членов семьи пользованию техническими средствами реабилитации.

не более 3  раз в год

Обучение ребенка и членов семьи пользованию техническими средствами  реабилитации должно развить практические навыки, умение самостоятельно пользоваться этими средствами.

6.4.7.

Проведение занятий, направленных на  развитие коммуникативных навыков ребенка.

не более 24 раз в год

Проведение занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков, должно быть направлено на умение ребенка вступать и поддерживать контакт с окружающими его людьми,  на расширение активного и пассивного словарного запаса, на развитие умения выражать свои эмоции и чувства, понимание чувств, потребностей и желаний собеседника.

6.4.8.

Проведение занятий, направленных на  развитие двигательных навыков ребенка.

не более 24 раз в год

Занятия по развитию двигательных навыков должны быть направлены на расширение возможности самостоятельного передвижения ребенка в пространстве.

6.4.9.

Проведение занятий, направленных на  развитие у ребенка навыков повседневной деятельности (самообслуживание,  игра, персональная сохранность, поведение).

не более 24 раз в год

Занятия по развитию у ребенка навыков повседневной деятельности должны быть направлены на овладение ребенком элементами повседневной  жизнедеятельности в соответствии с возрастными нормами развития.

6.4.10.

Проведение занятий, направленных на  развитие у ребенка  продуктивности деятельности.

не более 24 раз в год

Занятия должны способствовать формированию и реализации способностей ребенка самостоятельно и эффективно организовывать свою деятельность, в т.ч. двигательную, познавательную, игровую.

6.4.11.

Обучение членов семьи ребенка методам  развития (коррекции) ранней коммуникации.

не более 3  раз в год

Обучение членов семьи ребенка должно быть направлено на овладение  практическими навыками ранней коммуникации для  организации процесса обмена всеми видами информации с ребенком.

6.4.12.

Обучение членов семьи методам развития у ребенка навыков повседневной деятельности.

не более 3  раз в год

Обучение членов семьи должно развить практические навыки по овладению способами развития у ребенка навыков повседневной деятельности (игровая деятельность, взаимодействие с окружающими, самообслуживание).

6.4.13.

Обучение членов семьи приемам ухода за ребенком.

не более 3  раз в год

Обучение членов семьи должно развить практические навыки по овладению приемами ухода за ребенком (питание, гигиенические требования, соблюдение режима дня).

6.4.14.

Консультирование членов семьи по развитию продуктивности деятельности ребенка.

не менее 4  раз в год

Консультирование должно  обеспечивать оказание квалифицированной помощи семье в вопросах, связанных с организацией продуктивности деятельности ребенка.

6.4.15.

Консультирование членов семьи по развитию у ребенка двигательной активности и максимальной физической независимости.

не менее 2  раз в год

Консультирование должно  обеспечивать оказание квалифицированной помощи членам семьи в вопросах  развития у ребенка двигательной активности и его максимальной физической независимости.

6.4.16.

Консультирование членов семьи по вопросам организации адаптационного приспособления жилищно- бытовых условий к потребностям ребенка.

не менее 3   раз в год

Консультирование должно  обеспечивать оказание квалифицированной помощи в вопросах создания доступных и безопасных жилищно-бытовых условий  ребенка.

6.4.17.

Консультирование членов семьи по вопросам организации доступной инфраструктуры в пределах места проживания ребенка.

не менее 3  раз в год

Консультирование должно  обеспечивать оказание квалифицированной помощи изменению ближайшего архитектурно- конструктивного окружения ребенка (лестницы, входные группы, двор, игровая площадка и т.д.).

6.4.18.

Социально-педагогический патронаж семьи ребенка.

не более 12 раз в год

Социально-педагогический патронаж обеспечивает контроль за соблюдением  рекомендаций по выполнению в домашних условиях мероприятий по  социально-педагогической реабилитации.

6.5.

Социально-правовые услуги

6.5.1.

Содействие  в получении установленных законодательством  мер социальной поддержки.

не менее 2  услуг в год

Консультирование по вопросам, связанным с социальной поддержкой, должно дать гражданам полное представление об  установленных законодательством правах и о путях их защиты от возможных нарушений, содействие гражданам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением мер социальной поддержки, страхового медицинского полиса, защитой и соблюдением прав детей на воспитание и заботу о них и т.д.

6.5.2.

Содействие  в  оформлении документов для направления в  учреждения системы образования, здравоохранения.

по необходимости

Оказание юридической помощи в оформлении документов для направления в учреждения системы образования, здравоохранения и другие.