N п/п | Реабилитационная услуга | Объем | Требования к качеству реабилитационных услуг |
6.1. | Социально-бытовые услуги | ||
6.1.1. | Предоставление помещения для организации социальной абилитации и реабилитации детей раннего возраста с отклонениями в развитии и здоровье. | в течение периода медико- социального сопровождения ребенка | Помещения по размерам, расположениям и конфигурации должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и обеспечивать проведение мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Помещения должны отвечать требованиям безопасности, в т.ч. противопожарным, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально- бытового благоустройства. |
6.1.2. | Предоставление в пользование мебели, обучающего, коррекционно- развивающего оборудования, инвентаря для проведения реабилитационных мероприятий. | в течение периода медико- социального сопровождения ребенка | Предоставляемая детям мебель должна быть удобной в пользовании, подобранной с учетом их физического состояния и отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм. |
6.1.3. | Консультирование по вопросам социально- бытовой адаптации и социально-средовой реабилитации. | не менее 3 раз в год | Консультирование должно обеспечивать предоставление члену семьи ребенка информации, рекомендаций о конкретных действиях, определение оптимальных режимов семейно-бытовой деятельности ребенка в конкретных социально- средовых условиях и приспособление к ним. |
6.1.4. | Содействие в подборе технических средств реабилитации для ребенка. | не более 3 раз в год | Содействие в подборе технических средств реабилитации должно быть осуществлено в соответствии с потребностями (заболеванием) ребенка. |
6.1.5. | Оказание содействия в реализации мероприятий по социально-бытовой адаптации. | не более 3 раз в год | Оказание содействия должно обеспечивать необходимую помощь членам семьи ребенка в реализации мероприятий по социально-бытовой адаптации (адаптация жилищно-бытовых условий, объектов инфраструктуры и пр.). |
6.2. | Социально-медицинские услуги | ||
6.2.1. | Консультирование по вопросам социально- медицинской реабилитации. | не менее 3 консультаций в год | Консультирование по социально-медицинской реабилитации должно обеспечивать оказание членам семьи квалифицированной помощи в правильном понимании и решении стоящих перед ними социально- медицинских проблем. |
6.2.2. | Оценка развития ребенка. | 4 раза в год | Оценка развития ребенка должна проводиться для диагностики исходного состояния ребенка (нервно-психического и физического развития), для определения индивидуального плана реабилитационных мероприятий, для оценки динамики (через 4 - 6 месяцев). |
6.2.3. | Разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально- медицинской реабилитации. | не более 3 раз в год | Реабилитационный курс должен быть направлен на достижение прогнозируемого результата с учетом индивидуальных особенностей ребенка и возможностей учреждения. |
6.2.4. | Проведение процедур массажа. | не более 40 процедур в год | Проведение процедур массажа должно обеспечивать улучшение физического состояния ребенка. |
6.2.5. | Проведение занятий по лечебной физкультуре (адаптивной физкультуре). | не более 20 занятий в год | Проведение занятий по лечебной физкультуре должно быть направлено на улучшение общего физического состояния и двигательной активности ребенка. |
6.2.6. | Логопедическая помощь. | не более 20 занятий в год | Логопедическая помощь должна быть направлена на развитие фонематического состояния ребенка, коррекцию звукопроизношения. |
6.2.7. | Обучение членов семьи ребенка-инвалида основам социально-медицинской реабилитации в домашних условиях. | не более 20 занятий в год | Обучение должно быть направлено на получение членами семьи ребенка навыков по социально- медицинской реабилитации для их применения в домашних условиях и обеспечения непрерывности реабилитационного процесса. |
6.2.8. | Социально-медицинский патронаж детей с отклонениями в развитии и здоровье. | не более 24 раз в год | Социально-медицинский патронаж семьи ребенка с нарушениями развития должен обеспечивать своевременное выявление возникающих проблем и оказание необходимой социально-медицинской помощи (в проведении социально-медицинской реабилитации в домашних условиях). |
6.2.9. | Оказание содействия в проведении реабилитационных мероприятий медицинского характера. | не более 3 раз в год | Содействие при проведении реабилитационных мероприятий медицинского характера включает помощь в подготовке и направлении в соответствующие инстанции необходимых документов, личное обращение в указанные инстанции и т.д. |
6.3. | Социально-психологические услуги | ||
6.3.1. | Социально-психологическое консультирование членов семьи ребенка. | не менее 2 консультаций в год | Социально-психологическое консультирование должно обеспечивать оказание членам семей квалифицированной помощи в мобилизации их физических и духовных ресурсов, информирование родителей об особенностях развития ребенка с учетом их абилитационной компетентности. |
6.3.2. | Психологическое обследование ребенка. | не более 3 раз в год | Психологическое обследование ребенка проводится с целью получения объективной информации об актуальном психическом развитии ребенка, для составления прогноза и разработки рекомендаций по проведению коррекционных мероприятий. |
6.3.3. | Проведение оценки психологического климата в семье. | не более 2 раз в год | Проведение психологической оценки характера внутрисемейных отношений позволяет оценить условия роста и физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития ребенка. |
6.3.4. | Проведение психологической оценки взаимодействия матери и ребенка. | не более 5 раз в год | Проведение психологической оценки должно определять характер взаимодействия матери и ребенка на эмоциональном, физическом и ментальном уровне. |
6.3.5. | Разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально- психологической реабилитации ребенка и членов его семьи. | не более 3 раз в год | Реабилитационный курс должен быть направлен на достижение прогнозируемого результата с учетом реабилитационного потенциала ребенка, абилитационной компетентности родителей и возможностей учреждения. |
6.3.6. | Психологическая коррекция. | не более 24 раз в год | Мероприятия психокоррекции должны быть направлены на коррекцию отклонений в психическом развитии ребенка, формирование необходимых психологических качеств для повышения его адаптаптивных возможностей к изменяющимся жизненным условиям и социализации в целом. |
6.3.7. | Социально-психологический патронаж семьи ребенка. | не более 12 раз в год | Социально-психологический патронаж должен обеспечить поддержание в семье условий для благоприятного психологического климата в сложившейся жизненной ситуации. |
6.4. | Социально-педагогические услуги | ||
6.4.1. | Проведение диагностики и оценки коммуникативного и речевого развития ребенка. | не более 3 раз в год | Проведение диагностики и оценки коммуникативного развития должно выявлять активность взаимодействия ребенка с окружающими его людьми (использование ребенком различных форм, приемов, средств общения). |
6.4.2. | Проведение оценки двигательных, психических и сенсорных функций организма ребенка. | не более 3 раз в год | Проведение оценки двигательных, психических, сенсорных функций организма ребенка должно выявлять возможности и способности осуществлять на физиологическом и психическом уровне указанные функции организма с учетом возрастных норм развития. |
6.4.3. | Проведение диагностики и оценки познавательной деятельности ребенка. | не более 3 раз в год | Проведение диагностики и оценка сформированности различных компонентов познавательной сферы ребенка (перцептивных, мнестических, мыслительных, речевых) должно выявлять восприятие ребенком окружающих его предметов, развитие его внимания, памяти, мышления. |
6.4.4. | Проведение оценки уровня продуктивности деятельности ребенка. | не более 3 раз в год | Проведение оценки продуктивной деятельности выявляет уровень включенности ребенка в микросоциум (семья, ДОУ, и пр.), способность самостоятельно организовать свою деятельность, эффективно взаимодействовать с окружающими. |
6.4.5. | Разработка, реализация и коррекция индивидуального курса социально- педагогической реабилитации ребенка. | не более 3 раз в год | Реабилитационный курс должен быть направлен на достижение прогнозируемого результата с учетом реабилитационного потенциала ребенка, реабилитационной компетентности семьи и возможностей учреждения. |
6.4.6. | Обучение ребенка и членов семьи пользованию техническими средствами реабилитации. | не более 3 раз в год | Обучение ребенка и членов семьи пользованию техническими средствами реабилитации должно развить практические навыки, умение самостоятельно пользоваться этими средствами. |
6.4.7. | Проведение занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков ребенка. | не более 24 раз в год | Проведение занятий, направленных на развитие коммуникативных навыков, должно быть направлено на умение ребенка вступать и поддерживать контакт с окружающими его людьми, на расширение активного и пассивного словарного запаса, на развитие умения выражать свои эмоции и чувства, понимание чувств, потребностей и желаний собеседника. |
6.4.8. | Проведение занятий, направленных на развитие двигательных навыков ребенка. | не более 24 раз в год | Занятия по развитию двигательных навыков должны быть направлены на расширение возможности самостоятельного передвижения ребенка в пространстве. |
6.4.9. | Проведение занятий, направленных на развитие у ребенка навыков повседневной деятельности (самообслуживание, игра, персональная сохранность, поведение). | не более 24 раз в год | Занятия по развитию у ребенка навыков повседневной деятельности должны быть направлены на овладение ребенком элементами повседневной жизнедеятельности в соответствии с возрастными нормами развития. |
6.4.10. | Проведение занятий, направленных на развитие у ребенка продуктивности деятельности. | не более 24 раз в год | Занятия должны способствовать формированию и реализации способностей ребенка самостоятельно и эффективно организовывать свою деятельность, в т.ч. двигательную, познавательную, игровую. |
6.4.11. | Обучение членов семьи ребенка методам развития (коррекции) ранней коммуникации. | не более 3 раз в год | Обучение членов семьи ребенка должно быть направлено на овладение практическими навыками ранней коммуникации для организации процесса обмена всеми видами информации с ребенком. |
6.4.12. | Обучение членов семьи методам развития у ребенка навыков повседневной деятельности. | не более 3 раз в год | Обучение членов семьи должно развить практические навыки по овладению способами развития у ребенка навыков повседневной деятельности (игровая деятельность, взаимодействие с окружающими, самообслуживание). |
6.4.13. | Обучение членов семьи приемам ухода за ребенком. | не более 3 раз в год | Обучение членов семьи должно развить практические навыки по овладению приемами ухода за ребенком (питание, гигиенические требования, соблюдение режима дня). |
6.4.14. | Консультирование членов семьи по развитию продуктивности деятельности ребенка. | не менее 4 раз в год | Консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи семье в вопросах, связанных с организацией продуктивности деятельности ребенка. |
6.4.15. | Консультирование членов семьи по развитию у ребенка двигательной активности и максимальной физической независимости. | не менее 2 раз в год | Консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи членам семьи в вопросах развития у ребенка двигательной активности и его максимальной физической независимости. |
6.4.16. | Консультирование членов семьи по вопросам организации адаптационного приспособления жилищно- бытовых условий к потребностям ребенка. | не менее 3 раз в год | Консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи в вопросах создания доступных и безопасных жилищно-бытовых условий ребенка. |
6.4.17. | Консультирование членов семьи по вопросам организации доступной инфраструктуры в пределах места проживания ребенка. | не менее 3 раз в год | Консультирование должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи изменению ближайшего архитектурно- конструктивного окружения ребенка (лестницы, входные группы, двор, игровая площадка и т.д.). |
6.4.18. | Социально-педагогический патронаж семьи ребенка. | не более 12 раз в год | Социально-педагогический патронаж обеспечивает контроль за соблюдением рекомендаций по выполнению в домашних условиях мероприятий по социально-педагогической реабилитации. |
6.5. | Социально-правовые услуги | ||
6.5.1. | Содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки. | не менее 2 услуг в год | Консультирование по вопросам, связанным с социальной поддержкой, должно дать гражданам полное представление об установленных законодательством правах и о путях их защиты от возможных нарушений, содействие гражданам в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением мер социальной поддержки, страхового медицинского полиса, защитой и соблюдением прав детей на воспитание и заботу о них и т.д. |
6.5.2. | Содействие в оформлении документов для направления в учреждения системы образования, здравоохранения. | по необходимости | Оказание юридической помощи в оформлении документов для направления в учреждения системы образования, здравоохранения и другие. |