2.1. В Государственном стандарте применяются следующие основные понятия:
Дети с отклонениями в развитии и здоровье - дети, имеющие ограниченные возможности здоровья и нуждающиеся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Служба ранней помощи - система помощи детям раннего возраста с отклонениями в развитии и здоровье и их семьям.
Междисциплинарная команда специалистов - это группа людей с различным профессиональным образованием (медицинским, педагогическим, психологическим и др.), объединенных общей целью и общими задачами.
Абилитация - это система лечебно-психолого-педагогических мероприятий, направленная на формирование у детей с отклонениями в развитии и здоровье навыков социальной адаптации, обеспечивающих рост качества их жизни.
Коммуникация - процесс передачи и восприятия информации как в межличностном, так и в массовом значении при помощи вербальных и невербальных средств.
Ранняя коммуникация - процесс обмена информацией, в который включается ребенок и его окружение с момента рождения.
Продуктивная деятельность ребенка - это успешное формирование и реализация способности самостоятельно организовать свою деятельность и эффективно взаимодействовать с окружающими (переход от действия к деятельности).
Реабилитационный потенциал ребенка - комплекс биологических, психофизиологических и социально-психологических характеристик ребенка, а также социально-средовых факторов, позволяющих в той или иной степени реализовать его потенциальные возможности.
Абилитационная компетентность родителей - возможность и готовность родителей к активному участию в реабилитационном процессе.
2.2. Иные понятия, используемые в настоящем государственном стандарте, применяются в том значении, в котором они используются в действующем законодательстве Российской Федерации.