к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 21.01.2002 N 13
ПОЛОЖЕНИЕ об управлении записи актов гражданского состояния администрации Тюменской области
Общие положения
1. Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области (в дальнейшем управление) является структурным подразделением администрации Тюменской области, осуществляющим организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, указами Президента РФ, распоряжениями и постановлениями Правительства РФ, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, правовыми актами Министерства юстиции РФ, а также настоящим Положением.
3. Структура и численность управления утверждаются Губернатором области. В состав управления входят территориальные отделы, а также их филиалы, осуществляющие предусмотренные законодательством функции органов ЗАГС.
4. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, открывает счета в соответствии с действующим законодательством.
5. Место нахождения управления: г. Тюмень, ул. 8 Марта 1/57 (в ред. от 30.06.2003 N 228).
Основные задачи, функции и права управления
1. Основными задачами управления являются:
организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области, осуществляемой территориальными и специализированными органами ЗАГС, образованными в составе управления;
методическое руководство и координация работы органов ЗАГС.
2. Функциями управления являются:
обеспечение соблюдения законодательства об актах гражданского состояния, постановлений и распоряжений Губернатора области в деятельности органов ЗАГС;
формирование архивного фонда, обеспечение его учета и хранения;
внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния, их восстановление и аннулирование (в отношении записей, находящихся в архивах управления);
выдача повторных свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок (извещений) о наличии (отсутствии) записей актов гражданского состояния;
обеспечение органов ЗАГС бланками установленной формы, предусмотренными законодательством для осуществления функций органов ЗАГС, осуществление контроля за их хранением и использованием;
проставление апостиля (упрощенная легализация документов);
рассмотрение жалоб на отказ в государственной регистрации актов гражданского состояния;
создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния в органах ЗАГС;
хранение книг, собранных из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния, и их уничтожение;
взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами;
изучение и обобщение практики применения органами ЗАГС законодательства об актах гражданского состояния, отечественного и зарубежного опыта работы по организации деятельности органов ЗАГС. Разработка соответствующих рекомендаций;
разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию организации труда, повышению уровня обслуживания населения путем перевода органов ЗАГС на автоматизированную систему деятельности;
принятие мер к укреплению материально-технической базы органов ЗАГС, осуществление функций заказчика при проведении реконструкции, текущего и капитального ремонта помещений органов ЗАГС;