Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2001 года N 125

О департаменте здравоохранения

Признано утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 года N 56-п НГР: ru 72000200500157

В соответствии с постановлением Тюменской областной Думы от 27.02.2001 N1617 "О структуре администрации Тюменской области":

1. Утвердить структуру и численность департамента здравоохранения в количестве 66 единиц, в том числе 55 государственных служащих, и положение о департаменте согласно приложениям 1, 2.

2. Утвердить 3 должности заместителя директора департамента здравоохранения, в том числе должность первого заместителя директора департамента здравоохранения.

3. Директору департамента здравоохранения Гонцову А.А. увольнение сокращенных сотрудников провести в соответствии с нормами трудового законодательства, Законом Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области".

4. Считать утратившими силу постановления Губернатора области от 12.08.1999 N 177, от 05.06.2000 N 127.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на Артюхова А.В., заместителя Губернатора области.

Губернатор области С.С. Собянин

Приложение 1

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 12.04.2001 N 125

СТРУКТУРА Департамента здравоохранения администрации Тюменской области




Всего 66 ед.

в том числе государственных служащих 55 ед.

Приложение 2

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 12.04.2001 N 125

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте здравоохранения администрации области


1.1. Департамент здравоохранения администрации области (далее Департамент) является структурным подразделением администрации Тюменской области, осуществляющий государственную политику в области здравоохранения, направленной на сохранение и укрепление здоровья населения.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Губернатора области и настоящим положением.

1.3. Департаменту подотчетны подведомственные учреждения, предприятия системы здравоохранения и органы их управления, действующие на территории.

1.4. Решения Департамента в пределах его компетенции обязательны для исполнения органами, учреждениями, организациями области оказывающие медицинские услуги независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы.

1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба РФ, со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, открывает счета в соответствии с действующим законодательством.

1.6. Юридический адрес Департамента: 625000, г.Тюмень, ул.Челюскинцев, 8.

2.1. Реализация федеральной политики и федеральных программ в области здравоохранения и лекарственного обеспечения.

2.2. Разработка и реализация региональной политики и программ в области здравоохранения и лекарственного обеспечения.

2.3. Обеспечение гарантированности и доступности медицинской помощи в объеме государственных гарантий.

2.4. Лицензирование и сертификация медицинской и фармацевтической деятельности.

2.5. Организация системы государственного контроля качества и сертификации лекарственных средств.

2.6. Организация комплекса мероприятий по охране материнства и детства.

2.7. Осуществление совместно с центром по санэпиднадзору мероприятий по профилактике заболеваний и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

2.8. Организация медицинских мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций (аварии, катастрофы, стихийные бедствия, эпидемии).

2.8. В пределах своей компетенции осуществляет координацию и контроль за деятельностью учреждений здравоохранения, фармацевтических организаций на территории области независимо от правового статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.9. Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных ассигнований, основных и оборотных фондов, материальных запасов в государственных учреждениях и предприятиях здравоохранения.

Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Осуществляет динамическое слежение за уровнем здоровья населения области, деятельностью учреждений системы здравоохранения, их материально-техническим и кадровым обеспечением.

3.2. Формирует программу государственных гарантий на территории области по обеспечению медицинской помощью и определяет ее стоимость на основании разработанных нормативов и осуществляет контроль за ее выполнением.

3.3. Осуществляет анализ планирования, финансирование в пределах средств, выделенных из областного бюджета, и контроль за выполнением плана и бюджета учреждений здравоохранения областного подчинения.

3.4. Разрабатывает предложения по совершенствованию работы учреждений здравоохранения, их финансированию, о тарифах на медицинские услуги, совершенствует формы и методы взаимодействия медицинских учреждений государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

3.5. Разрабатывает и вносит на рассмотрение в областную Думу и Губернатору области проекты нормативных актов по вопросам охраны здоровья населения и лекарственного обеспечения.

3.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области целевые программы медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения области.

3.7.Контролирует исполнение действующего законодательства по организации медицинской помощи и профилактике заболеваний, выполнения стандартов лечения и диагностике государственными медицинскими и другими учреждениями и предприятиями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, оказывающими населению услуги в области охраны здоровья.

3.8. Определяет порядок и условия непрерывности лечебно-диагностического процесса, функции и взаимодействие учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения на каждом этапе оказания медицинской помощи.

3.9. Организует сертификацию и лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, аттестацию медицинских и фармацевтических работников.

3.10. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных условиях при авариях и катастрофах, при массовых заболеваниях.

3.11. Обеспечивает методическую и консультативную помощь учреждениям здравоохранения и фармацевтическим организациям в пределах своей компетенции.

3.12. В пределах своей компетенции осуществляет руководство подведомственными организациями здравоохранения, утверждает их уставы в соответствии с поручениями Губернатора области, контролирует использование и сохранность ими имущества.

3.13. Вносит предложения в комитет по управлению госимуществом по передаче в аренду, отчуждению имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, подведомственных Департаменту.

3.14. Обеспечивает руководство первичным учетом и отчетностью по медицинской статистике, организует работу и осуществляет контроль по ведению бухгалтерского учета и отчетности, вносит предложения по их совершенствованию, анализирует бухгалтерские отчеты и составляет сводные отчеты по подведомственным учреждениям.

3.15.Контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений, предприятий и организаций, принимает меры по результатам ревизий и проверок контролирующих органов.

3.16. Взаимодействует с медицинскими и фармацевтическими ассоциациями и иными общественными организациями по вопросам здравоохранения.

3.17. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию безопасных условий труда работников здравоохранения.

3.18. Обеспечивает реализацию программ материально-технического обеспечения организаций здравоохранения и осуществляет другие меры по развитию материально-технической базы.

3.19. Принимает меры по профессиональной подготовке и переподготовке кадров.

3.20. В пределах выделенных средств финансирует дорогостоящие виды медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий.

3.21. Координирует в пределах своих полномочий деятельность организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения .

3.22. Совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования:

разрабатывает территориальную программу обязательного медицинского страхования и определяет объемы финансирования;

участвует в разработке и согласовании стоимости медицинской помощи, тарифов на медицинские и иные услуги в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования;

участвует в разработке нормативных актов, касающихся вопросов обязательного медицинского страхования;

проводит организационно-методическую работу по вопросам медицинского страхования.

3.23. Совместно с центром госсанэпиднадзора принимает меры, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия на территории области.

3.24. Осуществляет защиту сведений, составляющих государственную тайну при проведении всех видов секретных работ, обращении с секретными документами.

3.25. Осуществляет международное сотрудничество в области охраны здоровья граждан.

3.26. Организует прием и рассмотрение писем и обращений граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.

3.27. Решает иные вопросы в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения, отнесенные к компетенции Департамента нормативными актами федеральных и областных органов власти.

4.1. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета.

4.2. Имущество Департамента является областной государственной собственностью и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.

4.3. Директор и главный бухгалтер Департамента несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдением порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию, оформление и хранение финансовых документов, наличных денежных средств.

4.4. В процессе своей деятельности Департамент имеет право:

разрабатывать по области, а также по городам, районам, учреждениям областного подчинения нормативы финансового обеспечения, согласовывать их в соответствующих органах в установленном порядке;

утверждать при заключении договоров с лечебно-профилактическими учреждениями оценочные показатели результатов их деятельности;

проводить экспертную оценку качества и эффективности организации медицинской и лекарственной помощи на всех уровнях управления здравоохранением, включая оценку работы учреждений здравоохранения;

запрашивать и получать информацию о деятельности учреждений, предприятий и организаций здравоохранения, необходимую для выполнения задач Департамента.

получать установленную статистическую, а также оперативную информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

готовить обоснованные представления о создании, реорганизации и ликвидации областных государственных предприятий и учреждений здравоохранения;

разрабатывать проекты нормативных актов, договоров, соглашений, обращений в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов РФ;

организовывать и проводить выставки, симпозиумы, конференции и другие мероприятия;

формировать предложения по совершенствованию структуры управления здравоохранением, его функций, создавать комиссии, экспертные группы, консультативные и другие советы;

осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности;

осуществлять взаимодействие с Министерством здравоохранения РФ, окружными и муниципальными органами управления здравоохранением, а также учреждениями, организациями и предприятиями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.

5.1. Директор Департамента и его заместители назначаются и освобождаются от занимаемой должности Губернатором области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»