Недействующий

О финансовом контроле

4. Оформление результатов ревизии (проверки)


Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной бригады, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) ревизуемого учреждения, организации.

Члены ревизионной бригады по результатам проверок отдельных вопросов, проводимых в ходе ревизии, оформляют справку. Справку подписывают: проверяющий, руководитель, главный бухгалтер и специалист учреждения, отвечающий за проверяемые вопросы. В случае возникших разногласий при подписании справки составляется акт разногласий..

Акт (справка) оформляются в 2-х экземплярах. Один экземпляр оформленного акта ревизии (с приложением подписанных справок) вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись с указанием даты получения.

По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной бригады может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии, его подписания и подготовки возникших разногласий.

При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной бригады возражения или замечания, которые приобщаются к акту ревизии и составляются на основе разногласий к справкам проверок отдельных вопросов.

Руководитель ревизионной бригады в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контрольного органа направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии.

При отказе должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной бригады в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или в получении акта. В таких случаях акт ревизии в адрес учреждения, организации направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

При выявлении нарушения или злоупотребления, которое может быть скрыто или требует принятия срочных мер по выявленным фактам или привлечения к ответственности лиц, виновных в злоупотреблениях, в ходе ревизии составляется отдельный акт (промежуточный) и от должностных лиц запрашиваются необходимые объяснения по выявленным фактам.

Промежуточный акт подписывается участником ревизионной бригады, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, соответствующими должностными и материально-ответственными лицами ревизуемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии.

Требования к оформлению акта (справки) ревизии (проверки):

Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта ревизии должна содержать:

кем и на каком основании проведена ревизия;

наименование темы ревизии, дату и место составления акта;

проверяемый период и сроки проведения ревизии;

полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика;

организационно-правовая форма проверяемого объекта (кем и когда утверждены учредительные документы);

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;

сведения об учредителях;

основные цели и виды деятельности организации;

имеющиеся у организации лицензии на право осуществления отдельных видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях;

кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации, кто являлся главным бухгалтером;

кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано организацией за прошедший период по устранению выявленных нарушений;

иная информация, относящаяся к предмету ревизии.

Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.

Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, письменных объяснений должностных и материально-ответственных лиц. По нарушениям, выявленным в ходе документальной ревизии или проверки, обязательна ссылка на нормативный документ (закон, постановление, приказ, положение, инструкция и т.п.), в нарушение которого произведена бухгалтерская либо хозяйственная операция.

В акте ревизии не допускается включение различного рода выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок; не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.