Недействующий

ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 апреля 2001 года N 113

О реорганизации комитета по промышленности и недрам

Признан утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области от 13.06.2005 года N 73-п НГР: ru 72000200500168

В редакции Постановлений Губернатора Тюменской области

от 05.07.2001 N258 (НГР: ru72000200100373)

от 15.05.2002 N 153 (НГР: ru72000200200106)

от 11.02.2003 г. N 25 (НГР: ru72000200300031)

от 28.04.2005 N 15-п (НГР: ru72000200500102)

В соответствии с постановлением Тюменской областной Думы от 27.02.2001 N 1617, в целях совершенствования реализации политики в сфере геологического изучения, использования и охраны недр, регулирования деятельности топливно-энергетического комплекса и промышленной политики в Тюменской области:

1. Реорганизовать комитет по промышленности и недрам администрации области путем разделения в департамент топливно-энергетического комплекса и недропользования администрации области и департамент промышленности администрации области.

2. Председателю комитета по промышленности и недрам администрации области увольнение работников комитета в связи с реорганизацией провести в соответствии с нормами трудового законодательства и Закона Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области".

3. Утвердить структуру и положение о департаменте топливно-энергетического комплекса и недропользования администрации области согласно приложениям 1 и 2 (признан утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области от 28.04.2005 N 15-п).

4. Установить штатную численность работников департамента топливно-энергетического комплекса и недропользования администрации области в количестве 18 единиц. Департаменту финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области (Крупина Т.Л.) обеспечить финансирование расходов на содержание департамента топливно-энергетического комплекса и недропользования администрации области.

5. Утвердить структуру и положение о департаменте промышленности администрации области согласно приложениям 3 и 4.

6. Установить штатную численность работников департамента промышленности администрации области в количестве 26 единиц. Департаменту финансов, налоговой политики и ценных бумаг администрации области обеспечить финансирование расходов на содержание департамента промышленности администрации области.

7. Директору департамента топливно-энергетического комплекса и недропользования администрации области Прозорову С.В. и директору департамента промышленности администрации области Замятину В.Н. разработать план мероприятий по реализации задач, поставленных перед соответствующими департаментами на 2001 год, и представить Митрофанову П.П., первому заместителю Губернатора области до 15 апреля 2001 г.

8. Считать утратившими силу п.2 постановления Губернатора Тюменской области от 02.04.98 N 45, постановление Губернатора Тюменской области от 25.05.98 N 64, постановление Губернатора Тюменской области от 01.04.99 N 62, п. 1 и п. 2 постановления Губернатора Тюменской области от 07.12.98 N 199.

9. Управлению делами Губернатора области (Назаров В.А.) обеспечить департамент топливно-энергетического комплекса и недропользования администрации области и департамент промышленности администрации области рабочими площадями, мебелью, необходимой техникой и закрепить по одному автомобилю.

10. Контроль за исполнением постановления возложить на Митрофанова П.П., первого заместителя Губернатора области.

Губернатор области С.С. Собянин

Приложение 1

к постановлению Губернатора

Тюменской области

от 02.04.2001 N 113

ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте топливно-энергетического комплекса и недропользования

1. Общие положения


1.1. Департамент является структурным подразделением администрации Тюменской области, подчиняется и подотчетен первому заместителю Губернатора, курирующего вопросы промышленности и регионального развития. Департамент обеспечивает исполнение государственной политики по регулированию отношений, возникающих в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр, и отношений в сфере недропользования (за исключением электроэнергетики) в Тюменской области.

1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, настоящим Положением.

1.3. Финансирование Департамента осуществляется за счет областного бюджета.

1.4. Департамент наделяется имуществом, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.5. Местонахождение Департамента и почтовый адрес: 625013 г.Тюмень улица Республики, дом 52.

1.6. Департамент наделен правами юридического лица, имеет счета в соответствии с действующим законодательством, гербовую печать с наименованием Департамента, иные реквизиты.

1.7. Порядок хранения документов финансовой и бухгалтерской отчетности определяется действующим законодательством. Департамент представляет в Департамент финансов, налоговой политики и ценных бумаг отчетность по установленным формам и в установленные сроки.

1.8. Департамент может быть реорганизован или ликвидирован в установленном порядке в соответствии с постановлением Губернатора Тюменской области.

При ликвидации Департамента имущество, оставшееся после расчетов по налогам и обязательным платежам с кредиторами, служащими Департамента, передается в комитет по управлению государственным имуществом по Тюменской области, а документация - на хранение в архив Тюменской области.

2. Задачи Департамента


Основными задачами Департамента являются:

2.1. Проведение государственной политики в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны ресурсов недр в пределах компетенции и предметов ведения субъекта Российской Федерации.

2.2. Участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации, разработка и реализация территориальной программы развития и использования недр и Перечня геологического изучения недр.

2.3. Участие в распоряжении государственным фондом недр в установленном порядке.

2.4. Государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком.

2.5. Участие в разработке и осуществлении в соответствии с действующим законодательством государственной энергетической политики.

2.6. Участие в обеспечении эффективного и устойчивого функционирования организаций топливно-энергетического комплекса.

2.7. Участие в проведении структурной перестройки в отраслях топливно-энергетического комплекса.

3. Функции Департамента


В соответствии с возложенными задачами Департамент осуществляет следующие функции:

3.1. Разработка и проведение политики Тюменской области в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны недр и сфере топливно-энергетического комплекса:

3.1.1. Разрабатывает в пределах компетенции субъекта Российской Федерации проекты законов и иных нормативных правовых актов Тюменской области, дает предложения по проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

3.1.2. Участвует в подготовке и создании нормативно - правовых актов, а также в разработке методических материалов и рекомендаций по регламентации деятельности в областях геологического изучения, использования и охраны недр и топливно-энергетического комплекса.

3.1.4. Контролирует в пределах своих полномочий выполнение законов, подзаконных актов, регулирующих вопросы геологического изучения, использования и охраны недр.

3.1.5. Участвует в разработке и реализации территориальных Программ и Перечней геологического изучения недр, освоения и развития минерально-сырьевой базы и топливно-энергетического комплекса области.

3.1.6. Готовит предложения по условиям проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами и на право заключения договоров при проведении геолого-геофизических и научно-исследовательских работ на территории Тюменской области.

3.1.7. Вносит предложения Губернатору и администрации области о создании, реорганизации, ликвидации унитарных предприятий и учреждений, находящихся в собственности Тюменской области, в рамках своей компетенции.

3.1.8. Принимает участие в разработке проектов уставов, решении вопросов назначения и увольнения руководителей унитарных предприятий и учреждений Тюменской области, действующих в сфере недропользования.

3.2. В области обеспечения устойчивого прироста запасов, формирования и реализации территориальных Программ и Перечней геологического изучения недр:

3.2.1. Осуществляет оценку геологической изученности недр на территории Тюменской области в разрезе всех полезных ископаемых.

3.2.2. Осуществляет контроль за соблюдением проектных документов, технических и геологических заданий при проведении научно-исследовательских и геологоразведочных работ, осуществляемых в рамках реализации территориальной Программы и Перечня геологического изучения недр на территории Тюменской области.

3.2.3. Организует составление территориальных балансов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

3.2.4. Участвует в государственной экспертизе информации о запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, оценке их подготовленности к промышленному освоению, в том числе в действующих комиссиях по указанным вопросам.

3.2.5. Участвует в организации работы территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых.

3.2.6. Участвует в ведении территориальных фондов геологической информации.

3.2.7. Ведает и контролирует пользование, владение, распоряжение геологической и иной информацией о недрах, полученной за счет средств областного бюджета.

3.2.8. Участвует в решении вопросов о передаче

геологической и иной информации о недрах, полученной за счет средств областного бюджета.

3.2.9. Осуществляет функции заказчика при проведении геологоразведочных и иных работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы области за счет средств областного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы.

3.2.10. Осуществляет целевое расходование средств областного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы в соответствии с территориальной программой развития и использования недр и Перечнем геологического изучения недр Тюменской области.

3.2.11. Контролирует исполнение территориальной Программы геологического изучения недр, эффективность проводимых геологоразведочных работ.

3.2.12. Формирует базу данных скважин, пробуренных за счет средств областного бюджета, осуществляет взаимодействие с органами управления государственным имуществом по вопросам гражданско-правового оборота этих скважин.

3.2.13. Заключает соглашения о предоставлении средств областного фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы с предприятиями-недропользователями при проведении ими геологоразведочных работ за пределами Тюменской области.

3.2.14. Подготавливает вопросы и документацию для согласования администрацией Тюменской области предоставления прав на геологическое изучение недр Тюменской области.

3.3. В области обеспечения рациональной разработки и обустройства месторождений полезных ископаемых, выполнения недропользователями условий лицензионных соглашений:

3.3.1. Разрабатывает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения, представляет на утверждение в установленном порядке.

3.3.2. Участвует в работе межведомственной комиссии по лицензированию недр и водных объектов Тюменской области в установленном порядке, готовит рекомендации и предложения по вопросам, вынесенным на заседания комиссии.

3.3.3. Участвует в разработке условий лицензионных соглашений на право пользования недрами.

3.3.4. Изучает, систематизирует и обобщает исполнение условий недропользования, оговоренных в лицензионных соглашениях.

3.3.5. Принимает участие в подготовке и проведении конкурсов и аукционов на право пользования недрами и на право заключения договоров при проведении геолого-геофизических и научно-исследовательских работ на территории области, проводимых в порядке реализации федеральных и областных нормативных правовых актов.

3.3.6. Согласовывает недропользователям ежегодные уровни добычи углеводородов и объемы работ по освоению лицензионного участка недр.

3.3.7. Осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком.

3.3.8. Организует комиссионные проверки выполнения условий лицензионных соглашений недропользователями, в том числе с выездом на участки их деятельности.

3.3.9. Осуществляет мониторинг добычи полезных ископаемых, анализ выработанности отдельных участков недр, контроль во избежание случаев неправомерной выборочной отработки наиболее продуктивных участков недр.

3.3.10. Осуществляет обобщение и анализ информации, поступающей из других органов государственной власти области и органов местного самоуправления, связанной с выполнением лицензионных соглашений.

3.3.11. Принимает участие в оценке полноты и правильности внесения недропользователями налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

3.3.12. Готовит заключение по заявлениям недропользователей о пересмотре ставок (размеров) платежей за пользование недрами по конкретным лицензионным участкам.

3.3.13.Принимает непосредственное участие в оценке проектных документов по разработке месторождений полезных ископаемых с целью наибольшей полноты и эффективности выработки запасов и соблюдения интересов области, разрабатывает предложения по корректировке проектных документов.

3.3.14. Осуществляет контроль за выполнением проектных показателей разработки месторождений полезных ископаемых, оценку соответствия состояния разработки месторождений проектным документам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»