РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 декабря 2005 года N 1135-рп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции распоряжений Правительства Тюменской области от 30.01.2006 N 66-рп, от 25.12.2006 N 1495-рп)
В целях реализации национального проекта "Здоровье" в Тюменской области во исполнение Поручения Председателя Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N МП-ПФ13-4627:
1. Утвердить отраслевую программу "Программа по реализации национального проекта "Здоровье" в Тюменской области с выделением мероприятий по муниципальным образованиям" (далее - Программа) согласно приложению.
(п. 1 в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 30.01.2006 N 66-рп)
2. Утвердить генеральным заказчиком Программы Департамент здравоохранения Тюменской области.
3. Координатором по реализации Программы определить Департамент экономики Тюменской области.
4. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий конкретизироваться исходя из доходной части бюджета.
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Шевчик Н.А., заместителя Губернатора области.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЬЕ" В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ С ВЫДЕЛЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
(в ред. распоряжения Правительства Тюменской области от 25.12.2006 N 1495-рп)
2005 год
Основания для разработки Программы | Поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 15.09.2005 N МП-ПФ13-4627. | ||
Программа утверждена | Распоряжение Правительства Тюменской области N 1135-рп от 19.12.2005 | ||
Генеральный разработчик Программы | Департамент экономики Тюменской области. | ||
Сроки реализации Программы | 2006 - 2007 гг. | ||
Цель Программы | Сохранение потенциала здоровья населения региона. | ||
Перечень направлений | Здравоохранение | ||
Объемы финансирования, необходимые для реализации программы | Всего 2006 - 2007 гг. - 5 806,4 млн. рублей. | ||
Объемы и источники финансирования всего, в том числе по годам | 2006 г. | 2007 г. | |
Областной бюджет | 2 208,0 | 1 740,3 | |
ТФ ОМС ТО | 10,5 | 12,6 | |
Федеральный бюджет | 156,8 | 1 125,7 | |
ФФ ОМС | 178,8 | 163,0 | |
ФФ СС | 210,7 | 0 | |
Всего | 2 764,8 | 3 041,6 |
Нормативно-правовое обоснование
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКВА
ПОРУЧЕНИЕ
В целях реализации задач, поставленных 5 сентября 2005 г. Президентом Российской Федерации В.В.Путиным на встрече с членами Правительства Российской Федерации, руководством Федерального Собрания Российской Федерации и членами президиума Государственного Совета Российской Федерации:
1. Минздравсоцразвития России (М.Ю.Зурабову), Минэкономразвития России (Г.О.Грефу), Минфин России (А.Л.Кудрину)
Прошу с участием заинтересованных органов исполнительной власти разработать и представить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке при необходимости с проектами соответствующих нормативных правовых актов: предложения о государственной поддержке развития первичной медицинской помощи, в том числе профилактики заболеваний, диспансеризации населения, предусмотрев оснащение диагностическим оборудованием муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе в сельской местности.
Срок - 1 ноября 2005 г.;
комплекс мероприятий по снижению распространенности инфекционных заболеваний (в том числе ВИЧ-инфекции), проведению вакцинации, а также предложения по введению новых программ медицинского обследования новорожденных.
Срок - 15 ноября 2005 г.;
предложения по обновлению автомобильного парка службы скорой медицинской помощи и его оснащению.
Срок - 1 ноября 2005 г.;
комплекс мер по повышению доступности высоких медицинских технологий, имея в виду модернизацию порядка предоставления высокотехнологичной медицинской помощи и увеличение числа граждан, которым такая медицинская помощь оказывается за счет средств федерального бюджета, не менее чем в 4 раза к 2008 году.
Срок - 1 ноября 2005 г.
2. Минздравсоцразвития России (М.Ю.Зурабову), Минфин России (А.Л.Кудрину)
Прошу разработать механизм повышения размера заработной платы участковых терапевтов, участковых педиатров, врачей общей практики, медсестер с учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи, имея в виду дополнительное повышение с 2006 года заработной платы указанным работникам, в том числе врачам на 10 тыс. рублей, медсестрам на 5 тыс. рублей, и представить соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
Срок - до 1 ноября 2005 г.
3. Минздравсоцразвития России (М.Ю.Зурабову), Минфин России (А.Л.Кудрину)
Прошу с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять необходимые меры по организации дополнительной подготовки участковых терапевтов, участковых педиатров и врачей общей практики и доложить в Правительство Российской Федерации.
По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, внести в Правительство Российской Федерации проекты соответствующих нормативных правовых актов в установленном порядке.
Срок - до 1 ноября 2005 г.
4. Минздравсоцразвития России (М.Ю.Зурабову), Минэкономразвития России (Г.О.Грефу), Минфин России (А.Л.Кудрину)
Прошу с участием заинтересованных органов исполнительной власти принять необходимые меры по организации строительства новых центров высоких медицинских технологий, включая подготовку необходимой документации, и о результатах доложить в Правительство Российской Федерации в установленном порядке.
Срок - до 15 ноября 2005 г.
Приоритеты, обозначенные в программе "Реализация национального проекта "Здоровье" в Тюменской области с выделением мероприятий по муниципальным образованиям" (далее - Программа), признаны основополагающими в направлениях деятельности Правительства Тюменской области на период до 2008 года и предусмотрены в рамках реализации областной целевой программы "Основные направления развития здравоохранения Тюменской области на 2006 - 2008 годы".
Целью Программы определено сохранение потенциала здоровья населения региона, что соответствует стратегической цели областной целевой программы.
Задачи областной целевой программы "Основные направления развития здравоохранения Тюменской области на 2006 - 2008 годы" отвечают основным приоритетам Программы: изменение системы финансирования отрасли и системы оплаты труда; создание единой системы оказания медицинской помощи; укрепление и эффективное использование материально-технической базы; эффективное расходование финансовых ресурсов для текущего финансирования отрасли; осуществление специальных мероприятий в области здравоохранения, предусматривающих повышение приоритетности первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактического направления медицинской помощи, удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи; проведение оценки деятельности отрасли.
Мероприятия и объемы финансирования настоящей программы являются частью расходов отрасли здравоохранение и учтены в составе затрат областной целевой программы "Основные направления развития здравоохранения Тюменской области на 2006 - 2008 годы" (распоряжение Правительства Тюменской области от 11.10.2005 N 751-рп), финансирование строительства Федерального центра нейрохирургии осуществляется из средств, предусмотренных областной целевой программой "Сотрудничество" (постановление Правительства Тюменской области от 25.10.2004 N 136-пк), финансирование мероприятия по оказанию высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи осуществляется на основе софинансирования из средств ОЦП "Основные направления развития здравоохранения Тюменской области на 2006 - 2008 годы" и ОЦП "Сотрудничество", финансирование мероприятия "Реализация информационной поддержки и управления проектом" осуществляется в рамках областной целевой программы "Электронная Тюменская область".
Выполнение мероприятий Программы позволит реализовать приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения. В Программе по каждому направлению обозначены показатели мониторинга и эффективности деятельности, которые позволят проводить анализ ситуации и своевременно принимать необходимые управленческие решения в части реализации намеченных мероприятий национального проекта в сфере здравоохранения.
ВСЕГО по "Здравоохранению" | 2006 год млн. руб. | 2007 год млн. руб. |
2 764,8 | 3 041,6 | |
Областной бюджет | 2 208,0 | 1 740,3 |
Средства ТФ ОМС | 10,5 | 12,6 |
Федеральный бюджет | 156,8 | 1125,7 |
Средства ФФ ОМС | 178,8 | 163,0 |
Средства ФФ СС | 210,7 | 0 |
Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе профилактического направления | 887,1 | 551,3 |
Областной бюджет | 330,3 | 275,0 |
Средства ТФ ОМС | 10,5 | 12,6 |
Федеральный бюджет | 156,8 | 100,7 |
Средства ФФ ОМС | 178,8 | 163,0 |
Средства ФФ СС | 210,7 | 0 |
Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью | 478,0 | 1 403,5 |
Областной бюджет | 478,0 | 378,5 |
Федеральный бюджет | - | 1025,0 |
Реализация информационной поддержки и управления проектом | 26,5 | 30,6 |
Областной бюджет | 26,5 | 30,3 |
2006 год млн. руб. | 2007 год млн. руб. | |
Итого по дополнительным мероприятиям | 1 373,2 | 1 056,5 |
Развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе профилактического направления | 766,0 | 735,7 |
Областной бюджет | 766,0 | 735,7 |
Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью | 607,2 | 320,8 |
Областной бюджет | 607,2 | 320,8 |