ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2001 года N 105
О департаменте социальной защиты населения
Утратило силу постановлением Губернатора Тюменской области от 07.03.2002 N 65 НГР:ru72000200200048.
В редакции постановления Губернатора Тюменской области от 17.01.2002 г. N 8 НГР:ru7200020020004
В соответствии с постановлением Тюменской областной Думы от 27.02.2001 N 1617 "О структуре администрации области":
1. Утвердить структуру и положение департамента социальной защиты населения администрации области согласно приложениям 1, 2.
2. Установить департаменту социальной защиты населения штатную численность в количестве 112 единиц, в том числе 97 единиц государственных служащих, трех заместителей директора департамента, одного из них - первого.
3. Директору департамента социальной защиты населения Ламбину С.А. увольнение сокращаемых работников провести в соответствии с требованиями трудового законодательства и Закона Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области".
4. Пункты 1 и 2 постановления Губернатора области от 24.02.2000 N 41 считать утратившими силу.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на Артюхова А. В., заместителя Губернатора области.
Губернатор области С.С. Собянин
Приложение 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к постановлению Губернатора | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тюменской области | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
c:\content\ngr\RU72DMJ200100224.doc | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к постановлению Губернатора N ___ от _______ 2001 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Структура департамента социальной защиты населения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 29.03.2001 N105
ПОЛОЖЕНИЕ о департаменте социальной защиты населения администрации Тюменской области
1.1. Департамент социальной защиты населения администрации Тюменской области (далее "департамент") является структурным подразделением администрации области, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики и осуществляющим управление в сфере социальной защиты населения.
Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен заместителю Губернатора, курирующему вопросы социальной защиты населения.
1.2. Департамент обладает правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, счета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, печать с изображением Государственного герба РФ со своим наименованием, другие печати и штампы.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами РФ, Указами и распоряжениями Президента РФ, Уставом Тюменской области, постановлениями областной Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации области, территориальными органами государственной власти и органами местного самоуправления, через территориальные органы социальной защиты населения и непосредственно подчиненные департаменту учреждения социальной защиты населения.
1.5. Деятельность департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Положение о департаменте, структура, штатная численность и количество заместителей утверждается постановлением Губернатора области.
1.7. Работники департамента являются государственными служащими, правовой статус которых определен областным законом "О государственной службе в Тюменской области".
1.8. Адрес департамента: 625048, г. Тюмень, ул. Республики, 83а.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики, формирование системы социальной защиты населения области.
2.2. Разработка предложений по совершенствованию нормативной базы в сфере социальной защиты населения области.
2.3. Организация пенсионного обеспечения населения, назначения и выплаты пособий на детей. Обеспечение единообразного применения законодательства о пенсиях и пособиях.
2.4. Организация социального обслуживания населения, формирование и организация работы стационарных, полустационарных и нестационарных учреждений и служб социального обслуживания престарелых, инвалидов, семей и детей, координация деятельности социальных служб. Организация адресной социальной поддержки населения.
2.5. Организация медико-социальной экспертизы, осуществление координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов и их социальной интеграции, обеспечения инвалидов протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения и реабилитации.
2.6. Организация контроля за реализацией федеральных и областных законов по предоставлению отдельным категориям населения льгот и преимуществ.
2.7. Обеспечение взаимодействия органов и учреждений социальной защиты населения с органами и учреждениями исполнительных органов области и местного самоуправления, общественными организациями по вопросам социальной поддержки и помощи.
2.8. Разработка и внедрение отраслевых автоматизированных технологий и систем обработки документов и информации, формирование информационной базы данных по вопросам социальной защиты населения.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА
В соответствии с возложенными задачами департамент осуществляет следующие основные функции.
3.1. В области комплексных проблем социальной защиты:
разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной политики в сфере социальной защиты населения в области;
представляет в администрацию области доклады о положении дел по социальной защите населения, ведет сбор и обработку информации по социальной защите, поддержке и помощи, социальному обслуживанию, разрабатывает прогнозы развития системы социальной защиты, прогнозы бюджетного финансирования, проекты социальных программ, организует их выполнение;
осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности территориальных и муниципальных органов управления социальной защитой, учреждений социального обслуживания, разрабатывает и осуществляет меры по развитию сети и укреплению материальной базы подведомственных учреждений;
обеспечивает контроль за правильным и единообразным применением законодательства в органах социальной защиты населения и подведомственных учреждениях;
осуществляет контроль за реализацией и соблюдением установленных социальных гарантий, льгот и преимуществ;
обобщает практику и опыт работы по социальной защите населения, вносит предложения по совершенствованию их деятельности;
участвует в обсуждении федеральных законов, в разработке проектов областных законов и других нормативных актов по социальной защите населения.
3.2. В области пенсионирования и обеспечения детскими пособиями:
осуществляет организационное руководство и методическое обеспечение деятельности органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и ежемесячных пособий на детей; осуществляет оперативное взаимодействие органов и служб, занятых вопросами финансирования, доставки и выплаты пенсий и пособий;
осуществляет ведомственный контроль за назначением, перерасчетом и выплатой государственных пенсий и пособий на детей, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств на выплату пенсий и пособий;
осуществляет планирование расходов на выплату пенсий и пособий;
создает и развивает автоматизированные технологии назначения, перерасчета и выплаты государственных пенсий и пособий на детей;
разъясняет нормы законодательства о государственных пенсиях и пособиях на детей;
вносит предложения по установлению дополнительных выплат к пенсиям и пособиям на детей в Тюменской области;
содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения.
3.3. В области организации социального обслуживания, социальной защиты населения:
организует работу по реализации государственной и региональной политики в области социальной защиты и социального обслуживания населения, готовит и вносит предложения в нормативно-правовые акты по вопросам социальной защиты и социального обслуживания, организует и участвует в их реализации;
ведет анализ и учет нуждающихся в социальной защите и социальном обслуживании, выявляет потребность, разрабатывает и осуществляет региональные программы по вопросам социального обслуживания и социальной защиты, меры по созданию и развитию сети учреждений и служб социальной защиты;
осуществляет координацию деятельности и методическое обеспечение работы учреждений и служб социальной защиты по социальному обслуживанию населения по всему перечню гарантированных государством услуг, организует систему платного социального обслуживания;
осуществляет руководство деятельностью подведомственных стационарных учреждений и обеспечивает содержание граждан на полном государственном обеспечении, организует и контролирует организацию материально-бытового, медицинского; культурного обслуживания и жизнеобеспечение проживающих;
организует, контролирует и участвует в оказании социальной поддержки и помощи гражданам, оказавшимся в экстремальных жизненных ситуациях;
координирует и контролирует деятельность ведомств и служб по предоставлению льгот, социальных гарантий и преимуществ, установленных законодательством РФ и Тюменской области, организует консультирование в части применения законодательства по вопросам предоставления льгот, социальных гарантий и преимуществ;
обеспечивает выдачу удостоверений о праве на льготы, выплату компенсаций, осуществляет контроль и методическое обеспечение работы по присвоению звания "Ветеран труда", обеспечивает бланками строгой отчетности;
создает и развивает автоматизированные технологии по социальному обслуживанию, социальной защите, адресной социальной помощи, ведет информационный банк данных;
вносит предложения по планированию расходов средств на реализацию законов РФ и Тюменской области в бюджете" комитета и муниципальных образований, рассматривает сметы расходов учреждений социального обслуживания.
3.4. В области социальной защиты семьи, материнства, отцовства и детства:
участвует в разработке и реализации мер государственной и региональной семейной политики по социальной защите семей, женщин и детей;
анализирует положение женщин и детей в области, готовит ежегодные доклады Губернатору области и в федеральные органы власти;
разрабатывает и организует реализацию региональных целевых программ по улучшению положения семей, женщин и детей, участвует в реализации федеральных и общеобластных программ;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством РФ и области для семьи, женщин и детей;
организует создание и развитие сети учреждений социального обслуживания семей и детей, обеспечивает методическое руководство их работой;
участвует в разработке и реализации мер по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию условий для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями;
организует отдых и оздоровление детей-инвалидов, детей из неблагополучных и малообеспеченных семей.
3.5. В области медико-социальной экспертизы, реабилитации и социальной интеграции инвалидов:
разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной и региональной политики по проблемам инвалидов, организует создание и развитие государственной службы медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов;
создает и осуществляет руководство деятельностью учреждений медико-социальной экспертизы, координирует деятельность структурных подразделений администрации области и их учреждений в сфере реабилитации инвалидов;