Недействующий

О внесении изменения в Постановление Правительства Рязанской области от 1 декабря 2010 г. N 311 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2011 - 2015 ...

Приложение N 2

к долгосрочной целевой программе

"Долгосрочное ипотечное кредитование строительства

и приобретения жилья на 2011 - 2015 годы"

ПОДПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ, В ВОЗРАСТЕ ДО 35 ЛЕТ, УЧИТЕЛЕЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ В 2012 - 2015 ГОДАХ"

(ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Подпрограммы

Долгосрочное ипотечное кредитование является важным инструментом реализации проводимой государством жилищной политики.

Одно из ключевых требований системы долгосрочного ипотечного кредитования строительства и приобретения жилья - обеспечение доступности ипотечных кредитов для граждан, имеющих различные уровни дохода.

Наиболее незащищенной категорией граждан являются молодые учителя, поскольку уровень дохода данной категории граждан либо средний либо ниже среднего, соответственно приобрести жилье за счет собственных накоплений не всегда является возможным, более того, данным категориям недостаточно оказывается содействие в решении жилищных вопросов в рамках областных целевых программ.

Анализ текущей ситуации говорит о необходимости применения мер государственной поддержки для отдельных категорий граждан, обеспечивающих повышение доступности кредитных ресурсов. Для этого нужно обеспечить достаточное количество бюджетных и внебюджетных источников финансирования, включая средства населения, направляемые в жилищную сферу.

Наиболее эффективной мерой государственной поддержки граждан, желающих получить ипотечные кредиты на стандартных банковских условиях, но не располагающих достаточными доходами, является предоставление социальных выплат для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита и возмещение затрат по уплате процентной ставки за пользование ипотечным кредитом с момента заключения кредитного договора, поскольку большая доля выплат по ипотечному кредиту в первые годы приходится именно на выплату процентов по ипотечному кредиту.

По данным социологического опроса, проведенного в ноябре - декабре 2010 г. Центром социологических исследований факультета социологии и управления ФГБОУ ВПО "Рязанский государственный университет имени С.А.Есенина", всего в настоящее время нуждаются в улучшении жилищных условий более 26% семей Рязанской области.

При этом фактически улучшить свои жилищные условия при существующем уровне доходов и цен на жилье могут 10 - 15% населения.

Таким образом, основой государственной политики в этом вопросе должна стать ориентированность на создание условий, позволяющих удовлетворять потребность в жилье экономически активной части населения Рязанской области, а также оказание эффективных мер государственной поддержки категориям граждан, которые в силу объективных причин не могут решить жилищную проблему самостоятельно.

Особо остро стоит проблема укомплектованности сельских школ педагогическими работниками. Продолжается тенденция сокращения числа трудовых кадров и их качественного состава. Наблюдается высокий уровень миграции.

Изменения в структуре и содержании общего образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) нового поколения обострили потребность региона в учителях, умеющих самостоятельно осуществлять поиск новых технологий и использовать самые современные методы работы со школьниками, выстраивать стратегию образовательного процесса в соответствии с требованиями времени и решать нестандартные задачи, готовить грамотных конкурентоспособных выпускников.

Для повышения качества образования и введения ФГОС, внедрения новых современных технологий в учебно-воспитательный процесс необходим приток молодых специалистов.

Притоку и закреплению специалистов, в том числе и на селе, в первую очередь молодых, будет способствовать улучшение жилищных условий.

Для решения жилищной проблемы молодых учителей требуется участие и взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, участников ипотечного рынка, а также других предприятий и организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.

Задача социально-экономического развития области требует системного и комплексного подходов при формировании перечня мероприятий, направленных на создание условий для устойчивого развития системы долгосрочного ипотечного кредитования.