Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2010 года N 9

Об утверждении методических рекомендаций по формированию государственных заданий государственным учреждениям Рязанской области и контролю за их выполнением

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Минфина Рязанской области от 22.03.2016 N 4, вступившего в силу на следующий день после официального опубликования (опубликовано в "Рязанских ведомостях" - 29.03.2016).
____________________________________________________________________

<Изменения: Постановление Министерства финансов Рязанской области от 17.09.2013 N 7; нгр: RU62000201300500>

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Рязанской области от 13 октября 2010 г. N 246 "О формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Рязанской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" министерство финансов Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по формированию государственных заданий государственным учреждениям Рязанской области и контролю за их выполнением.

2. Контроль за исполнение настоящего постановления возложить на первого заместителя министра финансов А.С. Заболуеву.

Министр финансов В.С. Сонькин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением министерства
финансов Рязанской области
от 30.11. 2010 N 9

Методические рекомендации по формированию государственных заданий государственным учреждениям Рязанской области и контролю за их выполнением

I. Общие положения


1. Настоящие Методические рекомендации содержат:

- описание рекомендуемых подходов к организации работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) исполнительными органами государственной власти Рязанской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных учреждений Рязанской области или автономных учреждений Рязанской области, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности Рязанской области (далее – автономное учреждение Рязанской области), а также главными распорядителями средств областного бюджета в отношении находящихся в их ведении государственных казенных учреждений Рязанской области, определенных правовыми актами главных распорядителей средств областного бюджета (далее - государственное казенное учреждение Рязанской области);

- рекомендации по контролю за выполнением государственного задания государственными учреждениями Рязанской области;

- рекомендации по заполнению формы государственного задания для государственных бюджетных и казенных учреждений Рязанской области.

2. Настоящие Методические рекомендации в части организации работы по формированию государственного задания содержат следующие положения:

- составление и утверждение перечней государственных услуг (работ);

- определение показателей качества государственных услуг (в случае принятия решения об их установлении).

3. Формирование государственных заданий государственных учреждений Рязанской области рекомендуется начинать при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

II. Составление и утверждение перечней государственных услуг (работ)


4. В целях утверждения государственных заданий формируются следующие виды перечней государственных услуг (работ):

- ведомственные перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Рязанской области в качестве основных видов деятельности, утверждаемые исполнительными органами государственной власти Рязанской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных государственных бюджетных или автономных учреждений Рязанской области, а также главными распорядителями средств областного бюджета в отношении находящихся в их ведении государственных казенных учреждений Рязанской области (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ));

- базовые (отраслевые) перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Рязанской области в установленной сфере деятельности, утверждаемые исполнительными органами государственной власти Рязанской области, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - базовый перечень государственных услуг (работ));

5. Показатели ведомственных перечней государственных услуг (работ) могут быть дополнены и детализированы, но не должны противоречить показателям базовых перечней государственных услуг (работ) (при их утверждении).

Базовые перечни государственных услуг (работ) и ведомственные перечни государственных услуг (работ) подлежат размещению на официальных сайтах в сети Интернет.

6. Базовый перечень государственных услуг (работ) и ведомственный перечень государственных услуг (работ) составляются по формам, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 13 октября 2010 г. N 246 "О формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Рязанской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" (далее - Постановление).


7. Базовый перечень государственных услуг (работ) формируется в соответствии с полномочиями субъекта Российской Федерации, установленными законодательством Российской Федерации и Рязанской области, а также иными нормативными правовыми актами, с учетом типов, видов, групп государственных учреждений Рязанской области, оказывающих услуги (выполняющих работы) в установленной сфере деятельности.

8. В соответствии с формой базового (отраслевого) перечня государственных услуг (работ), утвержденной Постановлением, заполняются следующие графы:


- в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);

- в графе 2 "Наименование государственной услуги (работы)" указывается наименование государственной услуги (работы);

- в графе 3 "Категория потребителей государственной услуги (работы)" указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства).

Графы 4 - 6 базового перечня государственных услуг (работ) заполняются по решению исполнительного органа государственной власти Рязанской области, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, утверждающего данный перечень.

При заполнении указанных граф:

- в графе 4 "Перечень и единицы измерения показателей объема государственной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым измеряется объем оказания государственной услуги (выполнения работы), например: число посетителей (тыс. чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней (ед.), количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв.м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов);

- в графе 5 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций;

- в графе 6 "Наименования государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу).

9. В ведомственный перечень государственных услуг (работ) включаются все государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) подведомственными государственными учреждениями Рязанской области.

При формировании ведомственного перечня государственных услуг (работ) рекомендуется:

а) проанализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственными учреждениями Рязанской области в качестве основных видов деятельности, оказание (выполнение) которых:

осуществляется в рамках полномочий субъекта Российской Федерации и в установленной сфере деятельности исполнительного органа государственной власти Рязанской области, утверждающего ведомственный перечень государственных услуг (работ);

осуществляется в рамках полномочий субъекта Российской Федерации по сфере деятельности, в которой функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию возложены на иные исполнительные органы государственной власти Рязанской области;

не относится к полномочиям субъекта Российской Федерации.

б) определить наличие базовых перечней государственных услуг (работ) по оказываемым (выполняемым) государственными учреждениями Рязанской области услуг (работ) в целях исключения возможного несоответствия аналогичных показателей в базовом перечне государственных услуг (работ).

в) дополнительно детализировать государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) на платной основе в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, с тем, чтобы обеспечить их формирование как отдельной государственной услуги.

10. В соответствии с формой ведомственного перечня государственных услуг (работ), утвержденной Постановлением, заполняются следующие графы:

- в графе 1 указывается порядковый номер государственной услуги (работы);

- в графе 2 "Наименование государственной услуги (работы)" указывается наименование государственной услуги (работы).

В случае утверждения соответствующего базового перечня государственных услуг (работ) в ведомственном перечне государственных услуг (работ) указывается наименование государственных услуг (работ) согласно соответствующему базовому перечню государственных услуг (работ) с последующей их детализацией при необходимости;

- в графе 3 "Категории потребителей государственной услуги (работы)" указываются потребители государственных услуг (работ) - физические и/или юридические лица и их характеристика (например, для физических лиц - возраст, состояние здоровья, образование, гражданство; для юридических лиц - виды деятельности, отношение к субъектам малого предпринимательства);

- в графе 4 "Перечень и единицы измерения показателей объема государственной услуги (работы)" рекомендуется указывать показатель, которым измеряется объем оказания государственной услуги (работы), например: число посетителей (тыс.чел.), число обучающихся (чел.), число воспитанников (чел.), количество койко-дней, клиенто/дней, дето/дней (ед.), количество новых постановок (ед.), количество вызовов (ед.), число проведенных мероприятий (ед.), количество единиц хранения (ед.), площадь помещений (кв.м.), число восстановленных (отремонтированных, отреставрированных) сооружений (объектов).

Графы 5, 6 ведомственного перечня государственных услуг (работ) заполняются по решению исполнительного органа государственной власти Рязанской области, утверждающего данный перечень.

Указанные графы рекомендуется заполнять в следующем порядке:

- в графе 5 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" рекомендуется указывать показатели качества государственной услуги в соответствии с разделом III настоящих Методических рекомендаций;

- в графе 6 "Наименования государственных учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу)" указываются наименования учреждений (групп учреждений), оказывающих государственную услугу (выполняющих работу).

11. Исполнительный орган государственной власти Рязанской области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, может вносить изменения в утвержденный базовый перечень государственных услуг (работ).

Главные распорядители средств областного бюджета в отношении находящихся в их ведении государственных казенных учреждений Рязанской области, исполнительные органы государственной власти Рязанской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений Рязанской области могут вносить изменения в утвержденные ведомственные перечни государственных услуг (работ), в том числе в случае изменения базового(ых) перечня(ей) государственных услуг (работ).

III. Определение показателей качества государственных услуг


12. Определение показателей, характеризующих качество государственной услуги (далее - показатели качества), осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета в отношении находящихся в их ведении государственных казенных учреждений Рязанской области, исполнительными органами государственной власти Рязанской области, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений Рязанской области, в соответствии с пунктом 8 Постановления.

Для каждой государственной услуги в соответствующем перечне государственных услуг (работ) указываются:

- показатели качества, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области (при их установлении) (например, требования к оснащенности зданий средствами противопожарной защиты);

- дополнительно установленные показатели качества;

- для каждого показателя качества единица измерения и формула расчета (в случае если показатель качества является абсолютным и не требует расчета по формуле следует привести слова "Абсолютный показатель").

В случае если в базовом перечне государственных услуг (работ) утверждены показатели качества, данные показатели качества могут быть детализированы в ведомственном перечне государственных услуг (работ) для соответствующей государственной услуги.

13. Показатели качества рекомендуется устанавливать:

- достижимыми в рамках деятельности всех соответствующих государственных учреждений Рязанской области, предоставляющих данную государственную услугу. При этом его достижение должно в большей степени зависеть от деятельности государственного учреждения Рязанской области и в меньшей степени - от деятельности исполнительных органов государственной власти Рязанской области или потребителей государственной услуги;

- исходя из возможности достижения целевого значения показателя качества в условиях финансового обеспечения выполнения государственного задания в пределах бюджетных ассигнований без выделения государственному учреждению Рязанской области дополнительного объема субсидии.

Не рекомендуется устанавливать показатели качества, создающие стимулы для осуществления государственным учреждением Рязанской области экономически неэффективных, социально неответственных действий, являющихся основанием для ухудшения положения потребителей государственной услуги, а также создающие у сотрудников государственного учреждения Рязанской области "ложные стимулы" (например, ориентированных на достижение целей и задач "любой ценой", в том числе с помощью "приписок". Не рекомендуется использовать в качестве показателя количество выявленных правонарушений).

14. Для государственных услуг рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:

1) Показатели качества, характеризующие качество результата предоставления государственной услуги, например:

- для государственной услуги "комплектование и хранение библиотечного фонда" - доля удовлетворенных запросов читателей (по категориям запросов);

- для государственной услуги "демонстрация музейной коллекции" - процент ежегодно экспонируемых музейных предметов и музейных коллекций;

- для государственной услуги "подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - количество призеров соревнований различного уровня;

- для всех государственных услуг - доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания государственной услуги, определяемая на основе опросов потребителей государственной услуги;

2) показатели качества, характеризующие процесс оказания государственной услуги и условия ее оказания, например:

- требования к квалификации персонала;

- требования к качеству используемых в процессе оказания государственной услуги материальных запасов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»