ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 17.06.2019 N 168, от 24.05.2022 N 192, от 13.12.2022 N 469)
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения министерством экономического развития Рязанской области экспертизы проекта административного регламента предоставления государственной услуги или осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - проект административного регламента), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный административный регламент предоставления государственной услуги или осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - проект изменений в административный регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее - проект акта об отмене административного регламента), разработанных исполнительными органами Рязанской области, наделенными в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности и (или) по исполнению государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), (далее - экспертиза).
(в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 24.05.2022 N 192, от 13.12.2022 N 469)
2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта об отмене административного регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) или Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам Порядком разработки и утверждения исполнительными органами Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг или Порядком разработки и утверждения исполнительными органами Рязанской области административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), утвержденными настоящим постановлением, (соответственно приложения N 1 или N 2) в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы.
(в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 13.12.2022 N 469)
3. В отношении проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, а также проекта акта об отмене административного регламента предоставления государственной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона N 210-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяется:
а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления государственной услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте административного регламента предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и Рязанской области;
в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме;
получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;