4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами территориальных подразделений Министерства положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.1.3. Основными задачами проводимых проверок является контроль за:
- исполнением специалистами территориальных подразделений Министерства нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, предусмотренных пунктом 1.3. настоящего Административного регламента;
- своевременностью, полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
- обеспечением прав граждан на получение государственной услуги.
- правильностью принятия решений лицами, ответственными за предоставление государственной услуги;
- исполнением требований к заполнению, ведению и хранению документации.
4.1.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром или заместителем министра социальной защиты населения Рязанской области.
Результаты проведения проверок оформляются справкой, в которой отражаются выявленные нарушения и замечания, а также предложения по их устранению.
Справка подписывается проверяющим специалистом Министерства, руководителем территориального подразделения Министерства, утверждается приказом Министерства, которым устанавливаются сроки устранения выявленных нарушений и ошибок.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.2.1. Для проведения проверки предоставления государственной услуги Министерством формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства.
4.2.2. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер. Внеплановые проверки могут проводиться по конкретным обращениям получателей государственной услуги, если характер обращения требует проверки деятельности территориального подразделения Министерства.
4.2.3. Плановые проверки осуществляются ежеквартально. Результаты плановых проверок оформляются в виде постановления коллегии Министерства, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Постановление коллегии подписывается всеми членами комиссии.
4.2.4. Результаты тематических и внеплановых проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Справка подписывается проверяющим специалистом Министерства и руководителем территориального подразделения Министерства.
4.2.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность специалистов Министерства и специалистов территориальных подразделений Министерства закрепляется в их должностных регламентах и инструкциях.
4.3.1. Государственные гражданские служащие уполномоченных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области о государственной гражданской службе.
4.3.2. Иные должностные лица уполномоченных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Ответственность должностных лиц, государственных служащих, руководителя, специалистов органов социальной защиты населения за несоблюдение и неисполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах и инструкциях.
4.4. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Министерства социальной защиты населения Рязанской области, территориальных отделов (секторов) министерства социальной защиты населения Рязанской области при предоставлении государственной услуги.
4.4.1. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.