ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 апреля 2010 года N 86

Об утверждении долгосрочной целевой программы "О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Рязанской области на 2010 год за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, не использованных в 2009 году"  

<Изменения: Постановление Правительства Рязанской области от 13.07.2010 г. N 160; нгр:RU62000201000278; Постановление Правительства Рязанской области N 219 от 07.09.20100 г. нгр:RU62000201000392; Постановление Правительства Рязанской области N 269 от 09.11.20100 г. нгр:RU62000201000504; постановление Правительства Рязанской области от 13.12.2010 г. N 320; нгр:RU62000201000635; постановление Правительства Рязанской области от 30.12.2010 г. N 359; нгр:RU62000201000657>

В целях повышения уровня занятости населения в отдельных муниципальных образованиях Рязанской области и снижения напряженности на рынке труда Рязанской области Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "О дополнительных мерах по снижению напряженности на рынке труда Рязанской области на 2010 год за счет возвращенных остатков целевых средств субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, не использованных в 2009 году" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Т.Н.Панфилову, заместителя Председателя Правительства Рязанской области А.В.Ревякина.

Губернатор Рязанской области О.И.КОВАЛЕВ

Приложение

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 7 апреля 2010 г. N 86


<Приложение в редакции Постановления Правительства Рязанской области от 13.07.2010 г. N 160; нгр:RU62000201000278; Постановление Правительства Рязанской области N 219 от 07.09.2010 г.; нгр:RU62000201000392; Постановление Правительства Рязанской области N 269 от 09.11.2010 г.; нгр:RU62000201000504; постановления Правительства Рязанской области от 13.12.2010 г. N 320; нгр:RU62000201000635; постановления Правительства Рязанской области от 30.12.2010 г. N 359; нгр:RU62000201000657>

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД ЗА СЧЕТ ВОЗВРАЩЕННЫХ ОСТАТКОВ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В 2009 ГОДУ" ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 ГОД ЗА СЧЕТ ВОЗВРАЩЕННЫХ ОСТАТКОВ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ СУБСИДИЙ БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ В 2009 ГОДУ"


Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа "О  дополнительных мерах по снижению напряженности  на  рынке  труда Рязанской области на 2010 год за счет возвращенных остатков  целевых  средств  субсидий бюджетам  субъектов  Российской Федерации, не использованных в 2009 году" (далее - Программа)

Заказчик Программы

Правительство Рязанской области

Разработчик Программы

Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской области

Наименование уполномоченного центрального исполнительного  органа государственной  власти Рязанской области

Главное управление государственной  службы занятости населения Рязанской области

Основание для разработки Программы

Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1  "О  занятости  населения в Российской Федерации"; письмо Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 11 декабря 2009 г. N 02-03-05/5624/42-7.1-15/5.4-715; письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 марта 2010 г. N 23-3/10/2-1852; протокол заседания Комиссии Федеральной службы по труду и занятости по рассмотрению сумм неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в отчетном финансовом году из федерального  бюджета  бюджету Рязанской области в форме субвенций на осуществление  переданных  полномочий  Российской Федерации  в  области занятости населения и субсидий на  реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта  Российской Федерации, от 17 февраля 2010 года N 10

Исполнители Программы

Главное управление государственной службы занятости населения Рязанской  области  (далее  - ГУГСЗН), центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области, государственные  учреждения Рязанской области - Центры занятости населения (далее - ЦЗН),  органы местного самоуправления (по согласованию), организации,  учреждения,  предприятия  (далее  - работодатели) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (по согласованию)

Цель и задачи Программы

Основной  целью  Программы является повышение уровня занятости населения в отдельных муниципальных образованиях Рязанской области; основными задачами Программы являются: создание временных рабочих мест  для  работников, находящихся  под  угрозой  увольнения,  а также признанных в установленном  порядке  безработными граждан и граждан, ищущих работу,  на  территории отдельных  муниципальных  образований Рязанской области;  повышение мотивации безработных граждан  к  новым формам трудовой деятельности (предпринимательство)

Основные мероприятия Программы

Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях  приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников  в  случае  угрозы массового увольнения; содействие развитию  малого предпринимательства и  самозанятости  безработных граждан

Целевые индикаторы

Создать временные рабочие места не менее чем  для 645 работников, находящихся под угрозой массового увольнения, а также  признанных  в  установленном порядке безработными граждан  и  граждан,  ищущих работу,  на  территории  отдельных  муниципальных образований Рязанской области; увеличить  количество  микропредприятий  на 487 единиц

Срок реализации Программы

2010 год

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования на реализацию Программы составляет - 36038,89878 тыс.  руб.  за счет  возвращенных остатков целевых средств субсидии из федерального  бюджета  на  реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке  труда  субъектов Российской  Федерации,  не использованных  в 2009 году

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и  показатели социально-экономической эффективности

Реализация Программы позволит: - сократить количество муниципальных  образований с уровнем регистрируемой безработицы (к трудоспособному населению),  превышающим  в  2  и более  раза  среднеобластной  показатель,  до 5 территориальных единиц; -  не  допустить роста регионального уровня регистрируемой  безработицы  (к трудоспособному населению) выше 1,6% в конце 2010 года



Введение


Программа разработана в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 11 декабря 2009 года N 02-03-05/5624/42-7.1-15/5.4-715, письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 марта 2010 года N 23-3/10/2-1852 и на основании протокола заседания Комиссии Федеральной службы по труду и занятости по рассмотрению сумм неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных в отчетном финансовом году из федерального бюджета бюджету Рязанской области в форме субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области занятости населения и субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъекта Российской Федерации, от 17 февраля 2010 года N 10.

Программа подготовлена на основании анализа данных еженедельных и ежемесячных мониторингов состояния регионального рынка труда и рынков труда муниципальных образований Рязанской области, а также с учетом результатов реализации региональных антикризисных мер.

Реализация Программы направлена на повышение уровня занятости населения в отдельных муниципальных образованиях Рязанской области.

Необходимость разработки и реализации данной Программы обусловлена проявлением ряда проблемных вопросов в сфере занятости населения и невозможностью решения их уже существующими программными методами.

Реализация Программы предусматривает привлечение финансовых средств из федерального бюджета.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В 2009 году объем валового регионального продукта составил 143,8 млрд. руб. - 92% по отношению к 2008 году.

Индекс промышленного производства составил 84,0% к уровню 2008 года.

В целом на снижение индекса промышленного производства по промышленности оказали влияние в основном обрабатывающие производства (85,6% по сравнению с итогами предыдущего года).

Индекс продукции сельского хозяйства всех сельхозпроизводителей в 2009 году составил 108,4% в сопоставимой оценке к уровню 2008 года.

В хозяйствах всех категорий в 2009 году произведено 1666,6 тыс. тонн зерна (в первоначально оприходованном весе), что на 14,7 тыс. тонн (на 1,1%) больше, чем по итогам 2008 года. Картофеля собрано 450,3 тыс. тонн, овощей открытого грунта - 124,0 тыс. тонн. По сравнению с 2008 годом картофеля собрано больше на 17,4%, овощей - на 2,9%.

Производство основных продуктов животноводства всеми сельхозпроизводителями по итогам 2009 года составило: мяса скота и птицы в живом весе - 49,1 тыс. тонн (110% к 2008 году), молока - 283,4 тыс. тонн (103,8%), яиц - 465,7 млн. штук (132,5%).

В 2009 году продолжалось строительство объектов, в том числе жилых домов.

Организациями всех форм собственности построены 7351 новая благоустроенная квартира общей площадью 510,5 тыс. кв. м, или 101,5% относительно уровня 2008 года.

С начала 2009 года в области также введены в эксплуатацию: газовые сети протяженностью 972,79 км, автомобильные дороги - 17,75 км, автоцентр общей площадью 1617 кв. м, торговые предприятия - 12,44 тыс. кв. м, учреждения культуры клубного типа на 380 мест, междугородные кабельные линии связи протяженностью 41,6 км, мельница-крупорушка на 300 тонн переработки в сутки, три физкультурно-спортивных комплекса на 530 зрителей каждый, областной архив на 1,75 млн. ед. хранения, объекты здравоохранения на 46 коек, школы на 108 ученических мест, увеличилась емкость сельских АТС на 360 номеров.

Потребительский рынок области в отчетном периоде текущего года характеризовался разнообразием ассортимента товаров и услуг.

Оборот розничной торговли определился в сумме 88621,7 млн. руб. и уменьшился в товарной массе по сравнению с прошлым годом на 3,7%.

На 90,5% оборот розничной торговли формировался торгующими организациями, доля продажи товаров на рынках снизилась до 9,5%.

Удельный вес продовольственных товаров составил 51,2%, непродовольственных - 48,8%.

Объем платных услуг, оказанных населению, по итогам 2009 года составил 21094,3 млн. рублей (на 1,2% меньше, чем за соответствующий период 2008 года).

Объем инвестиций в основной капитал (за счет всех источников финансирования) за 2009 год по организациям области составил 38246,8 млн. рублей (71,4% к уровню 2008 года).

По итогам 2009 года положительный сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых, бюджетных организаций и организаций сельского хозяйства) зафиксирован в сумме 7469,1 млн. рублей.

Доля прибыльных организаций составила 66,8%, убыточных - 33,2%.

Основным источником денежных доходов населения в 2009 году являлась заработная плата. Среднемесячная начисленная заработная плата в организациях области составила 13565,1 руб. и превысила значение показателя 2008 года на 8,3%.

За 2009 год по сравнению с 2008 годом реальные денежные доходы населения снизились на 7,5%.

Средний размер назначенных месячных пенсий за 2009 год составил 4882,6 рубля. Это 123,0% к уровню аналогичного периода 2008 года.

В 2009 году ситуация на региональном рынке труда начала меняться в худшую сторону с 3 декады февраля. Наибольшего значения численность безработных граждан достигла в конце апреля 2009 года и составила 11,8 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 2,1% (к экономически активному населению Рязанской области). В середине июня прошлого года появились признаки снижения воздействия негативных явлений на региональный рынок труда. С июля и до конца декабря 2009 года рынок труда в целом оставался стабильным.

По состоянию на 1 января 2010 года численность безработных составила 10,2 тыс. чел., уровень регистрируемой безработицы - 1,7%, что соответствует значениям показателей в конце 2009 года. В то же время численность безработных граждан в начале 2010 года в 1,4 раза превышала численность безработных в начале 2009 года, когда кризисные явления еще не отразились на состоянии регионального рынка труда.

Анализ рынка труда в разрезе муниципальных образований Рязанской области показал, что в начале 2010 года в 22 муниципальных образованиях Рязанской области (75,9% от общего числа территориальных единиц региона) ситуация на рынке труда характеризовалась как стабильная, в том числе в 8 муниципальных образованиях Рязанской области уровень регистрируемой безработицы был ниже областного показателя. В то же время в 7 территориальных единицах региона уровень регистрируемой безработицы в 2 и более раза превышал областной показатель.

Для поддержания стабильной ситуации на региональном рынке труда в 2010 году в Рязанской области была продолжена реализация пакета антикризисных мероприятий.

Несмотря на предпринимаемые меры, уровень регистрируемой безработицы (к трудоспособному населению) в 7 муниципальных образованиях Рязанской области по-прежнему остается высоким, а в 12 муниципальных образованиях - несколько превышает областной показатель.

К тому же на 17 марта 2010 года в качестве безработных зарегистрировано 10,8 тыс. человек, что на 5,9% больше, чем на начало 2010 года. Уровень регистрируемой безработицы по отношению к экономически активному населению составил 1,9%. Это связано, прежде всего, с объективными причинами: ежегодное сезонное увеличение количества безработных граждан отчасти за счет повторных обращений длительно неработающих граждан, а также за счет произведенных работодателями оргштатных мероприятий. В основном численность безработных граждан в целом по области увеличилась за счет повышения данного показателя в муниципальных образованиях региона с напряженной ситуацией на локальных рынках труда.

Спрос на рабочую силу на 17 марта 2010 года составил 3,7 тысячи вакансий, из которых более 80% являются постоянными рабочими местами. Несмотря на то, что коэффициент напряженности на рынке труда несколько снизился и составил 3,3 единицы, по-прежнему на рынке труда Рязанской области имеет место несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Доля вакансий по рабочим профессиям и специальностям составляет 60% от общего числа вакансий, а среди зарегистрированных безработных 54% - женщины, 40,7% - граждане, имеющие высшее и среднее профессиональное образование.

Таким образом, основными проблемами регионального рынка труда являются несоответствие спроса и предложения рабочей силы, а также отсутствие достаточного количества рабочих мест в отдельных муниципальных образованиях Рязанской области.

В этих условиях особую значимость приобретает создание микропредприятий (собственного бизнеса), развитие которых снижает зависимость возможности организации занятости населения от наличия предприятий, располагающих вакантными рабочими местами, а также от экономически нестабильных предприятий.

Еще одним проблемным вопросом в сфере занятости является отсутствие заказов и объемов производства на уровне докризисного периода. Нередко имеет место неплатежеспособность работодателей по отношению к работникам, которая возникает как следствие неоплаты партнерами выполненных предприятиями заказов. Данная ситуация влечет за собой введение работодателями режимов неполной занятости, в некоторых случаях и простоя, что подводит работников под риск потери работы.

Так, по состоянию на 17 марта 2010 года под угрозой увольнения продолжают находиться 9,5 тыс. работников, из них:

- 8,9% - были вовлечены в мероприятия по высвобождению (846 чел.);

- 60,1% - работали в режиме неполного рабочего времени (5721 чел.);

- 15,3% - находились в режиме простоя (1461 чел.);

- 15,7% - находились в отпусках без сохранения заработной платы (по собственному желанию) (1496 чел.).

Причем данная ситуация проявляется не столько в территориальных единицах региона с нестабильной ситуацией на рынке труда, сколько в муниципальных образованиях с наиболее развитым промышленным производством.

Для решения таких проблемных вопросов целесообразно оказать государственную поддержку предприятию, выражающуюся в частичной компенсации расходов работодателя на заработную плату работникам, занятым на общественных работах.

В целях повышения уровня занятости населения в отдельных муниципальных образованиях Рязанской области в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 11 декабря 2009 г. N 02-03-05/5624/42-7.1-15/5.4-715 и письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 марта 2010 года N 23-3/10/2-1852 разработана настоящая Программа, основное внимание в которой уделено:

- созданию временных рабочих мест для работников, находящихся под угрозой массового увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, на территории отдельных муниципальных образований Рязанской области;

- повышению мотивации безработных граждан к новым формам трудовой деятельности (предпринимательство).

2. Цель и задачи Программы


Основной целью Программы является повышение уровня занятости населения в отдельных муниципальных образованиях Рязанской области.

Для достижения указанной цели необходимо выполнение следующих задач:

- создание временных рабочих мест для работников, находящихся под угрозой массового увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, на территории отдельных муниципальных образований Рязанской области;

- повышение мотивации безработных граждан к новым формам трудовой деятельности (предпринимательство).

3. Сроки реализации Программы


Срок реализации Программы - 2010 год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»