Недействующий

Об утверждении административного регламента предоставления главным управлением по труду и социальным вопросам Рязанской области государственной услуги "Осуществление на территории Рязанской области государственной экспертизы условий труда"

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа государственного, а также его должностных лиц


5.1. Заявители и граждане (далее - Заинтересованное лицо) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги (на любом этапе), в досудебном порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются нарушения требований и положений настоящего Регламента, а также незаконные действия (бездействия) должностных лиц, государственных служащих Управления, участвующих в предоставлении государственной услуги.

5.3. Ответ на письменное обращение Заинтересованному лицу не дается в случаях:

- в письменном обращении Заинтересованного лица не указана фамилия гражданина, направившего данное обращение, или отсутствует почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в письменном обращении Заинтересованного лица содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит рассмотрению в Управлении, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается Заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается Заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если в письменном обращении Заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу Управления. О данном решении уведомляется Заинтересованное лицо, направившее обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу

поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заинтересованное лицо вправе вновь направить обращение в Управление или соответствующему должностному лицу Управления.

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Управление обращения Заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение Заинтересованного лица, которые регистрируются в соответствии с инструкцией по делопроизводству, принятой в Управлении.

Обращение, поступившее в Управление или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

5.5. В Управлении личный прием Заинтересованных лиц проводится начальником Управления и уполномоченными на то лицами.

Информация о месте, днях и часах приема Заинтересованных лиц устанавливается приказом Управления и размещается на официальном сайте Управления и информационном стенде.

5.6. Заинтересованное лицо в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Управления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы (их копии).

5.7. Обращение, поступившее в Управление или должностному лицу в форме электронного документа, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В обращении Заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.8. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.9. По отношению к должностному лицу Управления, действие (бездействие) которого обжалуются, вышестоящим должностным лицом является начальник Управления. По отношению к Управлению вышестоящим органом государственной власти, которому может быть адресовано обращение Заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке, является Правительство Рязанской области.

Если Заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения обращения в Управлении, оно вправе обратиться письменно в Правительство Рязанской области.

5.10. Письменное обращение, поступившее в Управление, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях (направления запроса в иные органы и организации для получения документов, необходимых для рассмотрения обращения) начальник Управления либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более, чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения Заинтересованное лицо, направившее обращение.

5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является ответ на обращение Заинтересованного лица, которое подписывается начальником Управления либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение Заинтересованного лица, поступившее в Управление или должностному лицу Управления в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.12. Заинтересованное лицо имеет право на любой стадии рассмотрения спорных вопросов обратиться в суд, в том числе в случае несогласия с результатами обжалования.

Юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, и сроки обжалования определяются в соответствие с законодательством Российской Федерации.