Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Оснащение жилищного фонда Рязанской области коллективными (общедомовыми) приборами учета энергоресурсов на 2009 - 2015 годы"

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


В настоящее время деятельность предприятий жилищно-коммунального и энергетического хозяйства, а также управляющих компаний сопровождается значительными затратами на оплату энергоресурсов. Договоры на поставку тепла, холодной и горячей воды на основе расчетов по нормативам или по выработке на источнике отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.

Сложившаяся система взаимоотношений между поставщиками и потребителями зачастую приводит к неэффективному использованию ресурсов всех видов как со стороны энергоснабжающих организаций, так и со стороны бытовых потребителей.

Тенденцией последних лет стало увеличение стоимости жилищно-коммунальных услуг вне зависимости от качества их предоставления.

Жилищный фонд Рязанской области по состоянию на 1 января 2008 г. включал в себя 255 тыс. ед. жилых зданий общей площадью 26,4 млн. кв. метров. Жилищный фонд в городах составляет 17,7 млн. кв. метров, а жилищный фонд в сельских поселениях - 8,6 млн. кв. метров. Из общего количества зданий, расположенных на территории области, 21,1 тыс. ед. представляют собой многоквартирные дома.

Из 21,1 тыс. ед. многоквартирных домов 33,4% домов имеют физический износ от 0 до 30%, 60,6% домов имеют износ от 31 до 65%, 5,0% домов имеют износ от 66 до 70% и 1,0% домов имеют износ свыше 70%.

Высоким остается и износ объектов инженерной инфраструктуры населенных пунктов. Износ оборудования котельных в настоящее время составляет около 45%, водопроводных сетей и сооружений - 65%, тепловых сетей - 58%, электрических - более 65%.

Все это мешает эффективному функционированию жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области и качественному обеспечению потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг.

При всем при этом на территории Рязанской области практически отсутствует система учета отпуска и расходования энергоресурсов на розничном рынке, что не позволяет выстраивать экономически выгодные и эффективные отношения между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг. Уровень оснащенности приборами учета жилищного фонда в Рязанской области остается очень низким.

Несмотря на ежегодно возрастающее число устанавливаемых индивидуальных приборов учета энергоресурсов этого недостаточно для перехода на полный учет отпуска и расходования энергоресурсов.

Из общего числа многоквартирных домов в установке коллективных приборов учета ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) нуждаются около 6,0 тысяч многоквартирных домов Рязанской области (два и более этажей). Общее количество приборов учета всех видов, необходимых для оснащения ими многоквартирного жилищного фонда области, составляет более 19,0 тыс. единиц.

Анализ ситуации показывает, что решение задачи по поэтапному переходу на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета невозможно без соответствующей программы.

Внедрение приборного учета расхода энергоресурсов является одним из важных путей энергоресурсосбережения, позволяет упорядочить расчеты за ресурсы на основе регистрации фактического их потребления.

Выполнение программных мероприятий должно способствовать эффективному проведению жилищной реформы, а также обеспечению условий для организации эффективных форм управления собственниками жилищным фондом, в том числе создания товариществ собственников жилья.

Настоящая Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции Федерального закона от 01.12.2008 N 225-ФЗ) и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, в целях оказания финансовой помощи собственникам помещений в многоквартирных домах и предприятиям жилищно-коммунального и энергетического хозяйства, а также управляющим компаниям в организации упорядоченного учета отпуска и потребления ресурсов.