Основанием для начала административного действия являются статья 7 и глава 5 "Исполнение областного бюджета" Закона, закон Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
(в ред. Постановления Минфина Рязанской области от 30.09.2013 N 8)
Проведение процедуры анализа и осуществление контроля состояния государственного долга Рязанской области регулируются требованиями статей 112, 112.1, 115.2 БК РФ, Законом Рязанской области "О предоставлении государственных гарантий Рязанской области", законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, приказами Минфина России от 8 декабря 2015 года N 194н "Об утверждении Порядка передачи Министерству финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженной в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований", от 10 июня 2005 года N 71н "Об утверждении Указаний по форме представления входящих в файл показателей, составляющих информацию из долговых книг, предназначенную для передачи Министерству финансов Российской Федерации в электронном виде", письмом Минфина России от 17 августа 2005 года N 04-07-05/36-3190 "О дополнениях и разъяснениях некоторых положений Указаний по форме представления входящих в файл показателей, составляющих информацию из долговых книг, предназначенную для передачи Министерству финансов Российской Федерации в электронном виде".
(в ред. Постановлений Минфина Рязанской области от 25.06.2012 N 10, от 30.09.2013 N 8, от 12.04.2016 N 6)
Специалист отдела, ответственный за проведение анализа и осуществление контроля состояния государственного долга Рязанской области, должность которого не ниже чем ведущий специалист, осуществляет следующие основные действия:
1) проводит анализ структуры и объема государственного долга Рязанской области и его соответствие требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и областного бюджетного законодательства на основе данных бюджетной статистики по следующим показателям:
доля суммарного объема долговых обязательств Рязанской области к объему доходов областного бюджета, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, за отчетный период и ее соответствие статье 107 БК РФ;
отношение объема платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств к объему доходов областного бюджета, без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, за отчетный период;
доля расходов на обслуживание государственного долга в общих расходах областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный период и ее соответствие статье 111 БК РФ;
2) составляет ежемесячные и ежеквартальные отчеты о состоянии и движении текущего и накопленного долга Рязанской области в соответствующий раздел анализа исполнения областного бюджета Рязанской области за отчетный период в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Анализ исполнения областного бюджета в электронной и бумажной форме хранится в отделе мониторинга исполнения бюджетов и управления государственным долгом в соответствии со сроками, установленными номенклатурой дел Минфина области;
(в ред. Постановления Минфина Рязанской области от 24.04.2015 N 9)
3) формирует ежемесячный отчет о величине государственного долга Рязанской области по видам долговых обязательств по формам, установленным приказом Минфина России от 8 декабря 2015 года N 194н "Об утверждении Порядка передачи Министерству финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженной в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований" и электронной почтой передает в Минфин России не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным;
(в ред. Постановлений Минфина Рязанской области от 25.06.2012 N 10, от 12.04.2016 N 6)
4) оформляет ежегодные акты сверок задолженности получателей государственных гарантий Рязанской области:
акты сверок по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в соответствии с данными Государственной долговой книги Рязанской области составляются по каждому принципалу в двух экземплярах в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным, направляются на согласование первому заместителю министра, курирующему данный вопрос в соответствии с должностным регламентом, для последующего направления в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, на подписание министру финансов;
акт сверки, составленный в двух экземплярах, заказным письмом направляется принципалу для подписания и заверения печатью в течение 10 календарных дней;
один экземпляр акта сверки, подписанный и заверенный печатью принципалом, направляется заказным письмом в адрес Минфина области;
5) оформляет ежегодные акты сверок задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в соответствии с данными Государственной долговой книги Рязанской области с каждым кредитором (другим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, кредитными организациями, иностранными банками и международными финансовыми организациями) в двух экземплярах по формам и в сроки, установленные действующим договором (соглашением). Порядок оформления актов сверок соответствует приведенному в пункте 4;
6) ежемесячно контролирует полноту и своевременность исполнения долговых обязательств Рязанской области:
полное и своевременное погашение основного долга и уплату процентов за обслуживание долговых обязательств областного бюджета. Результат - отсутствие просроченных обязательств;
полное и своевременное погашение принципалом основного долга и уплату процентов за обслуживание долговых обязательств по кредитам, полученным под государственную гарантию (поручительство) Рязанской области. Результат - отсутствие просроченных обязательств, в случае наличия просроченных обязательств - готовит в течение одного рабочего дня с момента получения информации служебную записку министру финансов с проектом предложений по принятию мер к принципалу, в том числе права регрессного требования;
7) ежеквартально запрашивает у принципалов:
бухгалтерские балансы и приложения к ним;
расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности;
информацию о долгосрочных обязательствах (кредитную историю);
справку налогового органа об отсутствии у принципала задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
8) ежеквартально проводит анализ финансового состояния принципалов (получателей государственных гарантий Рязанской области) в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Специалистом отдела информация о состоянии и составе государственного долга Рязанской области предоставляется: