Недействующий

РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 1999 года N 558

О региональной целевой программе жилищного строительства "Свой дом"  


{Акт утратил силу: Постановление Рязанской областной Думы N455-IIIРОД от 25.06.2003 г.; нгр:RU62000200300114}

{Изменения:

Постановление Рязанской областной Думы N 166 от 26.04.2000 г.; нгр:RU62000200000165;

Постановление Рязанской областной Думы N 147-III РОД от 24.04.2002 г.; нгр:RU62000200200080}

Рассмотрев региональную целевую программу жилищного строительства "Свой дом", представленную администрацией Рязанской области, Рязанская областная Дума постановила:

1. Утвердить региональную целевую программу жилищного строительства "Свой дом".

2. Направить настоящее постановление главе администрации области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель областной Думы В.Н.Федоткин

Приложение

к постановлению

Рязанской областной Думы

от 24 ноября 1999 г. N 558

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СВОЙ ДОМ"


{Изменения:

Постановление Рязанской областной Думы N 166 от 26.04.2000 г.; нгр:RU62000200000165;

Постановление Рязанской областной Думы N 147-III РОД от 24.04.2002 г.; нгр:RU62000200200080}

(Индивидуальное жилищное строительство в городской и сельской местности Рязанской области)

Жилищная проблема продолжает оставаться наиболее острой из всех социальных проблем в Рязанской области.

Кризисное состояние жилищного сектора во многом вызвано объективными обстоятельствами, связанными с переходом от жесткого государственного управления к рыночной экономике, отказом государства от монопольной роли инвестора, подрядчика, собственника в сфере жилья. Усугубила тяжелую ситуацию неподготовленность рыночных механизмов финансирования жилищного строительства.

Развитие малоэтажного домостроения, доступного по цене широким слоям населения, эффективное использование действующих рыночных механизмов в сочетании с государственной поддержкой позволят создать значительные ресурсы и возможности для успешного решения жилищного кризиса.

Решение жилищной проблемы имеет ключевое значение для общего успеха экономической реформы, способствуя улучшению макроэкономических пропорций, снижению инфляции, сокращению дефицита государственного бюджета, стабилизации денежного обращения.

1. Основные цели и задачи Программы

Главная цель Программы - создание организационных, правовых и финансовых предпосылок для решения жилищной проблемы, обеспечение всех категорий граждан доступным жильем.

Основная задача Программы - обеспечение застройщика льготным займом в виде денег, материалов и услуг, обеспечивающих строительство индивидуального жилого дома и доведение его в короткий срок до уровня, обеспечивающего возможность проживания.

Программа предусматривает вовлечение в индивидуальное жилищное строительство широкого круга лиц, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспечение тесного взаимодействия областной, городских и районных администраций с рыночными институтами, использование местных финансовых и материальных ресурсов.

Особое внимание в рамках данной Программы планируется уделить обеспечению жильем молодых семей. Для таких семей при наличии (рождении, усыновлении) детей устанавливается льготный режим погашения целевого займа, что в целом создаст предпосылки для улучшения демографической обстановки в области и улучшит ситуацию с обеспечением предприятий молодыми кадрами.

{Абзац введен Постановлением Рязанской областной Думы N 147-III РОД от 24.04.2002 г.; нгр:RU62000200200080}

Осуществление Программы позволит большому количеству предприятий Рязанской области, связанных со строительством индивидуального жилья, участвовать в заготовке и обработке леса, изготовлении и сборке комплектующих и ряде других производств.

2. Сроки и этапы реализации Программы

Учитывая актуальность проблемы развития массового малоэтажного строительства индивидуальных домов, а также учитывая разнохарактерность мероприятий, обеспечивающих четкую координацию конкретных решений финансовых, социальных, экономических и технических аспектов Программы, целесообразно разделить ее на три этапа:

1-й этап (1999 - 2001 годы) - создание нормативно - правовой базы, финансово - кредитного механизма, внедрение прогрессивных архитектурно - строительных систем, организация демонстрационных зон пилотного строительства, ввод в эксплуатацию не менее 25 - 30 тысяч кв. м жилья ежегодно;

2-й этап (2002 - 2004 годы) - совершенствование правового и финансово - кредитного механизмов, разработка и освоение производства малоэтажных жилых зданий на основе открытой архитектурно - строительства, ввод в эксплуатацию не менее 50 - 70 тысяч кв. м жилья ежегодно;

3-й этап (2005 - 2007 годы) - массовое строительство индивидуальных малоэтажных доступных по цене домов с вводом в эксплуатацию не менее 80 - 100 тысяч кв. м индивидуального малоэтажного жилья ежегодно.

3. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы включает финансово - кредитную и организационно - правовую базы решения проблемы.

Реализация Программы будет осуществляться в условиях значительного дефицита областного бюджета.

При реализации Программы предстоит решить следующие задачи:

- разработка и применение механизма долгосрочного кредитования застройщиков;

- обобщение и использование опыта отдельных регионов по привлечению средств населения для строительства жилья;

- развитие малоэтажного жилищного строительства с переходом от типового проектирования домов к созданию открытой архитектурно - строительной системы на основе унификации конструктивных элементов;

- повышение качества жилья за счет улучшения планировочных решений и развития систем инженерного оборудования;

- использование строительных материалов на основе местных сырьевых ресурсов;

- разработка нормативно - правовых документов, предусматривающих расширение прав органов местного самоуправления в вопросах развития малоэтажного строительства, и предоставление льгот юридическим и физическим лицам по уплате налогов.

Финансово - кредитная база предусматривает комплексное использование собственных сбережений граждан, бюджетных средств (на возвратной и возмездной основе) и банковских кредитных ресурсов;

{Абзац в новой редакции: Постановление Рязанской областной Думы N 166 от 26.04.2000 г.; нгр:RU62000200000165}

Финансово - кредитный механизм реализации программы сформирован с целью повышения доступности приобретения жилья для всех категорий граждан и, в первую очередь, для лиц, которые способны частично использовать собственные средства или привлекать кредитные ресурсы на строительство или иные формы приобретения частного жилья.

Организационно - правовая база предусматривает добровольное объединение организационных, производственных и финансовых возможностей всех субъектов процесса производства и строительства индивидуальных домов с учетом интересов участников.

4. Источники финансирования Программы

Одним из основных принципов программы является направление бюджетных инвестиций на возвратной основе в жилищное строительство на поддержку граждан, желающих улучшить свои жилищные условия и способных использовать собственные средства на строительство жилья.

Для этого создан областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства (в дальнейшем - фонд) и приняты нормативно - правовые документы.

Предлагаемые источники финансирования программы:

- бюджетные средства из областного и федерального бюджета;

- средства от хозрасчетной деятельности областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства;

- средства, поступающие от заемщиков в погашение займов, выданных областным фондом поддержки индивидуального жилищного строительства;

- средства, выделенные предприятиями и организациями на строительство собственным работникам через фонд;

- спонсорские средства;

- незавершенное строительство разной формы собственности (Приложение N 1).

В проекте бюджета Рязанской области на 2000 год намечается предусмотреть 40 млн. рублей на реализацию Программы (Приложение N 2).

Начиная с 2007 года областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства должен выйти на самофинансирование Программы за счет выделенных средств из областного бюджета, использование возвратных средств и средств, получаемых от хозрасчетной деятельности.

5. Условия функционирования областного фонда поддержки индивидуального жилищного строительства

Областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства является единым заказчиком на территории Рязанской области как в сельской местности, так и в городах и рабочих поселках по реализации региональной программы "Свой дом".

Основными задачами фонда являются:

- концентрация и эффективное использование финансовых ресурсов для поддержания инициативы граждан и юридических лиц и оказания им материальной помощи при строительстве жилья путем предоставления долгосрочных займов на возвратной основе;

- содействие индивидуальным застройщикам в развитии животноводства с целью быстрейшего погашения представленных займов и насыщения рынка области продуктами сельскохозяйственного производства;

- участие в формировании рыночной инфраструктуры, обеспечивающей застройщиков строительными материалами и другой продукцией, необходимыми для возведения и обустройства жилых домов;

- привлечение внебюджетных источников финансирования в сфере индивидуального жилищного строительства.

Вопросы распределения средств решаются фондом совместно с главами местных администраций под контролем попечительского совета.

Ежегодное распределение средств областного бюджета утверждается Рязанской областной Думой при рассмотрении бюджета на очередной год.

Попечительский совет определяет, какой категории населения, в каком объеме эти средства будут переданы, при этом не менее 80 процентов должно направляться на строительство жилья в сельской местности. На предоставление займов молодым семьям должно выделяться не менее 20 процентов бюджетных средств, ежегодно предусматриваемых на финансирование региональной программы "Свой дом".

{Абзац в новой редакции: Постановление Рязанской областной Думы N 147-III РОД от 24.04.2002 г.; нгр:RU62000200200080}

Контрольные функции за деятельностью фонда осуществляет попечительский совет, состоящий из представителей законодательной и исполнительной органов власти Рязанской области.

Ежегодно после сдачи годового баланса фонд представляет в областную Думу отчет о проделанной работе.

6. Условия кредитования

Индивидуальным и коллективным застройщикам устанавливаются следующие условия предоставления займов:

- срок погашения займа до 15 лет;

- размер займа - из расчета не более среднего двухмесячного денежного дохода на душу населения, сложившегося в области на момент заключения договора о предоставлении бюджетных средств, на 1 кв. м общей площади жилья;

{Абзац в новой редакции: Постановление Рязанской областной Думы N 166 от 26.04.2000 г.; нгр:RU62000200000165}

- займом покрывается стоимость не более 120 кв. м общей площади дома;

- возврат застройщиком денежных средств в счет погашения займа осуществляется в областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства;

- погашение займа и процентной ставки за пользование займом начинается с третьего года и происходит равными долями в течение оставшихся лет;

- в случае гашения займа сельхозпродукцией, стройматериалами, работами и т.п., в том числе предоставляемыми предприятиями за своих работников, областной фонд поддержки индивидуального жилищного строительства определяет цены согласно сложившейся ситуации и на основании данных статистического управления;

- возврат займов обеспечивается заемщиками и администрациями районов и городов, являющихся гарантами платежеспособности застройщиков;

- за просрочку погашения займа, в том числе ежегодных платежей, заемщик уплачивает фонду неустойку в размере ежедневной ставки Центробанка за каждый день просрочки;

- до полного погашения суммы основного долга и процентов за использование займов заемщик не имеет права продать или переуступить имущественные права на возводимый жилой дом третьему лицу.

6-1. Условия кредитования молодых семей

{Раздел введен Постановлением Рязанской областной Думы N 147-III РОД от 24.04.2002 г.; нгр:RU62000200200080}

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»