ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1994 года N 549
Об Основных положениях программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Рязанской области после 1 июля 1994 года
{Акт утратил силу: Постановление администрации Рязанской области N70 от 11.04.20033 г. нгр:RU62000200300061}
В соответствии с Указом Президента РФ N 1535 от 22.07.1994 г., в целях дальнейшего развития и реформирования экономики области, реализации областной программы приватизации в условиях окончания срока действия приватизационных чеков ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить разработанные областным комитетом по управлению государственным имуществом Основные положения программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Рязанской области после 1 июля 1994 года согласно приложению.
2. Главам администраций городов и районов области, комитетам по управлению муниципальным имуществом привести местные программы приватизации в соответствие с Основными положениями Государственной и областной программы приватизации.
Глава администрации области Г.К.Меркулов
к постановлению главы
администрации области
от 29 сентябрь 1994 г. N 549
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСЛЕ 1 ИЮЛЯ 1994 ГОДА
Основные положения областной программы приватизации (далее именуются - Основные положения) разработаны в соответствии с Указом Президента РФ N 1535 от 22.07.1994 г. с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992 - 1994 годах.
Основные положения устанавливают цели и порядок применения положений программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Рязанской области, утвержденной постановлением Главы администрации области N 137 от 04.03.1994 г. после завершения срока действия приватизационных чеков.
1.1. Главными целями приватизации государственных и муниципальных предприятий после завершения срока действия приватизационных чеков являются:
- повышение эффективности экономики области в целом и деятельности отдельных предприятий;
- формирование широкого слоя частных собственников и содействие процессу образования стратегических частных собственников;
- привлечение в производство инвестиций, в том числе иностранных;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения, а также защите прав частных собственников (акционеров).
1.2. Приватизация государственных и муниципальных образовательных учреждений, закрепленных за ними объектов социальной инфраструктуры (в том числе жилых помещений, расположенных в зданиях учебного, производственного, социального и культурного назначения), клинических баз учреждений медицинского образования, а также учреждений и организаций здравоохранения (за исключением аптечных учреждений и предприятий) до принятия соответствующего Федерального Закона не осуществляется.
1.3. Приобретение земельных участков в собственность осуществляется в соответствии с Указами Президента РФ от 14.06.1992 N 631 "Об утверждении Порядка продажи земельных участков при приватизации государственных и муниципальных предприятий, расширении и дополнительном строительстве этих предприятий, а также предоставленных гражданам и их объединениям для предпринимательской деятельности" от 27.10.1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" и разделом 4 Основных положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 г.
1.4. Вопросы приватизации объектов областной и муниципальной собственности решаются на основе законодательства РФ о приватизации, включая особенности, ограничения и принципы, определенные Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ после 1 июля 1994 года.
2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА И ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ
2.1. Государственные предприятия областной и муниципальной собственности с балансовой стоимостью основных фондов на 1 января 1994 г. 20 млн.руб. и более подлежат преобразованию в акционерные общества открытого типа с единовременным предоставлением льгот членам трудовых коллективов и лицам, приравненным к ним.
Конкретный перечень предприятий, подлежащих акционированию, определяется областным комитетом по управлению государственным имуществом и муниципальными комитетами по согласованию с областной и местными администрациями.
2.2. Учредителями создаваемых акционерных обществ открытого типа являются соответствующие комитеты по управлению имуществом.
2.3. Преобразование государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества открытого типа осуществляется в порядке, установленном Указом Президента РФ от 01.07.1992 г. N 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества", с учетом Основных положений.
Рабочая комиссия, создаваемая на каждом предприятии, подлежащем преобразованию в акционерное общество открытого типа, разрабатывает и представляет для утверждения в соответствующий комитет по управлению имуществом следующие документы (далее именуются - документы):
- план приватизации;
- акт оценки имущества;
- устав акционерного общества, подготовленный в соответствии с типовым уставом акционерного общества открытого типа, созданного в порядке преобразования государственного, муниципального предприятия.
Если в установленные комитетом сроки документы не представлены, подготовка документов осуществляется комиссией по приватизации, созданной комитетом и действующей в соответствии с Указом Президента РФ от 29.01.1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", на основании баланса предприятия, представленного им в налоговую инспекцию по месту нахождения предприятия.
Директор и главный бухгалтер предприятия несут ответственность за достоверность акта оценки имущества.
2.4. Решения о приватизации объектов и предприятий, относящихся к пунктам 2.2 и 2.3 областной программы приватизации, принимаются на основании Федеральных Законов и актов Президента РФ, постановлений Правительства РФ.
2.5. Администрация области, а также органы местного самоуправления имеют право принимать решения:
1) в отношении предприятий, относящихся к разделу 2.4 Государственной программы приватизации и пункту 2.4 областной программы приватизации и соответствующему виду собственности:
- о запрещении осуществлять приватизацию;
- о величине и сроках закрепления в государственной (муниципальной) собственности пакета акций и о выпуске "Золотой акции" при эмиссии акций предприятий, соответствующих признакам, указанным в пункте 2.7 Основных положений Государственной программы приватизации;
- о досрочной продаже акций, закрепленных в государственной собственности, одновременное закрепление в государственной (муниципальной) собственности "Золотой акции" и каких - либо иных пакетов акций не допускается;
2) в отношении иных предприятий, относящихся к соответствующему виду собственности:
- о преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа независимо от стоимости основных фондов;
- о выборе способа продажи пакетов акций в соответствии с Основными положениями;
- об исключении из состава имущества, учитываемого при определении уставного капитала приватизируемого предприятия, объектов социально - культурного и коммунально-бытового назначения (домов культуры, стадионов, спортивных сооружений, котельных и других), обслуживающих население.
2.6. Приватизация предприятий, занимающих доминирующее положение на местном рынке определенных товаров, работ и услуг, осуществляется по согласованию с территориальным управлением Госкомитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
2.7. По решению администрации области, администрации городов и районов деятельность комитетов по управлению имуществом и фондов имущества может финансироваться дополнительно за счет средств соответствующего бюджета.
3.1. Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации соответствующего комитета по управлению имуществом в соответствии с законодательством и нормативными актами.
3.2. Предусматривается использование в порядке, установленном Основными положениями Государственной программы приватизации следующих способов приватизации:
3.2.1. Безвозмездная передача акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации, работникам указанных предприятий и приравненных к ним лицам в соответствии со льготами, предоставленными Основными положениями Государственной программы приватизации.
3.2.2. Продажа акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе приватизации:
- работникам предприятий и приравненных к ним лицам по закрытой подписке в соответствии со льготами, предоставленными им Основными положениями Государственной программы приватизации;
- по инвестиционному конкурсу;
- по коммерческому конкурсу;
- на аукционе, в том числе проводимом с использованием институтов Фондового рынка (включая Фондовые биржи);
- на специализированном аукционе по продаже акций.
3.2.3. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами:
- на аукционах;
- по коммерческому конкурсу, в том числе с ограничением состава его участников;
- по инвестиционному конкурсу.
3.2.4. Выкуп арендованного имущества.
3.2.5. Продажа предприятий товариществам в соответствии с дополнительными льготами, предусмотренными пунктом 5.16 Государственной программы приватизации.
3.3. Все государственные (муниципальные) предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы:
- первая группа включает в себя мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1994 г. не более 20 млн.руб., подлежащие продаже по коммерческому и инвестиционному конкурсу, на аукционе с учетом пункта 2.5 Основных положений;
- вторая группа включает в себя все остальные предприятия, преобразуемые в акционерные общества открытого типа, акции которых могут быть реализованы любым из предусмотренных Основными положениями способов.
3.4. Продажа акций акционерного общества открытого типа.
Продажа акций акционерного общества открытого типа, созданного в порядке преобразования государственного (муниципального) предприятия, осуществляется в следующей последовательности:
- продажа (безвозмездная передача) акций работникам приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам в соответствии с выбранным вариантом льгот;
- продажа пакетов акций, составляющих не менее 15 - 25 процентов уставного капитала каждый, по инвестиционному конкурсу, или (и) по коммерческому конкурсу, или (и) на аукционе (за исключением специализированного аукциона по продаже акций);
- продажа оставшихся акций на специализированных аукционах по продаже акций, в том числе межрегиональных и всероссийских специализированных аукционах по продаже акций.
Акции акционерных обществ, созданных в порядке преобразования государственных (муниципальных) предприятий, должны быть проданы в течении года с момента утверждения плана приватизации.
Продажа инвестору 35 и более процентов акций, паев или долей участия в уставном капитале эмитента или акций, обеспечивающих более 50 % голосов акционеров, осуществляется с соблюдением антимонопольного законодательства РФ.
Сельскохозяйственным товаропроизводителям, признаваемым покупателями в соответствии с законодательством РФ о приватизации, и созданным ими кооперативам предоставляется в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, преимущественное право приобретения акций предприятий по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производственно - техническому обслуживанию и материально - техническому обеспечению агропромышленного комплекса.
3.5. Определение начальной цены государственных (муниципальных) предприятий.
3.5.1. Величина уставного капитала при преобразовании государственных (муниципальных) предприятий в акционерные общества открытого типа, оценка стоимости имущества государственных (муниципальных) предприятий при продаже их на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяются по данным баланса предприятия на 1 января 1994 г. с учетом результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 595 "О переоценке основных фондов (средств) в РФ", в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента РФ от 29.01.1992 г. N 66 "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий" (с последующими изменениями, внесенными в установленном порядке).
Оценка валютных средств проводится по курсу, устанавливаемому Банком России на момент оценки имущества предприятия.
3.5.2. По решению администрации области и органов местного самоуправления начальная цена при продаже государственных (муниципальных) предприятий, а также акций акционерных обществ открытого типа, созданных в процессе преобразования государственных (муниципальных) предприятий, по конкурсу, на аукционе может устанавливаться в пределах не менее 70 % и не более 2-кратной величины номинальной стоимости объекта приватизации, определенной в пункте 3.5.1 Основных положений.
3.5.3. Начальная цена государственных (муниципальных) предприятий, а также акций акционерных обществ, созданных в процессе преобразования государственных (муниципальных) предприятий, установленная планом приватизации, который был утвержден до принятия Основных положений Государственной программы приватизации, может быть при их продаже по конкурсу или на аукционе увеличена решением соответствующего фонда имущества, но не более чем в 20 раз.
3.5.4. В случае когда всем категориям работников приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам в соответствии с избранным вариантом льгот продается в совокупности более 10 % обыкновенных (с правом голоса) акций или осуществляется безвозмездная передача им привилегированных акций, стоимость продаваемых акций определяется по данным баланса предприятия за отчетный квартал, предшествующий утверждению плана его приватизации, в соответствии с положением, утверждаемым Госкомимуществом России. В остальных случаях указанная стоимость устанавливается равной номинальной стоимости акций.
3.5.5. Все изменения состава и стоимости имущества предприятия после даты составления баланса, используемого в соответствии с утвержденным планом приватизации для определения величины уставного капитала (соответственно 1 июля 1992 г. и 1 января 1994 года), относятся к изменениям состава и стоимости имущества, находящегося в собственности акционерного общества, и не влияют на размеры его уставного капитала, определенные при утверждении плана приватизации.
3.6. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также незавершенных строительством объектов.