2.1. Регулярные перевозки пассажиров могут выполняться только по маршрутам, где дорожные условия соответствуют установленным нормативными правовыми актами РФ требованиям и при наличии у перевозчика действующей лицензии.
2.2. Автобусные маршруты подразделяются в соответствии с их назначением:
- на маршруты, обслуживаемые перевозчиком в соответствии с заказом и использованием тарифов, утвержденных установленным порядком (далее - маршруты общего пользования);
- на маршруты, обслуживаемые перевозчиком по дополнительному заказу в связи с возросшим пассажиропотоком на данном направлении, организованные для повышения качества предоставляемых услуг;
- на специальные маршруты (школьные, вахтовые, доставка работников на производственные объекты, удаленные от общих линий городского пассажирского транспорта, в отдаленных районах сельской местности и т.п.), обслуживаемые перевозчиком по договору с юридическим или физическим лицом (лицами) (далее - спецмаршруты);
- туристско - экскурсионные.
2.3. Организация автобусных маршрутов производится на конкурсной основе (кроме международных и спецмаршрутов) заказчиком (организатором перевозок):
- городских - администрацией соответствующего муниципального образования (организатором перевозок);
- пригородных и междугородных - администрациями соответствующих муниципальных образований совместно с ГУП "Пассажиравтосервис" либо другими владельцами автовокзалов и автостанций;
- международных - по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации и соответствующим компетентным органом иностранного государства.
2.4. Условия конкурса и конкурсная комиссия утверждаются постановлением главы соответствующего муниципального образования в соответствии с данными Правилами.
2.5. Организация спецмаршрутов производится перевозчиками по согласованию с администрациями муниципальных образований в зоне действия маршрута.
2.6. Заказчик (организатор перевозок) рассматривает вопрос о возможности работы на маршруте каждого перевозчика при условии, что он удовлетворяет предъявленным требованиям и имеет:
- собственный (или по договору аренды на условиях полной ответственности за его содержание и эксплуатацию) подвижной состав, который по конструкции и техническому состоянию соответствует условиям работы на маршруте, устанавливаемым заказчиком (организатором перевозок);
- собственную (или по договору аренды) сертифицированную производственно - техническую базу, специализированную по обеспечению выполнения пассажирских перевозок, проведения регламентных и ремонтных работ автотранспортных средств для перевозки пассажиров;
- действующую лицензию на выполнение пассажирских перевозок;
- договор обязательного страхования пассажиров с одной из страховых компаний, имеющей лицензию на данный вид страхования (при осуществлении междугородных и международных перевозок).
2.7. Подвижной состав, допускаемый к работе на маршрутах, должен иметь следующую внутреннюю экипировку:
- извлечение из Правил перевозки пассажиров и багажа;
- табличку с фамилией, именем и отчеством водителя и кондуктора;
- схему маршрута с указанием опасных участков;
- табличку стоимости проезда по маршруту (для пригородных и междугородных);
- перечень категорий граждан, пользующихся льготами при проезде;
- указание номеров сидений в автобусах междугородных маршрутов;
- аптечку;
- огнетушитель;
- противооткатные упоры;
- табличку правил о порядке эвакуации на случай пожара или ДТП;