Действующий

О перезакладке похозяйственной документации на территории сельских округов Рязанской области

Приложение N 1

к постановлению главы

администрации области

от 30 августа 2001 г. N 478

УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ПОХОЗЯЙСТВЕННОГО УЧЕТА В АДМИНИСТРАЦИЯХ СЕЛЬСКИХ ОКРУГОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ *


Общие правила ведения похозяйственного учета

1. Похозяйственный учет ведется администрациями сельских, поселковых, городских округов районов области, имеющими на управляемой ими территории сельские населенные пункты (далее для сокращения используется термин "сельская администрация").

2. Документами похозяйственного учета являются:

форма N 1 - похозяйственная книга;

форма N 2В - список лиц, проживающих на территории сельской администрации 1 год и более;

форма N 2С - список лиц, проживающих на территории сельской администрации в служебных и специализированных жилых помещениях;

форма N 3 - алфавитная книга хозяйств.

Формы NN 1, 2В, 2С и 3 должны вестись в соответствии с настоящим порядком ведения похозяйственного учета.

3. Книги и списки похозяйственного учета хранятся в сельской администрации наравне с денежными документами и ценными бумагами. Ответственность за их сохранность, своевременную и правильную запись возлагается персонально на главу сельской администрации (лицо, ответственное за ведение похозяйственного учета на территории сельской администрации).

4. Обеспечение сельских администраций документами похозяйственного учета и указаниями по их ведению производится районным органом местного самоуправления. Страницы каждой похозяйственной книги нумеруются, на последней странице указывается количество страниц в ней, которое заверяется подписью и гербовой печатью. Количество необходимых книг выдается лицу, ответственному за ведение похозяйственного учета на территории сельской администрации под расписку, в которой указывается количество выданных книг и страниц в них. Также под расписку выдаются другие документы похозяйственного учета.

5. Сельские администрации раз в пять лет производят закладку похозяйственных книг (форма N 1) и алфавитных книг хозяйств (форма N 3) по состоянию на 1 января. Закладка похозяйственных книг производится в январе 2002 года путем сплошного обхода домов и опроса населения.

--------------------------------

{*} Настоящие указания подготовлены в соответствии с типовыми, представленными Госкомстатом России.

В последующие четыре года сельские администрации проводят сплошную проверку и уточнение записей в ранее заведенных похозяйственных книгах. Проверка и уточнение записей производятся по состоянию на 1 января (в январе 2003 - 2006 годов) путем сплошного обхода домов.

Список лиц, проживающих на территории сельской администрации в служебных и специализированных жилых помещениях (форма N 2С), и Список лиц, проживающих на территории сельской администрации 1 год и более (форма N 2В), составляются ежегодно по состоянию на 1 января.

6. Перед началом закладки похозяйственных книг или сплошной проверки и уточнения записей в них, лицо, ответственное за ведение похозяйственного учета, выверяет список всех населенных пунктов, расположенных на территории сельской администрации.

Кроме зарегистрированных сельских населенных пунктов, в список включаются все мелкие поселения, поселения служебного значения, отдельно расположенные жилые дома или группы домов (хутора, лесные сторожки, железнодорожные станции, разъезды, будки, отдельные коттеджи, загородные дома и т.п.). Они записываются в список после основного населенного пункта, с которым они связаны в административном или территориальном отношении, т.е. так, как они числятся в учетных данных сельской администрации.

После основного населенного пункта в список включаются также кооперативы индивидуального жилищного строительства, дачные, садовые и огороднические объединения (товарищества), массивы застройки, где в основном проживают семьи военнослужащих, учреждения социального назначения, специализированные и служебные помещения, помещения для временного пребывания населения (дома ребенка, детские дома, школы - интернаты для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дома - интернаты для инвалидов, ветеранов, одиноких и престарелых, больницы для страдающих хроническими заболеваниями, религиозные учреждения, общежития, гостиницы, гостиницы - приюты, дома маневренного фонда, санатории, дома отдыха, турбазы и другие подобные жилые помещения).

Если лицо, ответственное за ведение похозяйственного учета на территории сельской администрации, не может лично посетить все дома в течение января и провести в этот срок закладку похозяйственных книг или сплошную проверку и уточнение записей в них, в помощь ему привлекаются лица из состава местных жителей, способных выполнить это поручение. В этих целях уточненные списки населенных пунктов разбиваются на отдельные четко ограниченные участки и распределяются между привлекаемыми к работе лицами. В жилых помещениях, принадлежащих предприятиям, организациям, учреждениям, в многоквартирных домах ведомственного и муниципального жилищного фонда, в кооперативах индивидуального жилищного строительства, дачных кооперативах с постоянно проживающим населением, в массивах застройки, где проживают семьи военнослужащих и других организованных поселениях, к работе привлекаются лица из состава жилищно - эксплуатационного управления, домоуправления, администрации, правления. Список привлекаемых к работе лиц с распределением, кому и в каких населенных пунктах, на каких улицах (в крупных населенных пунктах) поручается провести эту работу, утверждается решением главы сельской администрации.

Лица, привлекаемые к работе, предупреждаются о недопустимости разглашения конфиденциальной информации, содержащейся в похозяйственной книге. Всей работой привлеченных лиц руководит специалист, ответственный за ведение похозяйственного учета на территории сельской администрации. Он выдает документы похозяйственного учета для их заполнения или сплошной проверки и уточнения записей в них, а также лично принимает их, контролируя при этом правильность оформления записей, четкость и обоснованность внесенных уточнений, наличие подписей члена хозяйства и лица, проводившего запись и проверку.

Любые исправления должны быть оговорены и заверены подписью главы сельской администрации или лица, ответственного за ведение похозяйственного учета на территории сельской администрации.

7. Органы местного самоуправления с привлечением органов государственной статистики консультируют сельские администрации по вопросам постановки и ведения первичного похозяйственного учета, наблюдают за его правильным ведением, оказывают помощь в устранении выявленных недостатков.

8. Данные книг похозяйственного учета используются финансовыми, сельскохозяйственными, статистическими, страховыми органами, налоговыми инспекциями, сельскими администрациями и другими органами исполнительной власти для ведения финансово - хозяйственной деятельности, выдачи справок, составления отчетности и других нужд.

II. Порядок открытия и закрытия лицевых счетов хозяйств в похозяйственной книге (форма N 1)