3.1. После утверждения перечня приоритетных проблем, требующих программной разработки, глава администрации издает распоряжение о разработке программ, в котором определяются государственные заказчики, сроки разработки, объем и источник финансирования на разработку программ, а также в случае необходимости поручается государственным заказчикам разработка Положения об органе программно - целевого управления и о внебюджетном фонде по реализации программ.
3.2. В качестве государственного заказчика могут выступать администрация области (в лице соответствующего подразделения), а также органы территориального управления.
3.3. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку программы, назначает ответственного за разработку программы, осуществляет контроль за проектированием программы, экспертизу предложенного разработчиками проекта и приемку программы.
3.4. Государственный заказчик определяет разработчика проекта программы. Выбор разработчика необходимо проводить на конкурсной основе.
3.5. В качестве разработчика могут быть предприятия, организации, включая научно - исследовательские, проектно - конструкторские и технологические институты, профиль которых близок к разрабатываемой проблеме.
3.6. Разработчик осуществляет работы по проектированию программы на основе договора с заказчиком.
3.7. Государственный заказчик подготавливает и выдает разработчику исходное задание на разработку территориальной программы (приложение N 5).
3.8. Разработчик, руководствуясь исходным заданием, подготавливает и согласовывает с заказчиком:
- общую схему программы и организационный план ее составления;
- координационный план, в котором всем соисполнителям определяется содержание, порядок и сроки завершения работ по проектированию, объем и источники их финансирования;
- необходимый методический материал, формы и показатели для соисполнителей.
3.9. Проект программы должен включить следующие разделы:
Раздел 1. "Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению на программной основе". В разделе содержится описание существующей ситуации и ее последствия для области, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время.
Раздел 2. "Цели и задачи программы". В разделе описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты при реализации программы. Цель программы формируется при анализе проблемной ситуации и направлена на ее полное или частичное решение. Задачи представляют собой относительно самостоятельные части программы (подпрограммы), получаемые путем разбивки цели на подцели и включающие задания и мероприятия, направленные на реализацию цели программы.
Раздел 3. "Перечень мероприятий и работ по реализации программы". Раздел содержит конкретные программные задания. Задания определяют содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, сроки выполнения, механизм осуществления конкретных видов деятельности. Каждое программное задание оценивается соответствующими количественными и качественными показателями.
Раздел 4. "Механизм осуществления программы". В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающий решение проблемы.
Раздел 5. "Ресурсное обеспечение программы". Раздел содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых - по источникам поступления, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально - квалификационным группам, информационным - по видам).
Раздел 6. "Координация программных мероприятий". В разделе предусматривается обеспечение согласованных действий всех организаций, участвующих в осуществлении программы.
Раздел 7. "Оценка эффективности осуществления программы". В разделе проводятся расчеты экономической эффективности программы.
Раздел 8. "Организация, формы и методы управления программой". В разделе разрабатывается организационно - функциональная структура управления процессом реализации программы, технология осуществления контроля.
Разделы программы содержат необходимые обоснования и пояснения.
Разделы 2, 3, 4, 5, 6 формируются в целом на весь период реализации программы и по годам. Для долгосрочных программ первоначальная разбивка осуществляется по годам, а последующая - по более продолжительным срокам.
3.10. Каждая программа стандартно оформляется. На титульном листе указывается орган исполнительной власти области, полное наименование программы, сроки ее реализации, город и дата выпуска. На листе согласования указываются утверждающая инстанция и организации, согласование с которыми необходимо (приложение N 6).
3.11. Проект региональной программы разработчик представляет заказчику. Заказчик осуществляет экспертизу проекта программы, широкое его обсуждение и в случае приемлемости проекта его приемку.
3.12. На каждую вновь принятую программу заказчиком оформляется паспорт - специальный формуляр, который содержит полную ее характеристику (приложение N 7).
3.13. Принятая заказчиком программа обсуждается на экономическом Совете главы администрации и представляется главе администрации области на утверждение.
3.14. Программа утверждается постановлением главы администрации, в котором определяется орган программно - целевого управления и источники финансирования реализации программы.
3.15. Утвержденная программа передается в экономический комплекс для подготовки предложений по ее реализации. Комитет по экономике ведет каталог реализуемых программ (приложение N 8).