Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 июля 1994 года N 406

О порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством объектов  


{Акт утратил силу: Постановление администрации Рязанской области N 70 от 11.04.20033 г. нгр:RU62000200300061}

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 10.06.1994 г. N 1181 "О мерах по обеспечению постройки не завершенных строительством жилых домов" и в целях создания условий для обеспечения жильем граждан области, сокращения объемов расходов по поддержанию не завершенных строительством жилых домов и обеспечения их достройки и ввода в эксплуатацию ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить, что не завершенные строительством жилые дома, находящиеся в областной собственности, в том числе в полном хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении организаций и учреждений, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течение текущего года необходимого финансирования из областного бюджета, подлежат передаче для завершения строительства либо продаже.

Решение о передаче для завершения строительства либо продажи не завершенных строительством жилых домов, заказчиками которых являлись областные органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из областного бюджета, принимается областным управлением архитектуры и градостроительства и областным комитетом по управлению государственным и имуществом по согласованию с органами исполнительной власти.

Решение о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством жилых домов, заказчиками которых являлись областные государственные предприятия, принимается по представлению предприятия - заказчика областным комитетом по управлению государственным имуществом и областным управлением архитектуры и градостроительства по согласованию с органами исполнительной власти.

2. Разрешить областным государственным предприятиям, являющимся заказчиками строительства жилых домов, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием необходимого финансирования, передачу подрядным организациям для завершения строительства либо продажу не завершенных строительством жилых домов.

3. Установить, что передача для завершения строительства и продажа не завершенных строительством жилых домов осуществляются исключительно на инвестиционных и коммерческих конкурсах в целях обеспечения скорейшей достройки жилых домов и обеспечения граждан жильем.

4. Утвердить прилагаемое Положение о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов.

Глава администрации области Г.К.Меркулов

Утверждено

Постановлению главы

администрации области

от 7 июля 1994 г. N 406

ПОЛОЖЕНИЕо


о порядке передачи для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов

I. Общие положения


1. Данное Положение определяет порядок организации и проведения инвестиционных или коммерческих конкурсов по передаче для завершения строительства и продаже не завершенных строительством жилых домов, состоящих в областной собственности, в том числе находящихся в полном хозяйственном ведении предприятий и оперативном управлении учреждений, финансируемых из областного бюджета, за исключением объектов молодежного жилищного комплекса.

Передаче для завершения строительства и продаже в соответствии с настоящим Положением подлежат отдельные жилые здания, части зданий, сооружения, несмонтированные конструкции, изделия и оборудование, находящиеся на стройплощадках, жилых комплексы, состоящие из нескольких жилых домов и помещений обслуживания, а также проектно-планировочная и проектно-сметная документация на них (далее именуются - объекты).

2. На инвестиционный или коммерческий конкурс в соответствии с настоящим Положением выставляются объекты, строительство которых прекращено или приостановлено в связи с отсутствием в течении текущего года финансирования и обеспечения материально - техническими средствами, необходимыми для завершения строительства в установленные сроки, а также законсервированные и приостановленные строительством объекты.

В инвестиционных или коммерческих конкурсах могут принимать участие строительные предприятия всех форм собственности, физические и иные юридические лица.

3. Передача для завершения строительства и продажа осуществляются первоначальным заказчиком объекта.

Предусмотренные настоящим Положением полномочия первоначального заказчика объекта в случаях, когда заказчиком являются областные органы исполнительной власти, организации, учреждения, финансируемые из средств областного бюджета, переходят уполномоченному органу по решению областного управления архитектуры и градостроительства и областного комитета по управлению государственным имуществом, принимаемому одновременно с принятием решения о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством объектов. При этом за областным органом исполнительной власти, организацией, учреждением, финансируемым из областного бюджета, права первоначального заказчика которых переданы уполномоченному органу, сохраняются права на получение доли в завершенном строительством жилом доме.

4. Передача объектов для завершения строительства, когда достройка объектов будет осуществляться с сохранением на эти объекты части имущественных прав первоначального заказчика объекта, осуществляется на инвестиционном конкурсе.

Указанный конкурс объявляется на долевое участие в инвестировании строительства жилого дома в объеме средств, необходимых для достройки объекта, с обеспечением ввода его в эксплуатацию в установленный срок.

Перед началом конкурса определяются доли первоначального заказчика объекта и победителя (победителей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом. Неоплаченные заказчиком собственные или заемные средства подрядных организаций, затраченные при строительстве объекта, учитываются при определении их доли в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом.

Указанные доли первоначального заказчика объекта, подрядных организаций и победителя инвестиционного конкурса устанавливаются в квадратных метрах общей площади - на жилые (кратно числу квартир) и нежилые помещения, в квадратных метрах - на места общего пользования.

Доли определяются пропорционально стоимости фактически произведенных затрат на строительство (стоимости фактически выполненных и оплаченных работ, услуг), а также стоимости предстоящих затрат для завершения строительства объекта на дату проведения оценки в сопоставимых ценах. При определении долей может учитываться стоимость благоустроенного земельного участка и внутриквартальной инженерной инфраструктуры.

Указанные доли оговаривается в условиях конкурса.

5. Инвестиционный конкурс может быть:

- открытым - на котором участниками выступают любые заинтересованные юридические или физические лица;

- закрытым - на котором участниками выступают юридические и физические лица, получившие приглашение на участие в конкурсе, круг которых определен организатором конкурса.

Преимущественное право на участие в закрытом инвестиционном конкурсе для завершения строительства объектов, первоначальными заказчиками которых были областные государственные предприятия, организации, учреждения, финансируемые из областного бюджета, предоставляется работникам этих предприятий, организаций, учреждений, а также нуждающимся в улучшении жилищных условий очередникам районов и городов, на территории которых расположены объекты, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам.

6. После подписания протокола о результатах инвестиционного конкурса первоначальный заказчик объекта либо уполномоченный орган и победитель конкурса заключают договор на достройку объекта. После завершения строительства объекта осуществляется в установленном порядке его регистрация.

7. В указанном договоре закрепляются:

- доли первоначального заказчика объекта и победителя(ей) конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом;

- порядок приобретения победителем(ями) конкурса имущественных прав на достраиваемую долю жилого дома в результате инвестирования строительства объекта.

8. Первоначальный заказчик объекта может использовать свою долю в готовом к эксплуатации жилом доме в виде безвозмездной субсидии для предоставления ее определенным категориям победителей закрытого инвестиционного конкурса (очередникам на улучшение жилищных условий, увольняемым в запас военнослужащим и вынужденным переселенцам).

9. В случае принятия решения о продаже объектов проводится коммерческий конкурс, обязательным условием которого является завершение строительства этих объектов с правом их последующей продажи.

По результатам коммерческого конкурса первоначальный заказчик объекта и победитель(ли) коммерческого конкурса подписывает договор купли - продажи.

II. Порядок организации инвестиционного и коммерческого конкурса


10. Решение о проведении конкурса по объектам, заказчиками которых являлись областные органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из областного бюджета, форме конкурса и его организатора принимаются областным управлением архитектуры и градостроительства и областным комитетом по управлению государственным имуществом при участии органов исполнительной власти.

В таком же порядке принимается решение по объектам, заказчиками которых являлись областные государственные предприятия при наличии инициативы данного предприятия.

Решение о проведении конкурса по объектам, заказчиками которых являлись областные государственные предприятия, также может приниматься предприятием самостоятельно.

Организатор конкурса - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению коммерческих и инвестиционных конкурсов для завершения строительства и продажи не завершенных строительством жилых домов.

Организатором конкурса может быть назначен первоначальный заказчик объекта или иное юридическое лицо.

11. Организатор формирует комиссию по проведению конкурса и выявлению победителя.

В состав комиссии включаются представители организатора конкурса, органов, ведающих вопросами архитектуры и строительства, органов управления жилищным фондом, государственным имуществом, финансовых органов местного самоуправления.

В работе комиссии вправе участвовать генподрядчик.

К работе комиссии могут привлекаться представители проектных, экспертных, консультационных и других специализированных организаций.

Председатель комиссии утверждается областным управлением архитектуры и градостроительства и областным комитетом по управлению государственным имуществом с участием органов исполнительной власти.

12. Комиссия самостоятельно утверждает и разрабатывает свой регламент.

Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель комиссии.

13. Основными задачами комиссии являются:

проведение инвентаризации и составление акта оценки объекта;

составление проекта акта приемки - передачи объекта;

сбор проектно-сметной и другой документации по объекту;

организация и проведение конкурса;

подготовка проекта договора купли - продажи и или договора на достройку объекта и других документов.

14. Комиссия обязана в месячный срок с момента принятия решения о проведении конкурса разработать и утвердить:

акты инвентаризации и оценки стоимости объекта с определением:

а) для коммерческого конкурса - его начальной цены;

б) для инвестиционного конкурса - доли собственника объекта и победителя конкурса в праве общей долевой собственности на готовый к эксплуатации жилой дом:

- проект акта приемки - передачи объекта;

- проект договора купли - продажи, подлежащего продаже по коммерческому конкурсу;

- проекты договора на достройку объекта и других документов в случае проведения инвестиционного конкурса.

Комиссия также обязана проверить наличие документов, удостоверяющих право на соответствующий земельный участок.

15. Комиссия вправе требовать от администрации учреждения, предприятия, на балансе которого находится объект:

- осуществления в установленные сроки инвентаризации объекта;

- представления комиссии данных учета и отчетности и другой информации по объекту, необходимой для проведения конкурса;

- определения стоимости объекта, составления и представления актов оценки стоимости объекта.

16. Комиссия организует конкурс в следующем порядке:

принимает решение об условиях конкурса;

составляет технико-экономические характеристики объекта; публикует информацию о проведении конкурса;

принимает заявки на участие в конкурсе;

осуществляет процедуру конкурса;

определяет победителя конкурса;

определяет порядок и сроки расчетов;

подготавливает и направляет письмо победителю с уведомлением о приятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли - продажи (в случаях проведения коммерческого конкурса) договора на достройку объекта и других документов (в случаях проведения инвестиционного конкурса);

публикует информационное сообщение об итогах конкурса.

17. Информационное сообщение о проведении конкурса составляется комиссией на основании представленных документов и доводится до потенциальных участников в следующем порядке:

при открытых конкурсах - посредством публикации в печати;

при закрытых конкурсах - посредством рассылки (почтовой, курьерской и др.) в адрес конкретных потенциальных претендентов, при этом перечень участников, которым рассылаются информационные сообщения, публикуются в печати.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»