ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2002 года N 402

О региональном заказе на подготовку кадров для реального сектора экономики области


{Изменения: Постановление администрации Рязанской области N 123 от 20.06.20033 г. нгр:RU62000200300104}

В целях координации действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений профессионального образования, работодателей и их объединений по вопросам развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала предприятий и организаций, оптимизации профессионального образования, его ориентации на потребности реального сектора экономики, а также повышения качества подготовки кадров ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о региональном заказе на подготовку кадров в учреждениях профессионального образования (далее региональном заказе) для реального сектора экономики Рязанской области согласно приложению.

2. Комитетам и управлениям администрации области в работе по подготовке кадров для реального сектора экономики руководствоваться положением о региональном заказе. Совместно с органами местного самоуправления, Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Рязанской области в установленные сроки обеспечить формирование регионального заказа на подготовку кадров в системе начального профессионального образования на 2003 - 2005 годы.

3. Управлению по делам образования, науки и молодежной политики администрации области, совместно с комитетом по труду администрации области, Координационным советом товаропроизводителей и предпринимателей Рязанской области, советом ректоров ВУЗов Рязанской области и советом директоров ССУЗов Рязанской области рассмотреть целесообразность включения в региональный заказ сведений о подготовке кадров в учреждениях дополнительного, среднего и высшего профессионального образования.

4. Рекомендовать администрациям городов и районов области при формировании территориального заказа по муниципальному образованию учитывать положение на рынке труда и перспективы развития своих территорий. В целях согласования потребностей работодателей, возможностей учреждений профессионального образования и интересов территории в целом рассматривать предложения по структурным и количественным показателям территориального заказа на трехсторонних комиссиях по регулированию социально - трудовых отношений системы социального партнерства при участии представителей работодателей, профсоюзов, территориальных органов Федеральной государственной службы занятости населения.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы администрации области Трушина В.Н. и Говорова А.Ф.

Глава администрации области В.Н.Любимов

Приложение

к постановлению главы

администрации области

от 21.06.02 г. N 402

Положение о региональном заказе на подготовку кадров в учреждениях профессионального образования для реального сектора экономики Рязанской области

1. Общие положения


1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с решением коллегии Министерства образования Российской Федерации "О формировании регионального заказа на подготовку кадров и характере образовательных программ в учреждения начального профессионального образования на основе анализа рынка труда Липецкой области" от 11 декабря 2001 года N 19/3 и решением коллегии при главе администрации Рязанской области "О работе Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Рязанской области и управления по делам образования, науки и молодежной политики администрации области по развитию персонала на производстве" от 18 февраля 2002 года.

1.2. Положение определяет общий порядок формирования регионального заказа на подготовку кадров в учреждениях профессионального образования (далее по тексту - регионального заказа) и участие заинтересованных сторон в его реализации и финансировании.

1.3. Целью регионального заказа является координация действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений профессионального образования, предприятий и организаций области для совместного решения следующих задач:

- оптимизации структуры подготовки кадров в учреждениях профессионального образования, их ориентации на потребности реального сектора экономики, определения объемов и источников финансирования процесса подготовки кадров;

- развития трудовых ресурсов и кадрового потенциала предприятий и организаций;

- повышения качества подготовки кадров по заявкам предприятий и организаций;

- снижения напряженности на рынке труда, уровня структурной безработицы;

- укрепления материальной и учебно - методической базы, рационального и эффективного использования преподавательского состава учреждений профессионального образования области;

- установления деловых партнерских отношений между организациями области и учреждениями профессионального образования.

2. Понятие регионального заказа


2.1. Под региональным заказом понимается согласованный и утвержденный соответствующими органами план подготовки кадров на соответствующий период в учреждениях профессионального образования, обеспечивающий максимально возможное удовлетворение заявок предприятий и организаций области.

2.2. Региональный заказ формируется по территориально - отраслевому принципу на основе предложений муниципальных образований Рязанской области (территориальные заказы) по укрупненному списку профессий и специальностей сроком на три года и уточняется ежегодно.

2.3. Основой регионального заказа являются заявки предприятий и организаций Рязанской области, перспективные планы развития муниципальных образований, расчет рынка труда и прогноз численности трудовых ресурсов в рассматриваемом периоде.

3. Участники подготовки и реализации регионального заказа в их задачи


3.1. Работодатели - формируют заявки на подготовку кадров в системе учреждений профессионального образования Рязанской области, обсуждают через своих представителей проект территориального заказа на заседаниях трехсторонних комиссий по регулированию социально - трудовых отношений, заключают договоры с образовательными учреждениями, участвующими в реализации регионального заказа.

3.2. Территориальные органы Федеральной государственной службы занятости населения - рассчитывают районный (городской) рынок труда, прогнозируют его изменения на перспективу, взаимодействуют с работодателями по вопросам потребности в кадрах, участвуют в формировании проекта территориального заказа.

3.3. Учреждения профессионального образования - взаимодействуют с работодателями на основе договоров о сотрудничестве, осуществляют подготовку кадров в соответствии с утвержденным региональным заказом, решают вопросы укрепления учебно - методической базы и повышения качества подготовки кадров.

3.4. Органы управления образованием администраций городов и районов участвуют в реализации регионального заказа через проведение профориентационной работы среди учащихся школ и иных общеобразовательных учреждений.

3.5. Администрации муниципальных образований области - формируют проект территориального заказа для своих территорий и контролируют его выполнение, содействуют налаживанию деловых партнерских отношений между учреждениями профессионального образования, предприятиями и организациями.

3.6. Управление по делам образования, науки и молодежной политики администрации области - осуществляет оптимизацию сети учреждений начального профессионального образования, в составе рабочей группы Координационного комитета содействия занятости участвует в подготовке проекта регионального заказа, на конкурсной основе осуществляет его размещение по учреждениям профессионального образования, решает вопросы финансирования учреждений профессионального образования с учетом регионального заказа.

3.7. Комитет по труду администрации области - осуществляет расчет и прогноз численности трудовых ресурсов на рассматриваемый период, обобщает предложения муниципальных образований по территориальным заказам, в составе рабочей группы Координационного комитета содействия занятости участвует в подготовке проекта регионального заказа.

3.8. Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Рязанской области - осуществляет расчет областного рынка труда, прогнозирует его изменения, оказывает необходимую помощь своим территориальным органам, в составе рабочей группы Координационного комитета содействия занятости участвует в подготовке проекта регионального заказа, согласовывает планы набора студентов и учащихся в учреждения профессионального образования.

3.9. Координационный совет товаропроизводителей и предпринимателей Рязанской области - разрабатывает методику определения потребности в кадрах на предприятиях, через своих представителей участвует в работе рабочей группы при формировании регионального заказа и принимает участие в его обсуждении на заседании Координационного комитета содействия занятости в системе социального партнерства.

3.10. Комплекс по социальной защите и социальным гарантиям администрации области - обеспечивает своевременность подготовки регионального заказа, его обсуждение на заседании Координационного комитета содействия занятости и внесение на утверждение главе администрации области.

3.11. Комплекс по работе с территориями, органами местного самоуправления, связям с общественностью, информационной и кадровой политике администрации области - обеспечивает своевременность представления проектов территориальных заказов администрациями городов и районов, взаимодействует с муниципальными образованиями при подготовке регионального заказа, осуществляет его информационное сопровождение.

4. Порядок и сроки формирования регионального заказа


4.1. Предприятия и организации Рязанской области на основе анализа и прогноза собственной потребности в кадрах на трех - пятилетнюю перспективу составляют заявки на подготовку (повышение квалификации) кадров с разбивкой по годам, указанием численности по каждой профессии (специальности) в соответствии с общероссийским классификатором (Приложение, таблица 1) и в срок до 1 августа представляют их в городские и районные администрации по месту своего расположения.

{Пункт 4.1 в редакции постановления администрации Рязанской области N 123 от 20.06.20033 г. нгр:RU62000200300104}

4.2. Администрации городов и районов:

- совместно с территориальными органами Федеральной государственной службы занятости населения осуществляют свод потребностей в кадрах в целом по муниципальному образованию, анализируют его с точки зрения социально - экономического развития территории, положения и тенденций на рынке труда и формируют проект территориального заказа в отраслевом разрезе (приложение, таблица 2);

- совместно с учреждениями профессионального образования определяют возможности подготовки кадров по заявкам организаций на своих территориях и готовят соответствующие предложения;

- проводят обсуждение проекта территориального заказа с представителями работодателей и профсоюзов на заседаниях районных (городских) трехсторонних комиссий в рамках социального партнерства и, после согласования с главой района (города), не позднее 1 октября, направляют свои предложения в комплекс по работе с территориями, органами местного самоуправления, связям с общественностью, информационной и кадровой политике администрации области.

{Абзац 4 пункта 4.2 в редакции постановления администрации Рязанской области N 123 от 20.06.20033 г. нгр:RU62000200300104}

4.3. Собранные предложения муниципальных образований передаются комитету по труду администрации области для обобщения и подготовки проекта регионального заказа в территориально - отраслевом разрезе по укрупненному списку профессий (специальностей) (Приложение, таблица 3).

4.4. В целях согласования проекта регионального заказа с численностью трудовых ресурсов и показателями рынка труда при Координационном комитете содействия занятости в системе социального партнерства формируется рабочая группа из представителей комитета по труду администрации области, управления по делам образования, науки и молодежной политики администрации области, Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Рязанской области, Координационного совета товаропроизводителей и предпринимателей Рязанской области, на которую возлагаются задачи уточнения показателей регионального заказа и подготовка необходимых документов для заседания Координационного комитета содействия занятости.

4.5. Подготовленный рабочей группой проект регионального заказа после обсуждения на заседании Координационного комитета содействия занятости и доработки с учетом замечаний представляется главе администрации области для утверждения не позднее 1 декабря, предшествующего началу очередного финансового года.

{Пункт 4.5 в редакции постановления администрации Рязанской области N 123 от 20.06.20033 г. нгр:RU62000200300104}

5. Размещение и реализация регионального заказа


5.1. Распределение регионального заказа между учреждениями профессионального образования осуществляется на конкурсной основе управлением по делам образования, науки и молодежной политики администрации области с учетом предложений администраций муниципальных образований и наличия в образовательных учреждениях соответствующей учебно - методической базы (Приложение, таблица 4).

5.2. Распределенный региональный заказ доводится до администраций муниципальных образований и Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Рязанской области, является обязательной составной частью перспективного плана подготовки кадров в учреждениях профессионального образования, служит основой для заключения договоров с предприятиями и организациями и определения параметров финансирования процесса обучения.

5.3. Учебные учреждения с учетом регионального заказа формируют ежегодный план приема учащихся, согласовывают его с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Рязанской области и заключают договоры с предприятиями и организациями, подавшими заявки на обучение.

5.4. Организационные, правовые и финансовые взаимоотношения между предприятиями и организациями (заказчиками) и учреждениями профессионального образования (исполнителями) в ходе реализации регионального заказа регулируются двухсторонними договорами.

6. Финансирование регионального заказа и контроль за его реализацией


6.1. Финансирование мероприятий по формированию регионального заказа и его ежегодному уточнению осуществляется за счет средств органов управления и иных участников в пределах утвержденных годовых смет расходов на их содержание.

6.2. Финансирование подготовки кадров в пределах утвержденного регионального заказа осуществляется за счет бюджетных ассигнований, средств предприятий и организаций в соответствии с их двухсторонними договорами с образовательными учреждениями, а также иных не запрещенных законодательством источников.

6.3. Контроль за реализацией регионального заказа осуществляется Координационным комитетом содействия занятости в соответствии с его регламентом и планом работы.

6.4. Спорные вопросы по реализации регионального заказа между заказчиками и исполнителями решаются в соответствии с действующим законодательством.

Приложение

к положению о региональном заказе

на подготовку кадров в учреждениях

профессионального образования

для реального сектора экономики

Рязанской области

Формы таблиц для формирования регионального заказа


Таблица 1. "Заявка организации на подготовку кадров в системе профессионального образования"

(Пример заполнения)

Наименование организации _____________________________________

Отрасль (подотрасль) экономики _______________________________

N N пп

Наименование профессий (специальностей)

Код профессии по классификатору

Планируемый период

2003 г.

2004 г.

2005 г.

1.

Токарь

19149

12

12

11

2.

Фрезеровщик

19479

6

8

7

3.

Наладчик

14899

2

3

5



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»