Недействующий

 
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 апреля 2011 года N 4-01-33

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ "ОБУСТРОЙСТВО УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Главархитектуры Рязанской области от 28.02.2024 N 69-п, вступившего в силу на следующий день после официального опубликования (опубликован в "Рязанских ведомостях" - 01.03.2024).
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Главархитектуры Рязанской области от 21.11.2011 N 12-01-33, от 10.02.2016 N 1-п, от 09.01.2017 N 1-п)

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области от 21.09.2010 N 101-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области", Постановлением Правительства Рязанской области от 06.08.2008 N 153 "Об утверждении Положения о главном управлении архитектуры и градостроительства Рязанской области", распоряжением Правительства Рязанской области от 25.05.2009 N 205-р главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области постановляет:

Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования "Обустройство улично-дорожной сети населенных пунктов Рязанской области" (РНГП 3.10-2010) согласно приложению.

Начальник
В.И.МАКАРОВ






Приложение
к Постановлению
главного управления
архитектуры и градостроительства
Рязанской области
от 27 апреля 2011 года N 4-01-33

РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ "ОБУСТРОЙСТВО УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ" (РНГП 3.10-2010)

 (в редакции Постановлений Главархитектуры Рязанской области от 21.11.2011 N 12-01-33, от 10.02.2016 N 1-п, от 09.01.2017 N 1-п)


 1. Общие положения


1.1. Региональные нормативы градостроительного проектирования "Обустройство улично-дорожной сети населенных пунктов Рязанской области" - нормативный документ Рязанской области в сфере градостроительного проектирования транспортных систем при обустройстве новых или реконструируемых населенных пунктов городских округов и поселений Рязанской области, а также прилегающих к ним межселенных территорий.

1.2. Региональные нормативы градостроительного проектирования Рязанской области (далее - Нормативы) разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, регулирующими градостроительную деятельность в сфере транспорта.

1.3. Нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе доступности для населения (включая инвалидов и маломобильные группы населения) объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории) на территории Рязанской области.

1.4. При разработке и утверждении муниципальными образованиями Рязанской области местных нормативов градостроительного проектирования не допускается устанавливать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже расчетных показателей, содержащихся в Нормативах.

1.5. Учет требований Нормативов обязателен при разработке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования и документации по планировке территорий в Рязанской области, а также разрабатываемых на их основе схем планировочной организации территории земельных участков.

1.6. Нормативы используются при принятии решений в области градостроительства и территориального планирования органами государственной власти и местного самоуправления, органами контроля и надзора за осуществлением градостроительной деятельности, правоохранительными органами Рязанской области, а также учитываются всеми субъектами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории Рязанской области, независимо от форм собственности.

1.7. При отмене действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в Нормативах, следует руководствоваться нормами, которые введены взамен отмененных.


2. Термины и определения


В Нормативах используются следующие основные понятия:

1) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

2) велосипедная дорожка - дорожка, предназначенная для движения велосипедов и мопедов, имеющая усовершенствованное покрытие и оборудованная средствами организации дорожного движения (знаками, разметкой, светофорами);

3) дорожная разметка - линии, надписи и другие обозначения на проезжей части с усовершенствованным покрытием, бордюрах, дорожных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги;

4) краевая полоса - полоса обочины, предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на нее транспортных средств;

5) маломобильные группы населения - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (к маломобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.);

6) остановочная площадка - элемент обустройства остановочного пункта, предназначенный для остановки маршрутных транспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров;

7) остановочный пункт - инженерное сооружение, предназначенное для остановки маршрутных транспортных средств, высадки и посадки пассажиров из них, а также ожидания пешеходами прибытия маршрутных транспортных средств;

8) переходно-скоростная полоса - полоса движения, устраиваемая для обеспечения разгона или торможения автомобилей при выезде из транспортного потока или въезде в общий транспортный поток, в местах разворота автомобилей, съезда и выезда в местах доступа на автомобильную дорогу;

9) пешеходная зона - территория, предназначенная для передвижения пешеходов, на ней не допускается движение транспорта, за исключением специального, обслуживающего эту территорию;

10) площадки для остановки и стоянки автомобилей - оборудованные площадки или уширения проезжей части для остановок и кратковременных стоянок автомобилей у объектов дорожного сервиса, историко-архитектурных комплексов и других привлекательных для участников дорожного движения мест с систематической остановкой автомобилей;

11) полоса безопасности - специально подготовленный участок дорожного полотна, примыкающий к границе проезжей части, который допускает регулярные заезды транспортных средств для избегания аварийных ситуаций;

12) полоса движения - продольная полоса проезжей части, по которой движение транспортных средств происходит в один ряд;

13) посадочная площадка - элемент обустройства остановочного пункта, предназначенный для осуществления посадки людей в транспортное средство и высадки из него, а также для ожидания ими прибытия маршрутного транспортного средства;

14) проезжая часть - основной элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств;

15) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары);

16) улица - путь сообщения на территории населенного пункта, предназначенный преимущественно для общественного и индивидуального легкового транспорта, а также пешеходного движения, расположенный между кварталами застройки и ограниченный красными линиями улично-дорожной сети;

17) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

18) элементы комплексного благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части комплексного благоустройства.


3. Обустройство и оборудование улиц и дорог


3.1. При градостроительном проектировании планировочные средства обустройства и оборудования улиц и дорог должны обеспечивать благоприятный и безопасный режим движения транспорта и пешеходов, возможность координации движения и взаимодействия различных видов транспорта, создавать условия дифференциации экспрессного и местного сообщения, а при необходимости и реверсивного движения.

Основными требованиями к обустройству улиц и дорог являются:

- соблюдение соответствия качества обустройства классу и категории улиц и дорог (показатели которых приведены в региональных нормативах градостроительного проектирования - РНГП 2.10-2010 "Улично-дорожная сеть населенных пунктов Рязанской области");

- применение идентичных параметров элементов поперечного и продольного профилей, транспортных пересечений и примыканий в равноценных градостроительных условиях;

- улучшение уровня обустройства улиц и дорог, увязанного с благоустроенной территорией прилегающей застройки.

3.2. Планировочные средства обустройства улиц и дорог включают:

- выделение специализированных и обособленных полос движения транспорта, разделительных и краевых полос безопасности;

- устройство направляющих островков и островков безопасности;

- размещение и планировочную организацию остановочных пунктов, уличных стоянок, выездов и въездов на транспортных пересечениях, выездов и въездов в гаражи и стоянки или в зоны пешеходного либо "успокоенного" движения транспорта и др.

3.3. К техническим средствам относятся: светофоры, дорожные знаки и указатели, дорожная разметка ограждения проезжих частей, тротуаров и велодорожек, освещение улиц и дорог, шумозащитные устройства и озеленение, выполняемые в соответствии с действующими нормативными документами, а также СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89*", СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95*", СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003*", а также ГОСТ Р 51256-2011, ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52282-2004.

(в ред. Постановления Главархитектуры Рязанской области от 10.02.2016 N 1-п)

3.4. Радиусы закруглений проезжей части улиц, дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее:

- 8 м - для магистральных улиц с регулируемым движением;

- 5 м - для улиц местного значения;

- 12 м - для транспортных площадей.

В сложившейся застройке радиусы закруглений допускается уменьшать, но принимать не менее:

- 6 м - для магистральных улиц с регулируемым движением;

- 8 м - для транспортных площадей.

3.5. Для упорядочения движения транспорта и обеспечения безопасности пешеходов при градостроительном проектировании улиц и дорог населенных пунктов на пересечениях и переходах устраиваются направляющие островки и островки безопасности.

Форма и размеры направляющих островков, как правило, определяются схемой организации движения транспорта, допустимыми радиусами поворотов и условиями видимости границ островка.

Островки, обеспечивающие безопасность пешеходного движения, устраиваются при ширине проезжей части более 15 м, равными ширине центральной разделительной полосы.

При отсутствии разделительной полосы островки безопасности шириной не менее 2 м могут устраиваться за счет уменьшения полосы движения до 3,25 м на магистральных улицах и дорогах общегородского значения и до 3 м на магистральных улицах и дорогах районного значения, а также за счет полос озеленения и тротуаров.

В случае расширения проезжей части в сторону красных линий длина участка расширения принимается не менее 40 м. Наименьший радиус закругления защитных элементов островков принимается 1 м.

3.6. Переходно-скоростные полосы на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения при градостроительном проектировании улиц и дорог населенных пунктов следует предусматривать в местах присоединения и ответвления поворотных съездов.

Длину переходно-скоростных полос для разгона и торможения следует принимать исходя из разности скоростей прямого и поворотного направлений с учетом продольного уклона в соответствии с таблицей N 3-1.

Таблица N 3-1

Расчетная скорость на магистрали (км/ч)

Длина полосы разгона и торможения (м) при скорости на входах съездов (км/ч)

Длина отгона (м)

20

30

40

50

60

70

80

Разгон:

120

200

180

160

150

140

130

120

80

100

180

160

140

130

120

100

80

80

80

160

140

120

100

90

70

-

60

60

140

120

100

70

-

-

60

Торможение:

120

140

120

110

100

90

80

70

60

100

120

110

100

90

80

70

-

60

80

110

100

90

80

70

-

-

60

60

100

90

80

70

-

-

-

60

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»