Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июня 1994 года N 386

О Положении об управлении социальной защиты населения  


{Акт утратил силу : Постановление главы администрации Рязанской области N 562 от 03.10.2001 г.; нгр : RU62000200100172}

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить прилагаемое Положение об управлении социальной защиты населения областной администрации.

Глава администрации области Г.К.Меркулов

Приложение

к постановлению главы администрации

Рязанской области

от 29 июня 1994 г. N 386

ПОЛ0ЖЕНИЕ Об управлении социальной защиты населения.


I. Общие вопросы

1.1. Настоящее Положение преследует цели организационного единства структурных подразделений управления в осуществлении государственной поддержки и социальной защиты малоимущих слоев населения с учетом гарантированных прав и свобод граждан.

1.2. Управление социальной защиты население /далее - Управление/ образуется постановлением главы областной администрации и является структурным подразделением администрации области.

1.3. Структура, полномочия и организация работы Управления определяются законами и другими нормативными актами Российской Федерации, решениями и постановлениями органов государственной власти и управления области и настоящим Положением.

1.4. Управление является юридическим лицом по действующему законодательству, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления в составе областной собственности, имеет самостоятельный баланс, может приобретать имущественные и неимущественные права, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде.

1.5. Имущество управления состоит из основных фондов, а также материальных ценностей и финансовых ресурсов. Управление осуществляет право оперативного управления закрепленным и приобретенным им имуществом и другой собственностью в соответствии с целями и задачами своей деятельности.

1.6. Имущество Управления образуется за счет следующих источников:

- бюджетные ассигнования;

- вклады и пожертвования /подарки/, материальными, денежными, валютными ресурсами, а также иными ценностями от граждан, организаций, предприятий городов, районов и т.д.;

- доходы от собственной производственной деятельности и приобретенного на них имущества.

1.7. Управление подотчетно в своей деятельности областной администрации и Министерству социальной защиты населения Российской Федерации.

1.8. Управление имеет печать с изображением государственного Герба Российской Федерации со своим наименованием.

1.9. Управление имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков Российской Федерации.

II. Основные направления деятельности Управления и задачи.

2.1. Управление в падях дальнейшего развития системы социальной защиты:

- разрабатывает при участии отделов и управлений, комитетов администрации области, органов /районных и городских/ местного самоуправления концепции социальной защиты населения и организует их исполнение;

- разрабатывает программу повышения уровня занятости инвалидов и организует их исполнение;

- вносит предложения по использованию средств областного фонда социальной поддержки населения;

- обеспечивает контроль за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, охране собственности в подведомственных предприятиях и учреждениях;

- осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе подведомственных учреждений, находящихся в ведении области;

-осуществляет контроль за работой учреждений и организаций социальной защиты, расположенных на территории области;

- организует исполнение и контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации по вопросам социальной защиты населения области;

- содействует развитию системы натуральной поддержки населения, утверждает новые формы обслуживания малоимущих слоев населения;

- реализует на территории области программы социальной поддержки семей с детьми;

- обеспечивает и координирует разработку планов, целевых комплексных программ по социальной защите малоимущих слоев населения;

- организует работу по своевременному и правильному назначения, перерасчетам и выплате пенсий и пособий в соответствии с действующим законодательством;

- разрабатывает и реализует совместно с управлением труда и занятости населения мероприятия по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов;

- организует работу по материальному и бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров, а также малообеспеченных лиц;

- организует протезно-ортопедическую помощь населению;

- обеспечивает инвалидов средствами передвижения и реабилитации;

- организует, финансирует и контролирует обслуживание граждан, находящихся в домах-интернатах для престарелых и инвалидов;

- рационально использует капитальные вложения, содействует снижению стоимости и сокращению сроков строительства, капитального и текущего ремонта, своевременного ввода в действие и рационального использования производственных мощностей и основных фондов;

- организует сеть врачебно-трудовых экспертных комиссий, руководит их работой, контролирует своевременность и правильность установления групп инвалидности и проведение мероприятий по реабилитации инвалидов;

- содействует деятельности областных организаций Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих.

III. Функции Управления

3.1. Управление в соответствии с поставленными задачами осуществляет:

- общее и методическое руководство по социальным вопросам районными /городскими/ отделами социальной защиты населения и оказанию практической помощи в реализации их функций;

- организацию работы органов социальной защиты населения в области и. осуществляет контроль за назначением и выплатой государственных пенсий, пособий семьям с детьми в соответствии с законодательством;

- разработку и осуществление мероприятий по расширению сети и укреплению материальной базы профессионально-технического училища, домов-интернатов для престарелых и инвалидов и других учреждений социальной защиты; финансирование и контроль за их деятельностью;

- контроль за качественным изготовлением протезно-ортопедических изделий и правильностью их оплаты;

- организацию работы по повышению рентабельности подсобных сельских хозяйств и мастерских подведомственных учреждений, осуществление в них мероприятий по внедрению новой техники и более совершенной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, повышению производительности труда, его охраны, организации планово-финансовой работы, разработке перспективных и годовых показателей для комплексного прогноза экономического и социального развития, годовых и квартальных планов, смет расходов, анализ к контроль за их исполнением;

- обеспечивает своевременное финансирование учреждений социальной защиты и областного центра по начислению и выплате пенсий и пособий;

- контрольные проверки за постановкой учета, состоянием учета и отчетности, осуществление финансового контроля, документальных ревизий органов социальной защиты, организации материально-технического снабжения непосредственно подчиненных Управлению предприятий, учреждений, организаций;

- проверку правильности использования материальных ресурсов, их эффективного использования;

- утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство, капитальные и текущие ремонты зданий и сооружений;

- рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, поступающих в Управление, в сроки, установленные действующим законодательством с принятием по ним необходимых мер, прием граждан по вопросам социальной защиты;

- контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб и организацией приема граждан в органах социальной защиты области;

- информирует население по вопросам социальной защиты.

IV. Права

4.1. Управление имеет право:

- участвовать в формировании областного бюджета, направленного на социальную защиту населения области;

- участвовать в распределении гуманитарной помощи, создавать новые типы учреждений;

- запрашивать в порядке, установленном законодательством, у государственных и иных органов, учреждений, организаций,

должностных лиц и получать необходимую информацию, документы и материалы;

- использовать помощь общественных организаций, фондов, ассоциаций в интересах престарелых, инвалидов, ветеранов, женщин и других слоев населения, нуждающихся в социальной защите;

- изучать работу предприятий, учреждений, организаций но трудовому устройству и материально-бытовому обслуживанию социально незащищенных слоев населения и осуществлять контроль за полнотой

- предоставления им установленных льгот и преимуществ;

- распоряжаться выделенными ресурсами, контролировать реализацию фондов материальных ресурсов;

- осуществлять обмен опытом с аналогичными управлениями других областей Российской Федерации;

- представлять ,по поручению руководства областной администрации, интересы защиты населения в вышестоящих организациях и на совещаниях;

- осуществлять контроль на предприятиях, организациях, учреждениях области за своевременным и качественным оформлением документов, необходимых для назначения пенсий и пособий работающим гражданам.

V. Структура Управления

5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой администрации области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Начальник Управления:

а) издает в пределах компетенции на основании и во исполнение распоряжений главы администрации, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, обязательные для исполнения учреждениями области приказы по Управлению, в необходимых случаях принимает с руководителями управлений, комитетов и отделов администраций, а также общественными организациями совместные решения, несет ответственность за принимаемые им решения и акты;

б) распределяет обязанности между заместителями начальника и контролирует их деятельность;

в) утверждает функциональные обязанности и должностные инструкции работников аппарата Управления;

г) назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений;

д) представляет интересы Управления в государственных и общественных организациях, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;

е) распоряжается имуществом, закрепленным за управлением, заключает договоры, выдает доверенности /в том числе с правом передоверия/, открывает в банках расчетные и при необходимости другие счета.

5.3. Начальник Управления, его заместители не могут:

- состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий и движений, политических клубов и групп;

- состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организаций;

- получать любые доходы от предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности области, либо действующих на ее территории;

- участвовать в предпринимательской деятельности.

5.4. В управлении, распоряжением главы администрации области, образуется коллегия в составе начальника /председателя/ и заместителей начальника по должности, а также других работников социального обеспечения.

Коллегия Управления на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации социальной защиты населения; заслушивает и обсуждает доклады об опыте работы органов социальной защиты и подведомственных учреждений, а также вопросы подбора, расстановки и воспитания кадров, проекты важнейших приказов, заслушивает отчеты отделов и учреждений, подведомственных Управлению.

Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника. В случае разногласия между председателем и коллегией, председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях главе администрации, а члены коллегии в свою очередь могут сообщить свое мнение главе администрации.

5.5. Структура работников Управления утверждается начальником. Штатное расписание Управления в пределах численности работников и фонды зарплаты, установленных Управлению, утверждаются начальником.

VI. Учет и отчетность

6.1. Финансовый год Управления устанавливается с I января по 31 декабря календарного года. По окончании каждого года составляется балансовый отчет Управления.

6.2. Бухгалтерский учет и статистическая отчетность в Управлении ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.

VI. Реорганизация и ликвидация Управления

7.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании распоряжения главы областной администрации в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»