ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 1994 года N 386
О Положении об управлении социальной защиты населения
{Акт утратил силу : Постановление главы администрации Рязанской области N 562 от 03.10.2001 г.; нгр : RU62000200100172}
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Утвердить прилагаемое Положение об управлении социальной защиты населения областной администрации.
Глава администрации области Г.К.Меркулов
к постановлению главы администрации
Рязанской области
от 29 июня 1994 г. N 386
ПОЛ0ЖЕНИЕ Об управлении социальной защиты населения.
I. Общие вопросы
1.1. Настоящее Положение преследует цели организационного единства структурных подразделений управления в осуществлении государственной поддержки и социальной защиты малоимущих слоев населения с учетом гарантированных прав и свобод граждан.
1.2. Управление социальной защиты население /далее - Управление/ образуется постановлением главы областной администрации и является структурным подразделением администрации области.
1.3. Структура, полномочия и организация работы Управления определяются законами и другими нормативными актами Российской Федерации, решениями и постановлениями органов государственной власти и управления области и настоящим Положением.
1.4. Управление является юридическим лицом по действующему законодательству, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления в составе областной собственности, имеет самостоятельный баланс, может приобретать имущественные и неимущественные права, выступать истцом и ответчиком в суде, арбитраже и третейском суде.
1.5. Имущество управления состоит из основных фондов, а также материальных ценностей и финансовых ресурсов. Управление осуществляет право оперативного управления закрепленным и приобретенным им имуществом и другой собственностью в соответствии с целями и задачами своей деятельности.
1.6. Имущество Управления образуется за счет следующих источников:
- бюджетные ассигнования;
- вклады и пожертвования /подарки/, материальными, денежными, валютными ресурсами, а также иными ценностями от граждан, организаций, предприятий городов, районов и т.д.;
- доходы от собственной производственной деятельности и приобретенного на них имущества.
1.7. Управление подотчетно в своей деятельности областной администрации и Министерству социальной защиты населения Российской Федерации.
1.8. Управление имеет печать с изображением государственного Герба Российской Федерации со своим наименованием.
1.9. Управление имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков Российской Федерации.
II. Основные направления деятельности Управления и задачи.
2.1. Управление в падях дальнейшего развития системы социальной защиты:
- разрабатывает при участии отделов и управлений, комитетов администрации области, органов /районных и городских/ местного самоуправления концепции социальной защиты населения и организует их исполнение;
- разрабатывает программу повышения уровня занятости инвалидов и организует их исполнение;
- вносит предложения по использованию средств областного фонда социальной поддержки населения;
- обеспечивает контроль за соблюдением правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, охране собственности в подведомственных предприятиях и учреждениях;
- осуществляет контроль за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов в работе подведомственных учреждений, находящихся в ведении области;
-осуществляет контроль за работой учреждений и организаций социальной защиты, расположенных на территории области;
- организует исполнение и контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации по вопросам социальной защиты населения области;
- содействует развитию системы натуральной поддержки населения, утверждает новые формы обслуживания малоимущих слоев населения;
- реализует на территории области программы социальной поддержки семей с детьми;
- обеспечивает и координирует разработку планов, целевых комплексных программ по социальной защите малоимущих слоев населения;
- организует работу по своевременному и правильному назначения, перерасчетам и выплате пенсий и пособий в соответствии с действующим законодательством;
- разрабатывает и реализует совместно с управлением труда и занятости населения мероприятия по трудовому устройству и профессиональному обучению инвалидов;
- организует работу по материальному и бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров, а также малообеспеченных лиц;
- организует протезно-ортопедическую помощь населению;
- обеспечивает инвалидов средствами передвижения и реабилитации;
- организует, финансирует и контролирует обслуживание граждан, находящихся в домах-интернатах для престарелых и инвалидов;
- рационально использует капитальные вложения, содействует снижению стоимости и сокращению сроков строительства, капитального и текущего ремонта, своевременного ввода в действие и рационального использования производственных мощностей и основных фондов;
- организует сеть врачебно-трудовых экспертных комиссий, руководит их работой, контролирует своевременность и правильность установления групп инвалидности и проведение мероприятий по реабилитации инвалидов;
- содействует деятельности областных организаций Всероссийского общества слепых и Всероссийского общества глухих.
III. Функции Управления
3.1. Управление в соответствии с поставленными задачами осуществляет:
- общее и методическое руководство по социальным вопросам районными /городскими/ отделами социальной защиты населения и оказанию практической помощи в реализации их функций;
- организацию работы органов социальной защиты населения в области и. осуществляет контроль за назначением и выплатой государственных пенсий, пособий семьям с детьми в соответствии с законодательством;
- разработку и осуществление мероприятий по расширению сети и укреплению материальной базы профессионально-технического училища, домов-интернатов для престарелых и инвалидов и других учреждений социальной защиты; финансирование и контроль за их деятельностью;
- контроль за качественным изготовлением протезно-ортопедических изделий и правильностью их оплаты;
- организацию работы по повышению рентабельности подсобных сельских хозяйств и мастерских подведомственных учреждений, осуществление в них мероприятий по внедрению новой техники и более совершенной технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, повышению производительности труда, его охраны, организации планово-финансовой работы, разработке перспективных и годовых показателей для комплексного прогноза экономического и социального развития, годовых и квартальных планов, смет расходов, анализ к контроль за их исполнением;
- обеспечивает своевременное финансирование учреждений социальной защиты и областного центра по начислению и выплате пенсий и пособий;
- контрольные проверки за постановкой учета, состоянием учета и отчетности, осуществление финансового контроля, документальных ревизий органов социальной защиты, организации материально-технического снабжения непосредственно подчиненных Управлению предприятий, учреждений, организаций;
- проверку правильности использования материальных ресурсов, их эффективного использования;
- утверждение в установленном порядке проектно-сметной документации на строительство, капитальные и текущие ремонты зданий и сооружений;
- рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, поступающих в Управление, в сроки, установленные действующим законодательством с принятием по ним необходимых мер, прием граждан по вопросам социальной защиты;
- контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб и организацией приема граждан в органах социальной защиты области;
- информирует население по вопросам социальной защиты.
IV. Права
4.1. Управление имеет право:
- участвовать в формировании областного бюджета, направленного на социальную защиту населения области;
- участвовать в распределении гуманитарной помощи, создавать новые типы учреждений;
- запрашивать в порядке, установленном законодательством, у государственных и иных органов, учреждений, организаций,
должностных лиц и получать необходимую информацию, документы и материалы;
- использовать помощь общественных организаций, фондов, ассоциаций в интересах престарелых, инвалидов, ветеранов, женщин и других слоев населения, нуждающихся в социальной защите;
- изучать работу предприятий, учреждений, организаций но трудовому устройству и материально-бытовому обслуживанию социально незащищенных слоев населения и осуществлять контроль за полнотой
- предоставления им установленных льгот и преимуществ;
- распоряжаться выделенными ресурсами, контролировать реализацию фондов материальных ресурсов;
- осуществлять обмен опытом с аналогичными управлениями других областей Российской Федерации;
- представлять ,по поручению руководства областной администрации, интересы защиты населения в вышестоящих организациях и на совещаниях;
- осуществлять контроль на предприятиях, организациях, учреждениях области за своевременным и качественным оформлением документов, необходимых для назначения пенсий и пособий работающим гражданам.
V. Структура Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой администрации области и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач, в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Начальник Управления:
а) издает в пределах компетенции на основании и во исполнение распоряжений главы администрации, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления, обязательные для исполнения учреждениями области приказы по Управлению, в необходимых случаях принимает с руководителями управлений, комитетов и отделов администраций, а также общественными организациями совместные решения, несет ответственность за принимаемые им решения и акты;
б) распределяет обязанности между заместителями начальника и контролирует их деятельность;
в) утверждает функциональные обязанности и должностные инструкции работников аппарата Управления;
г) назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений;
д) представляет интересы Управления в государственных и общественных организациях, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
е) распоряжается имуществом, закрепленным за управлением, заключает договоры, выдает доверенности /в том числе с правом передоверия/, открывает в банках расчетные и при необходимости другие счета.
5.3. Начальник Управления, его заместители не могут:
- состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий и движений, политических клубов и групп;
- состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организаций;
- получать любые доходы от предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности области, либо действующих на ее территории;
- участвовать в предпринимательской деятельности.
5.4. В управлении, распоряжением главы администрации области, образуется коллегия в составе начальника /председателя/ и заместителей начальника по должности, а также других работников социального обеспечения.
Коллегия Управления на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации социальной защиты населения; заслушивает и обсуждает доклады об опыте работы органов социальной защиты и подведомственных учреждений, а также вопросы подбора, расстановки и воспитания кадров, проекты важнейших приказов, заслушивает отчеты отделов и учреждений, подведомственных Управлению.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами начальника. В случае разногласия между председателем и коллегией, председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях главе администрации, а члены коллегии в свою очередь могут сообщить свое мнение главе администрации.
5.5. Структура работников Управления утверждается начальником. Штатное расписание Управления в пределах численности работников и фонды зарплаты, установленных Управлению, утверждаются начальником.
VI. Учет и отчетность
6.1. Финансовый год Управления устанавливается с I января по 31 декабря календарного года. По окончании каждого года составляется балансовый отчет Управления.
6.2. Бухгалтерский учет и статистическая отчетность в Управлении ведутся в порядке, установленном действующим законодательством.
VI. Реорганизация и ликвидация Управления
7.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании распоряжения главы областной администрации в случаях, предусмотренных действующим законодательством.