Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 1996 года N 373

О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области  

<Акт утратил силу: Постановление губернатора Рязанской области N 118-пг от 19.02.20044 г. нгр:RU62000200400029>

{Изменения:

Постановление главы администрации Рязанской области N377 от 10.06.20022 г. нгр:RU62000200200108;

Постановление губернатора Рязанской области N69-пг от 15.10.20022 г. нгр:RU62000200200219}

Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.95 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ПОСТАНОВЛЯЮ:

{В тексте постановления и положения слова "управление по делам ГО и ЧС" заменены словами "главное управление по делам ГО и ЧС": редакция Постановление губернатора Рязанской области N69-пг от 15.10.20022 г. нгр:RU62000200200219}

1. Преобразовать территориальную подсистему Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Рязанской области в территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области.

2. Утвердить Положение о территориальной подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области (Приложение N 1).

3. Возложить на территориальные органы исполнительной власти, подразделения администрации и хозяйствующие субъекты (по договоренности) Рязанской области функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2.

4. Территориальным органам исполнительной власти, подразделениям администрации и хозяйствующим субъектам Рязанской области утвердить по согласованию с главным управлением по делам ГО и ЧС области положения о звеньях функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

5. Рекомендовать администрациям районов, городов областного подчинения в срок до 10.09.96 года разработать по согласованию с главным управлением по делам ГО и ЧС области и утвердить в установленном порядке положения о звеньях территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области.

6. Рекомендовать главам администрацией районов и городов Касимова, Сасово, Скопина создать при администрациях постоянно действующие органы управления (отделы) специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области разработать и довести до администраций районов, городов областного подчинения примерные положения о постоянно действующих органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

8. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области при организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке для связи и передачи информации государственные системы, сети связи и передачи информации по согласованию с областным центром правительственной связи и АО "Электросвязь".

9. Объединению автовокзалов и пассажирских автостанций, Рязанскому государственному авиапредприятию, АО "Рязанский речной порт", Рязанскому отделению Московской железной дороги обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в место постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых этому управлению на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

10. Признать утратившим силу постановление главы администрации области от 04.11.92 года N 295 "О создании территориальной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Рязанской области".

11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям области Фатуева В.И.

Глава администрации области Г.К.Меркулов

Приложение N 1

к постановлению главы администрации

области от 13.08.96 г. N 373

ПОЛОЖЕНИЕ


О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение разработано на основании постановления правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) и определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок взаимодействия, а также регулирует основные вопросы функционирования территориальной подсистемы РСЧС Рязанской области.

2. Основными задачами подсистемы являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;

- осуществления целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - силы и средства);

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - резервы финансовых и материальных ресурсов);

- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятия по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3. Территориальная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти Рязанской области, органов местного самоуправления (районов, городов и территорий сельских администраций) и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4. Территориальная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальных делений, организаций и функциональных подсистем. Звенья и функциональные подсистемы имеют местный и объектовый уровень.

Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования звеньев определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами власти административно-территориальных делений и руководителями организаций, независимо от их организационно-правовой формы.

5. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.

Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем РСЧС, находящихся на территории Рязанской области, определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6. Каждый уровень территориальной подсистемы РСЧС Рязанской области имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения, информационного обеспечения.

В режиме чрезвычайного положения соответствующие органы, силы и средства территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

{Абзац введен Постановлением главы администрации Рязанской области N377 от 10.06.20022 г. нгр:RU62000200200108}

7. Координирующими органами территориальной подсистемы РСЧС являются:

- на территориальном уровне, охватывающем территорию Рязанской области, - комиссия по чрезвычайным ситуациям Рязанской области;

- на местном уровне, охватывающем территорию районов, городов, сельских администраций, - комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;

- на объектовом уровне, охватывающем территорию организации (объекта), - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям области, органов местного самоуправления, организаций (объекта) утверждаются постановлениями руководителей соответствующих органов государственной власти области, органов местного самоуправления, решениями руководителей организаций (объектов экономики).

Комиссии по чрезвычайным ситуациям возглавляются:

- области - первым заместителем главы администрации области;

- органов местного самоуправления - главами администраций (самоуправления) или первыми заместителями;

- объектов - руководителями объектов или их первыми заместителями.

8. Основными задачами комиссии по чрезвычайным ситуациям области, органов местного самоуправления являются:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;

- организация наблюдения и контроль за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в готовности пунктов управления;

- организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов;

- взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

- планирование и организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, их размещения и возвращения соответственно в места постоянного проживания либо хранения;

{Абзац в новой редакции: Постановление главы администрации Рязанской области N377 от 10.06.20022 г. нгр:RU62000200200108}

- организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделения территориальной подсистемы РСЧС области к действиям в чрезвычайных ситуациях.

9. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются:

- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по созданию и поддержанию в готовности локальных систем контроль и оповещения на потенциально опасных объектах;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;

- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях.

10. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются:

- на территориальном уровне - управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;

- на местном уровне - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемые при органах местного самоуправления на базе существующих штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

11. Органами повседневного управления являются:

- пункты управления, оперативно-дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;

- дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения функциональных подсистем РСЧС, находящихся на территории области.

Размещение органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС области осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»