Недействующий

Об утверждении Положения об управлении записи актов гражданского состояния

III. ПОЛНОМОЧИЯ


По вопросам организационно-правовой и методической работы.

1. Организует в соответствии с законодательством на территории области регистрацию актов гражданского состояния, работу по перемене фамилии, имени, отчества, изменению, дополнению и аннулированию записей актов гражданского состояния, восстановлению утраченных записей.

2. Организует и координирует выполнение директивных поручений Правительства Российской Федерации, администрации области по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

3. Контролирует качество регистрации актов гражданского состояния отделами ЗАГС администраций районов и городов области, должностными лицами сельских администраций, обеспечивает устранение выявленных недостатков.

4. Ведет прием граждан по вопросам регистрации актов гражданского состояния, организует своевременное рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним необходимые меры. Осуществляет контроль за этой работой в нижестоящих отделах ЗАГС.

Рассматривает в порядке обжалования отказы отделов ЗАГС в перемене фамилий, имен, отчества.

Дает заключения об аннулировании восстановительных или повторно составленных актовых записей.

Осуществляет совместно с органами ОВИР контроль за правильностью оформления документов иностранных граждан, предъявленных для регистрации актов гражданского состояния.

5. Контролирует работу отделов ЗАГС по разъяснению действующего законодательства, регулирующего вопросы регистрации актов гражданского состояния.

6. Координирует работу отделов ЗАГС по оказанию практической и методической помощи должностным лицам сельских и поселковых администраций в работе по регистрации актов гражданского состояния.

7. Ведет учет движения кадров в отделах ЗАГС, анализирует причины текучести кадров, согласует вопросы назначения и освобождения от занимаемых должностей руководителей отделов ЗАГС. По итогам анализа работы дает заключения о соответствии руководителей отделов ЗАГС и вносит представления администрациям городов и районов области о целесообразности использования их в этой должности.

8. Изучает, обобщает и распространяет передовой опыт регистрации актов гражданского состояния на территории области, разрабатывает мероприятия, направленные на повышение уровня правового обслуживания населения.

9. Организует учебно-методическую работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации сотрудников отделов ЗАГС, должностных лиц сельских и поселковых администраций, регистрирующих акты гражданского состояния.

Организует областные семинары, смотры - конкурсы, разрабатывает методические рекомендации, сценарии обрядов и других массовых мероприятий, связанных с регистрацией актов гражданского состояния.

10. Вносит предложения администрации области, городов и районов по совершенствованию деятельности отделов ЗАГС, обеспечению их соответствующими помещениями, мебелью и оборудованием, предметами оргтехники.

Разрабатывает и осуществляет мероприятия по совершенствованию организации труда отделов ЗАГС путем обеспечения их автоматизированными системами управления ЗАГС-Р и ЗАГС-АР.

11. Организует взаимодействие отделов ЗАГС с органами юстиции, финансов, здравоохранения, народного образования, внутренних дел, социального обеспечения, культуры, статистики, общественными организациями по вопросам регистрации актов гражданского состояния.

По вопросам формирования архивного фонда, обеспечения его учета, хранения и использования.

1. Составляет, обобщает и анализирует статистическую отчетность о регистрации актов гражданского состояния на территории области, представляет ее в установленные сроки в статуправление и Министерство юстиции Российской Федерации.

2. Организует проверку, учет, обработку, систематизацию, хранение и использование вторых экземпляров Метрических и актовых книг, принятых от органов статистики, разрабатывает и осуществляет мероприятия по их сохранности.

Контролирует работу с первыми экземплярами актовых записей в отделах ЗАГС.

В установленном законом порядке вносит во вторые экземпляры актовых записей изменений, дополнения и исправления, аннулирует актовые записи. Контролирует такую же работу с первыми экземплярами актовых записей в отделах ЗАГС.

3. Выдает повторные свидетельства (внутреннего использования и для использования за границей) и справки о регистрации актов гражданского состояния.

4. Формирует архивный фонд актовых записей и рабочей документации длительного и постоянного срока хранения, организует его обработку, обеспечивает его учет, систематизацию, хранение в соответствии с действующими нормативами, своевременное исправление и дополнение.

5. Обеспечивает отделы ЗАГС бланками свидетельств, актовых записей, а также другими бланками, предусмотренными Правилами делопроизводства.

Осуществляет учет и контроль за хранением и правильным использованием бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния.