Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 1999 года N 342

О порядке аккредитации фармацевтических организаций, осуществляющих фармацевтическую деятельность на территории Рязанской области


{Изменения: Постановление главы администрации Рязанской области N 595 от 11.10.19999 г. нгр:RU62000199900072;

Акт утратил силу: Постановление губернатора Рязанской области N410-пг от 26.08.20033 г. нгр:RU62000200300158}

В соответствии с законом РСФСР от 28.06.1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", "Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 г. N 5487-1, Федеральным законом от 25.09.1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российсой Федерации от 05.04.1999 г. N 387 "О лицензировании фармацевтической деятельности и оптовой торговли лекарственными средствами и изделиями медицинскго назначения" и в целях обеспечения интересов граждан в получении необходимого объема и качества лекарственной помощи и фармацевтических услуг ПОСТАНОВЛЯЮ:

{Констатирующая часть постановления в новой редакции: Постановление главы администрации Рязанской области N 595 от 11.10.19999 г. нгр:RU62000199900072}

1. Утвердить "Положение о комитете по фармацевтической деятельности администрации области" (приложение N 1).

2. Утвердить "Положение о комиссии по аккредитации фармацевтической деятельности на территории Рязанской области" (приложение N 2).

3. Утвердить "Порядок аккредитации фармацевтических организаций, осуществляющих фармацевтическую деятельность на территории Рязанской области" (приложение N 3).

4. Утвердить "Положение о внештатном эксперте (участнике процедуры аккредитации фармацевтической деятельности на территории Рязанской области)" (приложение N 4).

5. Средства, полученные от аккредитации фармацевтических организаций, перечисляются на текущий счет по специальным средствам комитета по фармацевтической деятельности администрации области и направляются, согласно утвержденной заместителем главы администрации области Трушиным В.Н. смете, на проведение работ по аккредитации фармацевтических организаций. Превышение доходов над расходами в пределах утвержденной сметы ежеквартально перечисляется в областной бюджет не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным периодом.

6. По результатам аккредитации фармацевтических организаций комитет по фармацевтической деятельности администрации Рязанской области выдает заключение и сертификат, подтверждающие степень соответствия заявленных видов лекарственной помощи и фармацевтических услуг установленным стандартам согласно приложениям N5 и N6.

{Пункт 6 введен постановлением главы администрации Рязанской области N 595 от 11.10.19999 г. нгр:RU62000199900072}

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Трушина В.Н.

{Изменена нумерация пунктов постановлением главы администрации Рязанской области N 595 от 11.10.19999 г. нгр:RU62000199900072}

Глава администрации области В.Н.ЛЮБИМОВ

Приложение N 1

к постановлению главы

администрации области

от 21 июня 1999 г. N 342

Положение о комитете по фармацевтической деятельности администрации области

1. Общие положения

1.1. Комитет по фармацевтической деятельности администрации области (далее Комитет) - государственный орган управления фармацевтическими организациями на территории Рязанской области, является структурным подразделением администрации Рязанской области, осуществляет в пределах своих полномочий руководство фармацевтической сетью и надзор за всеми видами фармацевтической деятельности в организациях независимо от правового статуса, формы собственности и ведомственной принадлежности, находящихся на территории области.

1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативно - правовыми актами Российской Федерации и администрации области, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также настоящем Положением.

1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет Положение, печать, штампы, бланки, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в любых финансово - кредитных учреждениях.

1.4. Комитет осуществляет свою деятельность за счет бюджетных ассигнований, выделяемых администрацией области.

1.5. Специалисты Комитета пользуются правами государственных служащих, оплата их труда производится за счет средств областного бюджета.

1.6. Комитет решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии с другими ведомствами администрации и органами местного самоуправления области.

1.7. Комитет является истцом и ответчиком в суде, арбитраже и имеет право совершать деятельность, не противоречащую законодательству и настоящему Положению, как в Российской Федерации, так и за рубежом.

1.8. Администрация области не отвечает по обязательствам Комитета, а Комитет не отвечает по обязательствам администрации области за исключением случаев, предусмотренных Гражданским Кодексом и законодательством Российской Федерации.

2. Основные задачи

Основными задачами Комитета являются:

2.1. Разработка концепции и стратегии в вопросах лекарственного обеспечения и функционирования фармацевтической службы на территории области.

2.2. Обеспечение государственной гарантии лекарственной помощи гражданам в объеме территориальной программы обязательного медицинского страхования и в соответствии с минимальными социальными стандартами в области лекарственного обеспечения и государственными целевыми программами в области здравоохранения.

2.3. Определение приоритетных направлений развития фармацевтической службы области.

2.4. Координация и контроль за деятельностью фармацевтических организаций, расположенных на территории области, независимо от правового статуса, форм собственности и ведомственной принадлежности.

2.5. Осуществление совместно с управлением здравоохранения администрации области мероприятий по профилактике и лечению заболеваний.

2.6. Координация деятельности по подготовке усовершенствования фармацевтических кадров, проведению аттестации специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств.

2.7. Осуществление государственного контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств, контроль за качеством предоставляемой населению лекарственной помощи.

2.8. Организация, осуществление и контроль за работой по аккредитации фармацевтических организаций на территории области.

2.9. Создание системы сертификации лекарственных средств, фармацевтических услуг на территории области.

2.10. Организация информационного обеспечения субъектов фармацевтической деятельности, учреждений здравоохранения и населения.

3. Функции

Для выполнения основных задач Комитет:

3.1. Подготавливает, разрабатывает и представляет при необходимости на утверждение администрации области:

3.1.1. прогнозы, проекты, программы, обоснования по вопросам улучшения лекарственного обеспечения населения и учреждений здравоохранения, совершенствования фармацевтической деятельности фармацевтических организаций;

3.1.2. проекты нормативных документов, правовых актов, регулирующих деятельность фармацевтических организаций независимо от их организационно - правовых форм, с учетом территориальных особенностей;

3.1.3. предложения по развитию сети фармацевтических организаций, по открытию новых фармацевтических организаций с целью приближения лекарственной помощи к населению; расширению ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения, повышению качества лекарственного обслуживания населения;

3.2. Осуществляет экономический анализ деятельности фармацевтических организаций, представляет аналитические данные в финансовые органы, вносит предложения по оздоровлению финансового состояния государственных и муниципальных фармацевтических организаций;

3.3. Осуществляет надзор за соблюдением сертификации лекарственных средств, фармацевтических услуг.

3.4. Организует работу по прогнозированию годовой потребности жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и используемых для лечения социально значимых заболеваний.

3.5. Осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических средств и психотропных веществ в фармацевтических организациях и лечебных учреждениях, взаимодействует по данным вопросам с органами УВД, структурными подразделениями администрации области.

3.6. Осуществляет государственную аккредитацию всех фармацевтических организаций независимо от их организационно - правовых форм, расположенных на территории области, обеспечивает контроль за выполнением лицензионных условий фармацевтическими организациями.

Выдает заключение о соответствии объекта или помещения лицензионным требованиям и условиям на платной основе.

{Абзац введен постановлением главы администрации Рязанской области N 595 от 11.10.19999 г. нгр:RU62000199900072}

3.7. Согласовывает номенклатуру территориального Перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, контролирует ее наличие в фармацевтических организациях и лечебных учреждениях.

3.8. Вносит предложения по порядку оплаты за лекарственные средства и изделия медицинского назначения, отпускаемые по бесплатным и льготным рецептам.

3.9. Организует распределение поступающих по государственному заказу лекарственных средств и изделий медицинского назначения по учреждениям здравоохранения; организует и контролирует получение гуманитарной помощи.

3.10. Проводит комплексные целевые проверки всех фармацевтических организаций, расположенных на территории области, по вопросам соблюдения требований фармацевтического порядка, наличие обязательного ассортимента лекарственных средств, качества лекарственных средств и другим условиям, регламентирующим фармацевтическую деятельность.

3.11. Организует работу по оказанию экстренной лекарственной помощи в случаях стихийных бедствий, катастроф, эпидемий.

3.12. Координирует вопросы службы гражданской обороны по лекарственному обеспечению на территории области.

3.13. Осуществляет контроль за распределением (квотированием), обеспечением, соблюдением соответствующих условий хранения, правил выписывания, отпуска, учета спирта этилового для медицинских целей в фармацевтических организациях и учреждениях здравоохранения.

3.14. Направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации ежегодную областную заявку на спирт этиловый для медицинских целей.

3.15. Проводит анализ размеров торговых надбавок на лекарственные средства с целью выработки предложений по обеспечению реальных затрат на оптовую и розничную реализацию.

3.16. Контролирует правильность взимания цен и порядок ценообразования на лекарственные средства.

3.17. Осуществляет координацию и методическое руководство за деятельностью фармацевтических организаций, оказывает консультативную и практическую помощь по вопросам организации фармацевтической деятельности, обучения и повышения квалификации фармацевтических кадров.

3.18. Рассматривает жалобы и заявления граждан, определяет систему индивидуального обеспечения больных лекарственными средствами.

3.19. Разрабатывает меры по ограничению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции в сфере лекарственного обеспечения, оказывает всестороннее содействие развитию хозяйственной, предпринимательской, коммерческой деятельности фармацевтическим организациям.

3.20. Обеспечивает создание единой справочной информационной службы и осуществляет информацию фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения и населения по вопросам организации лекарственной помощи, формирует банк данных о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения.

3.21. Совместно с представителями Рязанского государственного медицинского университета, медицинского колледжа, профессиональной ассоциации фармацевтических работников организует и обеспечивает работу комиссии по проведению аттестации провизоров и фармацевтов на присвоение им квалификационных категорий.

3.22. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него главой администрации области, в соответствии с действующим законодательством.

4. Права и обязанности

Комитет имеет право:

4.1. Принимать в пределах своей компетенции нормативные акты, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими обращение лекарственных средств на территории области, давать разъяснения по применению нормативных актов администрации области, регулирующих отношения в области фармацевтической деятельности и лекарственного обеспечения граждан.

4.2. Проводить проверку работы фармацевтических организаций независимо от их организационно - правовых форм и видов собственности по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, выдавать обязательные для исполнения заключения, указания и предложения по устранению выявленных недостатков.

4.3. Принимать участие в определении объема средств на лекарственное обеспечение в бюджете области.

4.4. Получать у комитетов, управлений и других структурных подразделений администрации области, других юридических и физических лиц необходимую информацию для осуществления возложенных на Комитет задач.

4.5. Образовывать фармацевтический совет по лекарственному обеспечению, Положение которого утверждает заместитель главы администрации области.

4.6. Комитет обязан:

4.6.1. выполнять обязательства, вытекающие из законодательства Российской Федерации и заключенных договоров;

4.6.2. представлять в администрацию области любую запрашиваемую информацию, касающуюся деятельности Комитета;

4.6.3 нести ответственность за выполнение основных задач и функций, определенных настоящим Положением.

5. Управление

5.1. Комитет возглавляется руководителем с высшим фармацевтическим образованием, имеющим стаж работы в фармацевтической отрасли не менее 5 лет, назначаемым и освобождаемым от должности главой администрации области.

5.2. Руководитель Комитета:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»