Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июня 1994 года N 337

О предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья  

<Акт утратил силу: Постановление Губернатора Рязанской области N 206-пг от 06.07.20099 г. нгр:RU62000200900305>

В соответствии с Государственной целевой программой "Жилище" Правительство Российской Федерации своим постановлением от 10 декабря 1993 года N 1278 утвердило "Положение о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья".

В целях оказания помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Главам районных и городских администраций:

- определить своим решением структурное подразделение и должностное лицо, на которых возлагается работа по предоставлении субсидий;

- организовать ежеквартальную публикацию региональных данных о средней стоимости строительства (приобретения) одного квадратного метра общей площади жилых домов;

- обеспечить контроль за соблюдением порядка и очередности предоставления субсидий, а также за целевым расходованием средств на строительство и приобретение жилья;

- в 1994 году выплату безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья производить за счет дополнительно полученных доходов при исполнении районных и городских бюджетов и других источников.

2. Отделу инвестиций (Исаев Ю.И.):

- определить ежегодную потребность в средствах для выплаты безвозмездных субсидий из республиканского бюджета и бюджета области и предоставлять ее областному финансовому управлению для учета при формировании годовых бюджетов;

- распределять средства республиканского бюджета и бюджета области, направляемых на выплату субсидий в разрезе районов и городов, с учетом их потребности.

3. Областному финансовому управлению (Шаврина М.М.) при формировании бюджета области на 1995 год и последующие годы учитывать потребность районов и городов в целевых средствах на получение гражданами безвозмездных субсидий для строительства или приобретения жилья.

4. Установить для определения размера предоставляемых гражданам безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья норму общей площади жилых помещений на одного человека 13,5 кв.метров, что эквивалентно установленной постановлением главы администрации области от 6.12.1993 г. N 403 социальной норме жилья - 9 кв. метров жилой площади.

5. При определении права граждан на получение безвозмездных субсидий из средств бюджета области руководствоваться предельным уровнем месячного дохода на одного члена семьи, устанавливаемым области Правительством России на выплату субсидий из средств республиканского бюджета.

6. Областному управлению статистики (Детинов А.А.), экспертно - лицензионному управлению (Шелихова В.В.) представлять по запросам администраций, предприятий и организаций необходимые для определения размера субсидий данные о средней стоимости строительства или приобретения одного квадратного метра общей площади жилых домов на первое число каждого квартала дифференцированно по квартирам в многоэтажных домов и индивидуальных жилых домах.

7. Утвердить Порядок организации работы по предоставлению гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья (приложение).

8. Руководителям предприятий и организаций области (кроме бюджетных) согласно "Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья" установить порядок ее выделения работникам предприятий и организаций за счет собственных средств.

Глава администрации области Г.К.Меркулов

Приложение

к постановлению главы

администрации области

от 6 июня 1994 г. N 337

ПОРЯДОК


организации работы по предоставлению гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья

1. Орган, предоставляющий субсидии, должен исходить в своей работе из того положения, что главной их целью является не выделение денег гражданам, имеющим право на субсидии, а обеспечение строительства или приобретение жилья этими гражданами.

Руководящим документом, определяющим работу с гражданами по вопросу выделения безвозмездных субсидий является постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 года N 1278 "Об утверждении Положения о предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья".

2. Структурное подразделение или должностное лицо органа местного самоуправления, на которое возложена работа по предоставлению субсидий выполняет: получение, регистрацию и рассмотрение предварительных заявок и заявлений на предоставление субсидий, прием и проведение собеседований с гражданами, претендующими на получение субсидий, подготовку и выдачу решений, рекомендаций и разъяснений. Его адрес, номера телефонов дни и часы работы и приема граждан по вопросам предоставления субсидий должны быть опубликованы.

3. Орган, предоставляющий субсидии на строительство или приобретение жилья, должен заключить договор с банком, через который будут осуществляться платежи по субсидиям, оценка проектов строительства и вариантов покупки жилья с точки зрения обеспечения надежности использования субсидий по прямому назначению и платежеспособности получателя субсидий.

4. Предварительная заявка на получение субсидий представляется по форме N 1. При проведении собеседования с заявителем, основное внимание должно быть обращено на подтверждение его права на субсидию в строгом соответствии с пунктом 2 Положения, утвержденного постановлением Правительства России от 10 декабря 1993 года N 1278 или мотивированный отказ в ее предоставлении, а также примерную ориентировочную оценку возможного размера субсидии, исходя из процента от стоимости строительства (приобретения) квартиры (дома) площадью, соответствующей социальной норме площади жилья для семьи, претендующей на получение субсидий.

Заявителю следует напомнить, что в случае получения субсидии его семья исключается из очереди на улучшение жилищных условий и теряет право на льготы по финансированию и кредитованию жилья.

5. На основе предварительной оценки возможного размера субсидии необходимо определить ориентировочную сумму дополнительных средств для строительства или приобретения жилья и предварительно наметить возможные источники их покрытия, а также решить вопрос на что будут направлены средства (включая субсидию): на покупку жилья, строительство по договору с подрядчиком или собственными силами.

Орган, предоставляющий субсидию, должен быть уверен, что выделенные средства будут использованы по назначению, а также, что суммарных средств заявителя (включая субсидию) будет достаточно для строительства или приобретения жилья.

6. По результатам проработки предварительных заявок граждан на получение безвозмездных субсидий орган местного самоуправления определяет потребность в средствах для субсидий раздельно по категориям граждан (пп. 5, 6, 7 Положения) и источникам финансирования (республиканский бюджет и бюджет области), и представляет заявку в отдел инвестиций администрации области и районный (городской) финансовый орган.

7. При рассмотрении заявления на получение субсидий на строительство или приобретение жилья (форма N 2) определяется точный размер субсидии, а также предварительно оценивается наличие у заявителя средств на покрытие остатка стоимости строительства или приобретения жилья или реальность планов получения этих средств в будущем.

При явном отсутствии средств на покрытие разницы между стоимостью жилья и величиной субсидии заявителю может быть отказано в предоставлении субсидии на основании невозможности ее использования по назначению.

При подаче заявления заявитель должен обратить особое внимание на подбор всех необходимых документов, прилагаемых к заявлению, а орган, предоставляющий субсидию, на внимательное рассмотрение и при необходимости проверку указанных документов.

8. Орган, предоставляющий субсидию, исходя из количества поступивших заявлений граждан, претендующих на получение субсидий, и размера средств, направляемых на эти цели, определяет очередность получения субсидий.

При определении очередности целесообразно учитывать не срок подачи заявления, а степень нуждаемости заявителя в улучшении жилищных условий, его материальное положение и время пребывания на учете по улучшению жилищных условий.

При определении размера и источника средств, направляемых на предоставление субсидий, следует строго руководствоваться пунктами 5, 6 и 7 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 1993 года N 1278.

Субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, предоставляются за счет средств, предусмотренных в бюджете на эти цели.

При предоставлении субсидий военнослужащим, уволенным в запас или отставку, а также гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера, срок их воинской службы или нахождения в очереди на получение жилья во время работы в условиях Крайнего Севера засчитывается при определении времени нахождения в очереди на улучшение жилищных условий.

9. В результате рассмотрения заявления заявителю вручается решение органа, предоставляющего субсидию либо о предоставлении субсидии с указанием ее размера, либо о постановке на очередь на получение субсидии с указанием номера очереди, либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.

Решение может быть обжаловано в административном или судебном порядке.

Если в результате рассмотрения заявления заявитель был поставлен на очередь, по достижению очередности (в случае изменения данных, включенных в первоначально представленное заявление) заявление предоставляется повторно.

10. Заявление о направлении платежей по субсидии, предоставленной на строительство или приобретение жилья (форма N 3) представляется лицом, получившим решение органа, предоставляющего субсидии, о выделении ему субсидии на строительство или приобретение жилья с указанием размера субсидии в банк, с которым орган, предоставляющий субсидии, заключил договор об осуществлении платежей по выделенным субсидиям.

11. Банк за установленную договором с органом, предоставляющим субсидию, плату проводит оценку предполагаемого лицом, получившим субсидию, варианта улучшения жилищных условий с точки зрения обеспечения надежности использования субсидии по прямому назначению.

В случае положительного решения банка, орган, предоставляющий субсидию, перечисляет через банк платежи по субсидии в соответствии с указанием получателя субсидии, изложенным в заявлении по форме N 3 и необходимыми документами.

При строительстве жилья платежи перечисляются застройщику или строительной организации на основании договора подряда и актов на выполненные работы или торговому предприятию на основании счетов на оплату строительных материалов, изделий, оборудования, инструмента, услуг по перевозке и т.д.

При приобретении жилья платежи перечисляются его продавцу на основании предварительного варианта договора купли - продажи.

В случае отрицательного решения, т.е. если банк оценит проект строительства или вариант покупки жилья как финансово необеспеченный или невыполнимый по другим обстоятельствам (дефектный проект, неплатежеспособный получатель субсидии, возможное банкротство подрядчика и др.) окончательное решение о перечислении платежа по субсидии принимается органом, предоставляющим субсидию, с учетом мнения банка.

После перечисления платежей по субсидии, получивший ее снимается с учета на улучшение жилищных условий.

12. При предоставлении субсидий министерствами и ведомствами Российской Федерации либо предприятиями и организациями рекомендуется использование вышеуказанного перечня и форм необходимых документов, предоставляемых гражданами при подаче заявок на получение субсидий на строительство или приобретение жилья, а также порядка определения размера субсидии, оценки наличия у заявителя средств на покрытие остатка стоимости строительства или приобретение жилья либо реальности получения этих средств в будущем.

13. Перечисление субсидии через банк осуществляется на основании решения главы (заместителя главы) местной администрации или решения министерств и ведомств Российской Федерации, либо решения предприятия или организации (форма N 4).

Решению о предоставлении субсидии присваивается номер от определенного числа, месяца и года. В решении указывается размер предоставляемой субсидии (полная величина субсидии цифрой и словами), а также выбранное заявителем и членами его семьи направление платежей по субсидии, номер счета и реквизиты банка, через который будут осуществляться платежи, порядок выплат.

В решении о предоставлении субсидии указывается об исключении семьи из очередности на улучшение жилищных условий, решение регистрируется в органе местного самоуправления, на территории которого строится или приобретается жилье.

14. Перечень единых на территории области форм и необходимых документов, представляемых гражданами при подаче заявок на получение безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, и готовящихся органом, выдающим субсидию, прилагается.

ПЕРЕЧЕНЬ


и формы необходимых документов, представляемых гражданами при подаче заявок на получение субсидий на строительство или приобретение жилья

1. Предварительная заявка на получение субсидии на строительство или приобретение жилья (форма N 1)

Предварительная заявка представляется представителем семьи, желающей получить субсидию на строительство или приобретение жилья, в орган, предоставляющий субсидию (орган местного самоуправления, министерство, ведомство, предприятие или организацию).

Перечень документов, прилагаемых к предварительной заявке, указан в форме N 1.

Предварительная заявка рассматривается в органе, предоставляющем субсидию, который принимает и в течение месяца сообщает заявителю решение о подтверждении его права на подачу заявления на получение субсидии, о необходимости представления дополнительной информации, либо о мотивированном отказе в праве подачи заявления на получение субсидии.

Решение органа, предоставляющего субсидию, может быть обжаловано в административном порядке вышестоящему органу или в судебном порядке.

2. Заявление на получение субсидий на строительство или приобретение жилья (форма N 2)

Заявление представляется представителем семьи с согласия всех совершеннолетних членов семьи, желающих получить субсидию, в орган, предоставляющий субсидию, после подтверждения этим органом права заявителя на подачу заявления на основании предварительной заявки.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению, указан в форме N 2. Заявление рассматривается органом, предоставляющим субсидию, который принимает и сообщает заявителю решение о предоставлении субсидии с определением ее размера, либо о постановке на очередь для получения субсидии, либо о мотивированном отказе от предоставления или постановке на очередь для получения субсидии.

Решение органа, предоставляющего субсидию, может быть обжаловано в административном порядке вышестоящему органу или в судебном порядке.

Если в результате рассмотрения заявления заявитель был поставлен на очередь на получение субсидии, по достижении очередности (в случае изменения данных, включенных в первоначально представленное заявление) заявление представляется повторно.

3. Заявление о направлении платежей по субсидии, предоставленной на строительство или приобретение жилья (форма N3)

Заявление представляется в банк, уполномоченный органом, предоставляющем субсидию, после получения заявителем решения этого органа о предоставлении ему субсидии на строительство или приобретение жилья с определением ее размера.

Перечень документов, прилагаемых к заявлению о направлении платежей по субсидии, указан в форме N 3.

Орган, предоставивший субсидию, обязан перечислять через банки платежи по субсидии в соответствии с указанием получателя субсидии, изложенным в данном заявлении: при строительстве жилья - застройщику или строительной организации, а при приобретении жилья - его продавцу.

В случае, если банк оценит проект строительства или вариант покупки жилья как финансово необеспеченный или невыполнимый по другим обстоятельствам, окончательное решение о перечислении платежа по субсидии принимается органом, предоставляющим субсидию.

4. Решение о предоставлении семье заявителя субсидии на строительство или приобретение жилья (форма N 4)

Решение о предоставлении семье заявителя субсидии на строительство или приобретение жилья принимается в зависимости от источников и порядка финансирования субсидии либо главой местной администрации, либо руководителем министерства или ведомства, либо предприятия или организации (либо назначенными ими лицами).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»