Аграрная политика государства определена Федеральным законом от 29.12.2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства". В числе основных направлений государственной поддержки отрасли законом определены кредитование, развитие системы страхования рисков, поддержка племенного животноводства и элитного семеноводства. Механизмы государственной поддержки, направленные на реализацию мероприятий приоритетного национального проекта "Развитие АПК", предусмотренных на 2006-2007 годы, будут применяться и в разработанной Минсельхозом России Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы.
Реализация приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и разработанной специалистами министерства сельского хозяйства и продовольствия Рязанской области совместно с учеными областной целевой долгосрочной целевой долгосрочной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Рязанской области на 2006-2008 годы", а также настоящей Долгосрочной целевой долгосрочной целевой программы позволят решить задачи существенного увеличения объемов производства сельскохозяйственной продукции по всем категориям сельхозтоваропроизводителей.
Для достижения поставленных целей принимаются меры, направленные на совершенствование земельных отношений, социальное развитие села, сохранение и повышение плодородия почв, формирование эффективного и конкурентоспособного агропромышленного производства, обновление и модернизацию основных фондов сельскохозяйственных предприятий, повышение эффективности и рентабельности сельскохозяйственного производства, ускоренное развитие животноводства, стимулирование развития малых форм хозяйствования в АПК, формирование и развитие агропромышленного рынка, что приведет к росту инвестиционной привлекательности отрасли и будет способствовать увеличению деловой активности, появлению новых рабочих мест, повышению уровня занятости сельского населения, росту заработной платы и объемов производства.
Исходя из этих ориентиров, формируется система мер государственной поддержки отечественных товаропроизводителей, которая позитивно отражается и на привлечении инвестиций в отрасль. Поэтому на текущий момент главная задача - обеспечить финансовую устойчивость деятельности предприятиям и организациям в сфере АПК.
Государственная поддержка инвестиций на развитие материально-технической базы АПК осуществляется за счет предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам российских банков в размере ставки рефинансирования на дату заключения кредитного договора на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов (2/3 процентной ставки за счет федерального бюджета и 1/3 за счет регионального бюджета).
Для стабильного функционирования и прогрессивного развития агропромышленных предприятий в условиях рыночных отношений необходимо не только целесообразное и оправданное привлечение заемного капитала, но и поддержание оптимальных соотношений между собственными и заемными финансовыми ресурсами.
Кроме привлечения бюджетных средств, кредитов, средств инвесторов, в период реализации Долгосрочной целевой долгосрочной целевой программы будет решаться вопрос об эффективном управлении капиталом в агропромышленной сфере. Механизм формирования и использования финансовых ресурсов в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности будет совершенствоваться в связи с исполнением Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и Государственной долгосрочной целевой программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, вследствие чего прогнозируется улучшение финансового состояния предприятий АПК.
При определении направлений развития агропромышленного комплекса на 2008-2012 годы и планируемых объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров учитывались:
состояние материально-технической базы агропромышленного комплекса, особенно в сельском хозяйстве и возможности ее скорейшего восстановления;
прогнозируемая численность населения области и, в частности, в сельской местности;
структурные изменения в агропромышленном комплексе;
экономические условия хозяйствования, уровень бюджетной поддержки, кредитная и ценовая политика.