Недействующий

О комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Рязанской области

5. Общие обязанности членов Комиссии в режимах функционирования


Персональный состав Комиссии определяется постановлением губернатора области.

Члены Комиссии осуществляют свою деятельность под непосредственным руководством председателя комиссии.

Правовые основы деятельности членов Комиссии, как и комиссии в целом, составляют:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

Федеральный закон "О пожарной безопасности";

Постановление Правительства Российской Федерации "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты области.

Члены Комиссии обязаны:

а) в режиме повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической обстановке, отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий:

организовывать и осуществлять в пределах своей компетенции, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

участвовать в разработке и реализации целевых и научно-технических программ (работ), а также в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и территорий в ЧС и при пожарах;

принимать меры к поддержанию готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС и при пожарах;

совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки;

принимать участие в пределах своей компетенции в обучении всех категорий населения области способам защиты и действиям в ЧС и пожарах;

принимать меры к созданию и восполнению подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС и пожаров;

б) в режиме повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС и пожаров:

приступить к немедленному руководству подчиненными (подведомственными) силами и средствами и по распоряжению председателя комиссии прибыть на заседание Комиссии;

быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС (производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической) и др.), прогнозе ее развития, в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложениях по ее нормализации;

осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) приданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС и пожаров;

принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов;

в) в режиме чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации ЧС:

с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание Комиссии, параллельно организуя задействования необходимых подчиненных (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;

быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по: организации защиты населения; необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС; организации ликвидации ЧС; определению границ зоны ЧС; организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС; осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;

г) при убытии в отпуск, командировку, на лечение:

оставлять за себя заместителя (должностное лицо);

информировать оперативного дежурного ГУ ГОЧС области о сроках отсутствия, фамилию, имя, отчество назначенного заместителя и порядке его оповещения;

д) при изменении места жительства, рабочих и домашних телефонов: информировать оперативного дежурного ГУ ГОЧС области о необходимости внесения изменений в схему оповещения.