Недействующий

О комиссии по чрезвычайным ситуациям администрации Рязанской области

2. Основные задачи и права Комиссии


2.1. Основными задачами Комиссии являются:

организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС и пожаров, а также обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях ЧС;

организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС и при тушении пожаров, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;

организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров, а также подготовка предложений и решений по совершенствованию пожарной безопасности;

участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации ЧС;

взаимодействие с другими комиссиями по ЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения, ликвидации ЧС и пожаров, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации ЧС и пожаров;

руководство работами по ликвидации ЧС, крупных пожаров, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;

планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращение его после ликвидации ЧС и пожаров в места постоянного проживания;

организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;

руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и подразделений территориальной подсистемой РСЧС к действиям в ЧС и при пожарах.

2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

организует прогнозирование и оценку обстановки на территории области, которая может сложиться в результате ЧС природного и техногенного характера;

разрабатывает и планирует проведение мероприятий по предупреждению, ликвидации ЧС природного и техногенного характера и пожаров;

направляет деятельность территориальных органов государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и пожаров;

осуществляет контроль за подготовкой органов управления и сил территориальной подсистемы и звеньев РСЧС, обучением населения действиям в условиях угрозы и возникновения ЧС и пожаров;

разрабатывает и вносит на рассмотрение губернатору (главе администрации) области проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением пожарной, промышленной и экологической безопасности;

контролирует деятельность подсистемы и звеньев РСЧС, ведомств, организаций и предприятий на подведомственной им территории по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС и пожаров;

участвует совместно с другими органами управления в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств;

осуществляет контроль за организацией защиты сельскохозяйственных животных, посадок культурных растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного загрязнения (заражения), химического, бактериологического (биологического) заражения;

организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по ликвидации ЧС и крупных пожаров.

2.3. Комиссия имеет право:

в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения органами местного самоуправления и организациями на территории области;

привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в территориальную подсистему РСЧС, к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определять в зонах ЧС режимы функционирования территориальной подсистемы РСЧС;

приостанавливать функционирование потенциально опасных объектов на территории области, вне зависимости от их ведомственной подчиненности, в случае угрозы возникновения ЧС и пожаров;

привлекать ведущих специалистов отраслей экономики и организаций к проведению экспертизы потенциально опасных объектов;