Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 августа 1995 года N 300

О Порядке подготовки населения Рязанской области к защите от чрезвычайных ситуаций  

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Губернатора Рязанской области от 22.12.2003 N 669-пг.
____________________________________________________________________


Во исполнение Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (1994 г.) и Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 года N 738 о "Порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций"

ПОСТАНОВЛЯЮ:


1. Утвердить прилагаемый "Порядок подготовки населения Рязанской области к защите от чрезвычайных ситуаций".

2. Установить, что подготовка населения Рязанской области по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводится по соответствующим возрастным или социальным группам. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется на предприятиях, в учреждениях (в том числе образовательных) и организациях независимо от их организационно - правовой формы, а также по месту жительства.

3. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения Рязанской области к защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Рязанской области (Миронов В.И.).

4. Комитету по образованию и молодежной политике администрации области (Бочаров Д.В.) с участием учебно-методического центра по делам ГО и ЧС области (Кустрьо В.М.) при разработке учебных планов и образовательных программ предусматривать обязательный минимум содержания подготовки населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций.

5. Председателю областной телерадиокомпании "Ока" Левченко А., главному редактору "Приокской газеты" Курбачевой Н.А., начальнику штаба по делам Гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области Миронову В.И., главам райгорадминистраций, председателям Комиссий по чрезвычайным ситуациям, руководителям предприятий, учреждений и организаций проводить активную работу по пропаганде знаний гражданской защиты, используя возможности имеющихся средств массовой информации.

И.о. главы администрации области В.И.Фатуев

Приложение

к постановлению главы

администрации области

от 18 августа 1995 г. N 300

ПОРЯДОК подготовки населения Рязанской области к защите от чрезвычайных ситуаций


1. Настоящий порядок определяет основные задачи, формы и методы подготовки населения Рязанской области к защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется чрезвычайные ситуации), а также группы населения, которые проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2. Подготовке по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат:

население, занятое в сферах производства и обслуживания, учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;

руководители органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и специалисты по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

работники органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в составе сил территориальной подсистемы РСЧС области;

население, не занятое в сферах производства и обслуживания.

3. Основными задачами подготовки к защите от чрезвычайных ситуаций являются:

обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;

обучение (переподготовка) руководителей всех уровней управления к действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций;

выработка у руководителей и специалистов органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящих в территориальную подсистему РСЧС области;

практическое усвоение работниками в составе сил территориальной подсистемы РСЧС области своих обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях.

4. Подготовка населения, занятого в сферах производства и обслуживания и не входящего в состав сил территориальной подсистемы РСЧС области осуществляется путем проведения занятий по месту работы и самостоятельного изучения действий в чрезвычайных ситуациях согласно рекомендуемым программам с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.

Подготовка учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования осуществляется в учебное время по образовательным программам в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Программы утверждаются Министерством образования Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

5. Подготовка руководителей и специалистов по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется:

руководителей, командно - начальствующего состава невоенизированных формирований и специалистов органов местного самоуправления - в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области, а также в ходе учений и тренировок;

руководителей, командно - начальствующего состава невоенизированных формирований и работников предприятий, учреждений и организаций - в учебно-методическом центре по делам ГО и ЧС области, и на курсах гражданской обороны г. Рязани;

работники предприятий, учреждений и организаций в составе аварийно - спасательных, военизированных и специализированных формирований постоянной готовности - в учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров, учебно-тренировочных центрах подготовки министерство и ведомств Российской Федерации;

работники предприятий, учреждений и организаций в составе невоенизированных формирований - непосредственно по месту работы.

6. В целях проверки подготовленности населения к защите от чрезвычайных ситуаций регулярно проводятся командно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки. Командно - штабные учения продолжительностью до трех суток проводятся в органах исполнительной власти один раз в два года, в органах местного самоуправления один раз в три года.

Командно - штабные учения или штабные тренировки на предприятиях, в учреждениях и организациях проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток.

При проведении командно - штабных учений в органах местного самоуправления могут в установленном порядке привлекаться оперативные группы гарнизонов, воинских частей Вооруженных сил Российской Федерации, внутренних войск и органов МВД России.

Тактико-специальные учения продолжительностью до восьми часов проводятся с формированиями предприятий, учреждений и организаций один раз в три года, с формированиями повышенной готовности - один раз в год.

Комплексные учения продолжительностью до двух суток проводятся один раз в три года в органах местного самоуправления, на предприятиях, учреждениях и организациях, имеющих численность работников более 300 человек, и в лечебно - профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек. В других организациях один раз в три года проводятся тренировки продолжительностью до восьми часов.

Тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно.

7. Подготовка населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществляется путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

8. Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области осуществляет координацию, методическое руководство и контроль за подготовкой по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций.

Объем программ и периодичность обучения в учебно-методическом центре по делам ГО и ЧС области и на курсах гражданской обороны определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

9. Граждане, привлекаемые на учения и тренировки по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций, имеют право:

на информацию о риске, которому они могут подвергнуться в ходе учений и тренировок;

на получение компенсаций за ущерб, причиненный их здоровью на учениях и тренировках;

на сохранение средней заработной платы по месту работы на период участия в учениях и тренировках за счет средств организаций, планирующих и проводящих учения и тренировки.

10. Финансирование областного учебно-методического центра по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и курсов гражданской обороны г. Рязани, а также подготовка руководителей, специалистов и работников в составе территориальных невоенизированных формирований, проведение областных учений и тренировок, а также обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществляется за счет бюджетов области.

За счет средств местных бюджетов финансируется подготовка руководителей и обучение работников в составе невоенизированных формирований, тренировки и учения, проводимые органами местного самоуправления, а также участие в учениях, проводимых органами исполнительной власти области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»