Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание населения Рязанской области на 2010 - 2015 годы"

1. Характеристика проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами


Вопрос патриотического воспитания населения является одним из ключевых, стоящих перед обществом в целом и каждым человеком в отдельности.

В настоящее время, когда в России идет процесс определения ценностных ориентиров, соответствующих современным реалиям, главной проблемой для общества становится обретение духовного стержня, общепризнанных, традиционных для России идеалов и ценностей, национальной идеи. Это важно и для страны, и для Рязанской области, и для общества в целом, и для человека, поскольку помогает ему адаптироваться к изменившимся условиям, осмыслить свое место во вновь возникшей системе общественных координат.

События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения Рязанской области, снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам.

Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на развитие системы гражданско-патриотического воспитания населения Рязанской области и прежде всего подрастающего поколения, формирование патриотического сознания граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Анализ состояния гражданско-патриотического воспитания в Рязанской области позволяет выделить следующие проблемы, для решения которых целесообразно применение программно-целевого метода:

1) низкий уровень ресурсного обеспечения программ и проектов патриотической направленности, реализуемых в образовательных учреждениях, общественными и общественно-государственными организациями;

2) низкая динамика включения граждан в деятельность общественных организаций (объединений) патриотической направленности;

3) неудовлетворительное материально-техническое обеспечение процесса патриотического воспитания.