Решение для управления процессами
производственной безопасности

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2011 года N 253

О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 2 июля 2008 г. N 121 "Об утверждении Положения о главном управлении "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области" (в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 29.07.2009 N 204, от 24.03.2010 N 72, от 17.11.2010 N 291)  


В целях приведения нормативного правового акта Рязанской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в приложение к постановлению Правительства Рязанской области от 2 июля 2008 г. N 121 "Об утверждении Положения о главном управлении "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области" следующие изменения:

1. В разделе I "Общие положения":

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области (далее - главное управление) является центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Рязанской области в сфере государственного регулирования цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в указанных сферах.";

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, актами Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами.".

2. Раздел II "Цели и основные задачи главного управления" изложить в следующей редакции:

"II. Цели и основные задачи главного управления


1. Главное управление создано для реализации государственной политики в сфере государственного регулирования цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг на территории Рязанской области и контроля за их применением.

2. Основными задачами главного управления являются:

государственное регулирование цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг на территории Рязанской области;

осуществление в пределах своих полномочий государственного контроля в сферах, определенных законодательством Российской Федерации и Рязанской области;

достижение баланса экономических интересов потребителей и производителей товаров и услуг, цены, тарифы, надбавки, индексы на которые регулирует главное управление;

недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) за счет их повышения для других потребителей;

обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов и предельных индексов, устанавливаемых главным управлением.".

3. В разделе III "Полномочия главного управления":

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Главное управление осуществляет следующие полномочия:

1) подготавливает предложения Правительству Рязанской области по определению основных направлений государственной политики в сфере государственного регулирования цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг на территории Рязанской области;

2) подготавливает в установленном порядке проекты нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления, противоречащих вновь принятым федеральным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;

3) принимает по вопросам, относящимся к сфере деятельности главного управления, правовые акты нормативного характера - постановления, которые действуют на территории Рязанской области;

4) устанавливает цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);

5) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков;

6) устанавливает цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов);

7) устанавливает цены (тарифы) на поставляемую в условиях ограничения или отсутствия конкуренции электрическую энергию, а также в чрезвычайных ситуациях, государственное регулирование которых может осуществляться в случаях и в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

8) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых главным управлением цен (тарифов) на электрическую энергию и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);

9) осуществляет мониторинг уровня регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

10) принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Рязанской области;

11) устанавливает плату за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) размер стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

12) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

13) осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;

14) утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ;

15) согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также осуществляет контроль за реализацией таких программ;

16) осуществляет в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность);

17) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Рязанской области;

18) участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;

19) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения;

20) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования;

21) осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии в рамках своих полномочий;

22) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;

23) устанавливает тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

24) устанавливает тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

25) устанавливает тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

26) устанавливает плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;

27) устанавливает плату за подключение к системе теплоснабжения;

28) утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

29) утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

30) утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;

31) осуществляет контроль за применением цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в части правильности применения этих цен (тарифов);

32) осуществляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

33) принимает решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность);

34) осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

35) устанавливает предельные индексы в среднем по муниципальным образованиям в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации. Указанные предельные индексы и тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса должны соответствовать предельным индексам, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, в случае их установления;

36) устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

37) согласовывает производственные программы и подготавливает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;

38) осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ и государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок для организаций коммунального комплекса;

39) проводит проверки обоснованности установления, применения и изменения тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса;

40) взаимодействует с органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса в порядке, определенном Правительством Российской Федерации;

41) осуществляет контроль за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации;

42) устанавливает предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг;

43) осуществляет государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

44) устанавливает нормативы потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

45) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов информацию и необходимые материалы по его запросу по вопросам установления, изменения и применения тарифов и надбавок, а также для целей функционирования государственной информационной системы в соответствии с перечнем и условиями, которые определяются указанным федеральным органом исполнительной власти;

46) представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории Рязанской области, в отношении установления (изменения) цен (тарифов);

47) утверждает розничные цены на газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);

48) утверждает специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации;

49) осуществляет контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации в отношении субъектов естественных монополий, оказывающих услуги по транспортировке газа по трубопроводам, расположенным в пределах территории Рязанской области;

50) регулирует цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;

51) регулирует цены на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);

52) регулирует цены на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

53) регулирует цены на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;

54) регулирует цены на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в междугородном внутриобластном сообщении;

55) согласовывает стоимость услуг по погребению, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению;