ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2011 года N 252
О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 11 июня 2008 г. N 95 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Рязанской области"
В целях приведения нормативного правового акта Рязанской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в постановление Правительства Рязанской области от 11 июня 2008 г. N 95 "Об утверждении Положения о министерстве финансов Рязанской области" следующие изменения:
1) в пункте 2 слова "заместителя Председателя Правительства Рязанской области" заменить словами "первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области";
2) в приложении:
пункт 2 раздела II "Цели и основные задачи Министерства" изложить в следующей редакции:
"2. Основными задачами Министерства являются:
улучшение условий и качества жизни населения Рязанской области;
совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений в Рязанской области;
повышение эффективности использования средств бюджета Рязанской области;
составление проекта областного бюджета и консолидированного бюджета Рязанской области, организация исполнения областного бюджета;
управление государственным долгом Рязанской области;
осуществление государственных внутренних и внешних заимствований Рязанской области.";
раздел III "Полномочия Министерства" изложить в следующей редакции:
"III. Полномочия Министерства
1. Министерство осуществляет следующие полномочия:
1) подготовка предложений Правительству Рязанской области:
по вопросам основных направлений государственной финансовой, бюджетной и кредитной политики Рязанской области;
по совершенствованию законодательства Рязанской области о налогах и сборах в пределах компетенции Министерства;
по списанию с государственного долга Рязанской области долговых обязательств Рязанской области, выраженных в валюте Российской Федерации;
по обеспечению исполнения областного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
по предоставлению государственных гарантий Рязанской области;
по предоставлению межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
2) разработка прогноза консолидированного бюджета Рязанской области и представление его в Правительство Рязанской области;
3) непосредственное составление проектов законов Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), о внесении изменений в закон Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
4) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
5) составление отчетов об исполнении областного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в Правительство Рязанской области;
6) ведение в установленном порядке реестра расходных обязательств Рязанской области;
7) подготовка и направление местной администрации заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) заключение соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета с муниципальными образованиями в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
9) установление порядка и принятие решения о приостановлении (сокращении) предоставления из областного бюджета межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам при несоблюдении органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области условий предоставления межбюджетных трансфертов, а также при нарушении ими предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) управление государственным долгом Рязанской области;
11) ведение государственной долговой книги Рязанской области, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
12) ведение учета выданных гарантий Рязанской области, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантией Рязанской области, а также учета осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям Рязанской области;
13) проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления государственных гарантий Рязанской области, составление заключения о возможности либо невозможности предоставления государственной гарантии Рязанской области;
14) осуществление взыскания задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета, процентам за пользование бюджетными кредитами, начисленным штрафам (пеням);
15) осуществление государственных внутренних и внешних заимствований Рязанской области;
16) выполнение функций эмитента государственных ценных бумаг Рязанской области;
17) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, доведение ее показателей до главных распорядителей областного бюджета;
18) организация исполнения областного бюджета;
19) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
20) ведение учета и осуществление хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением по судебным актам по искам к Рязанской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Рязанской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Рязанской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также по судебным актам по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Рязанской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета), по судебным актам о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств областного бюджета;
21) временное управление областным бюджетом в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
22) осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
23) проведение проверок целевого и эффективного использования средств областного бюджета получателями бюджетных средств;
24) осуществление бухгалтерского учета исполнения областного бюджета;
25) формирование и представление бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Рязанской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в Федеральное казначейство;
26) участие в пределах своей компетенции в осуществлении государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Рязанской области;
27) подготовка в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Рязанской области, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Рязанской области, а также утративших свою значимость;
28) принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера - постановлений, которые действуют на всей территории Рязанской области;
29) выражение в пределах своей компетенции мнения при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур банкротства;
30) исполнение судебных актов по искам к Рязанской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Рязанской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Рязанской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Рязанской области (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств областного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств областного бюджета;
31) организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, принятие участия в российских конференциях и семинарах;
32) осуществление мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с действующим законодательством;
33) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и технической защиты информации;
34) выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве;
35) предоставление в установленном законодательством порядке пользователям информации из государственных информационных ресурсов и информационных систем Рязанской области, находящихся в ведении Министерства;
36) Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области.
2. Министерство с целью реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для реализации полномочий Министерства;
2) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с органами местного самоуправления, а также по поручению Губернатора Рязанской области с органами государственной власти Российской Федерации;
3) рассматривать в установленном порядке проекты правовых актов и иных документов, относящихся к компетенции Министерства, с целью их согласования;
4) привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов к разработке предложений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
5) выступать в суде, арбитражном суде от имени Рязанской области в качестве представителя ответчика по искам к казне Рязанской области о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов Рязанской области или их должностных лиц, в том числе в результате издания государственными органами Рязанской области актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
6) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
7) включать представителей Министерства в установленном порядке в состав коллегий, комиссий, советов, иных совещательных и консультативных органов;
8) получать от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетность и материалы, необходимые для составления проекта закона Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчеты об использовании средств областного бюджета и иные сведения, связанные с получением, перечислением, зачислением и использованием средств областного бюджета в установленном порядке;
10) по поручению Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области проводить проверки сохранности и правильности расходования бюджетополучателями средств областного бюджета в пределах компетенции Министерства;
11) разрабатывать проекты нормативных правовых актов в пределах своей компетенции;
12) участвовать в работе совещаний, семинаров, конференций, проводимых Правительством Рязанской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
13) Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством.";
в разделе IV "Организация деятельности Министерства":
- в пункте 4:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) в установленном порядке заключает государственные контракты, договоры, соглашения, совершает сделки, иные юридические действия, в том числе при осуществлении государственных внутренних и внешних заимствований Рязанской области;";
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) утверждает бюджетную смету на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год;";
- в пункте 7 слова ", в том числе для обеспечения деятельности Министерства" исключить.
Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев