Недействующий

О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Рязанской области

Статья 25. Особенности применения отдельных элементов налогообложения организаций и предпринимателей, осуществляющих розничную стационарную торговлю ГСМ


1. К плательщикам единого налога (налогоплательщикам) относятся организации и предприниматели, осуществляющие розничную стационарную торговлю собственными, покупными и взятыми на основании договора комиссии, поручения или агентского договора горюче-смазочными материалами на территории Рязанской области через собственные, арендованные или взятые в субаренду АЗС, а также через АЗС, предоставленные им во владение (пользование) по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Единым налогом на вмененный доход облагается реализация горюче-смазочных материалов через АЗС за наличный расчет. При этом для целей настоящего Закона к продаже за наличный расчет приравниваются продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях по поручениям физических лиц.

Розничная стационарная торговля ГСМ, осуществляемая через другие торговые точки, не относящиеся к АЗС, а также розничная торговля ГСМ, осуществляемая на территории АЗС без применения ТРК с раздаточными пистолетами, облагается единым налогом на вмененный доход согласно главе 2 настоящего Закона.

2. Не переводятся на уплату единого налога на вмененный доход организации и предприниматели, осуществляющие через АЗС заправку исключительно собственных транспортных средств, а также транспортных средств юридических лиц по безналичной форме оплаты, в том числе с использованием кредитных карточек и других средств платежа. В случае реализации через указанные АЗС горюче-смазочных материалов за наличный расчет они уплачивают единый налог в установленном порядке.

Дополнительные услуги, оказываемые АЗС (сервисное обслуживание водителей и (или) автотранспортных средств, посты технического обслуживания, мойка автомобилей, розничная торговля сопутствующими и другими товарами, кафе и т.д.), облагаются налогами отдельно от деятельности по продаже ГСМ через АЗС в порядке, установленном действующим налоговым законодательством.

По этим видам деятельности налогоплательщик уплачивает налоги в общеустановленном порядке и ведет бухгалтерский учет по ним раздельно от розничной торговли ГСМ, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 9 настоящего Закона.

3. Коды вида (подвида) деятельности в сфере розничной стационарной торговли ГСМ устанавливаются в зависимости от вида реализуемых горюче-смазочных материалов согласно приложению 16 к настоящему Закону.

4. В качестве физического показателя согласно подпункту 2.6 пункта 2 статьи 5 настоящего Закона устанавливается литр реализованных горюче-смазочных материалов определенных видов (марок), соответствующих подвиду деятельности, установленному приложением 16 к настоящему Закону.

5. При расчете вмененного дохода на очередной налоговый период (квартал) количественным выражением физического показателя является сумма объемов реализации видов (марок) ГСМ в литрах по данным журнала учета, входящих в соответствующий подвид деятельности, за налоговый период (квартал), предшествующий предыдущему налоговому периоду (кварталу), в котором производится расчет (например, если расчет производится на 4 квартал, то в расчете, который производится в 3 квартале, применяется объем реализации ГСМ по данным журнала учета за 2 квартал).

6. Плательщик единого налога обязан вести журнал учета количества реализованных ГСМ по каждому виду (марки) по каждому месту осуществления деятельности в течение всего периода осуществления деятельности на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход по установленной форме согласно приложению 17 к настоящему Закону.

Журнал учета ведется за каждый налоговый период (квартал) раздельно и хранится у налогоплательщика.

В журнал учета оператор смены заносит показания счетчиков на начало и конец смены, а также количество литров ГСМ, возвращенных в емкости при поверке ТРК (согласно актам поверки), и количество литров, прошедших через кран (пистолет) за смену, реализация которых не подпадает под действие настоящего Закона.

Эти журналы должны быть прошнурованы, скреплены печатью налогового органа по месту постановки на учет и храниться налогоплательщиком в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.

7. Налогоплательщик перед началом каждого налогового периода (квартала) фиксирует показания счетных устройств ТРК актом, заполненным в соответствии с установленной формой согласно приложению 18 к настоящему Закону.

8. По данным журнала учета объема реализации ГСМ и акта фиксирования показаний счетных устройств ТРК налогоплательщик делает отчет об объеме реализации горюче-смазочных материалов по всем видам (подвидам деятельности) за соответствующий налоговый период (квартал) по установленной форме согласно приложению 19 к настоящему Закону.

При этом объем реализации ГСМ по каждому виду, соответствующему подвиду деятельности, по каждому месту осуществления деятельности определяется как разница в показаниях счетчиков ТРК на конец и начало соответствующего налогового периода (квартала) за вычетом объема ГСМ, возвращенных в емкости при поверке и объема ГСМ, реализация которых не подпадает под действие настоящего Закона.