ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2011 года N 237

О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011 г. N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг" и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Рязанской области в сфере административной реформы


Правительство Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011 г. N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг" следующие изменения:

1) наименование постановления дополнить словами "и административных регламентов исполнения государственных функций";

2) преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Рязанской области постановляет:";

3) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить:

Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг согласно приложению N 1;

Порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов исполнения государственных функций согласно приложению N 2;

Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Рязанской области, согласно приложению N 3";

4) абзац второй пункта 2 изложить в следующей редакции:

"в течение шести месяцев со дня принятия настоящего постановления осуществить разработку и утверждение проектов административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг, а также приведение ранее утвержденных административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствие с требованиями, предусмотренными Порядком разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг;";

5) в пункте 3 после слов "государственных услуг" дополнить словами ", разработанных исполнительными органами государственной власти Рязанской области";

6) приложение к постановлению считать приложением N 1 и изложить его в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

7) дополнить постановление приложениями N 2, 3 соответственно согласно приложениям N 2, 3 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Рязанской области от 13 января 2009 г. N 1 "О порядке утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Рязанской области";

Постановление Правительства Рязанской области от 26 мая 2010 г. N 109 "О внесении изменения в Постановление Правительства Рязанской области от 13 января 2009 г. N 1 "О порядке утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Рязанской области";

пункт 37 приложения к Постановлению Правительства Рязанской области от 1 марта 2011 г. N 27 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Рязанской области";

Постановление Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011 г. N 99 "О внесении изменения в Постановление Правительства Рязанской области от 13 января 2009 г. N 1 "О порядке утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Рязанской области";

Постановление Правительства Рязанской области от 8 июня 2011 г. N 143 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Рязанской области".

Губернатор Рязанской области О.И. Ковалев


Приложение N 1

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 17 августа 2011 г. N 237


"Приложение N 1

к Постановлению

Правительства Рязанской области

от 27 апреля 2011 г. N 98

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ


1. Настоящий Порядок регламентирует разработку и утверждение исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Рязанской области, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти Рязанской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Рязанской области, его должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа государственной власти Рязанской области с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

2. Регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Рязанской области, предоставляющими государственные услуги (далее - государственный орган), в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Рязанской области, постановлениями Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.

Исполнение государственными органами отдельных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федеральных законов с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами.

Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Рязанской области, переданных им на основании законов Рязанской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим государственным органом, если иное не установлено законами Рязанской области.

3. При разработке регламентов государственный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий);

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами государственного органа, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Государственный орган, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Рязанской области;

д) ответственность должностных лиц государственных органов за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

е) предоставление государственной услуги в электронной форме.

4. Регламенты разрабатываются государственными органами на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Рязанской области, постановлениями Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области, и включаются в перечень государственных услуг, формируемый министерством экономического развития и торговли Рязанской области (далее - уполномоченный орган) и размещаемый в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

5. Наименование регламента определяется государственным органом, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.

6. В регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) формы контроля за исполнением регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, а также их должностных лиц.

7. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования регламента;

б) круг заявителей;

в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

информация о месте нахождения и графике работы государственных органов (включая их структурные подразделения и территориальные органы), способы получения информации о месте нахождения и графиках работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны государственных органов (включая их структурные подразделения и территориальные органы), организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официальных сайтов государственных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием Единого портала;

порядок, форма и место размещения вышеуказанных сведений, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте государственного органа, предоставляющего государственную услугу, и на Едином портале.

8. Раздел, касающийся стандарта предоставления государственной услуги, состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной услуги;

б) наименование государственного органа. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Постановлением Правительства Рязанской области от 22 июня 2011 г. N 161;

в) описание результата предоставления государственной услуги;

г) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;

д) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Рязанской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, а также случаев когда законодательством Российской Федерации и Рязанской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области;

з) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

и) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;

к) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;

л) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»