Недействующий

О порядке продажи земельных участков приватизируемым предприятиям г.Рязани и Рязанской области и собственникам иных объектов недвижимости

II. Порядок продажи земельных участков


2.1. Лица, определенные в пункте 1.5 настоящего Положения, далее "Собственник", подают в комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области заявку на приобретение в собственность земельного участка. Одновременно с заявкой представляются;

- план земельного участка, согласованный с соответствующим райгоркомземом и органом архитектуры и градостроительства и удовлетворяющий техническим требованиям, утвержденным Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 11.06.93 г., с заключением соответствующих комитетов по земельным ресурсам и землеустройству и органа архитектуры и градостроительства (подлежит ли земля приватизации, категория земель - застроенные или незастроенные);

- акт установления нормативной цены земли;

- выписка из реестра акционеров (учредительного договора), подтверждающая, что не менее 75 процентов уставного капитала

юридического лица находится в частной собственности;

- договор купли-продажи или иной документ о праве собственности на знание, сооружение, помещение, приватизированное предприятие и (или) копия утвержденного плана приватизации,

- учредительные документы (устав, учредительный договор);

- документ, удостоверяющий право пользования земельным участком (Государственный акт, временное свидетельство, договор).

2.2. Райгоркомзем дает заключение о возможности приобретения в собственность земельного участка, осуществляет экспертизу представленных ему собственником ситуационного плана, плана земельного участка и паспорта земельного участка, а также ознакомление собственника со сведениями об ограничении прав пользования земельным участком, в том числе с существующими публичными сервитутами.

2.3. Орган архитектуры и градостроительства осуществляет экспертизу, доработку (разработку) и согласование плана и паспорта земельного участка. Паспорт земельного участка должен содержать основные градостроительные требования к его использованию и эксплуатации, составляется органами архитектуры и градостроительства с приложением выкопировки из генерального плана населенного пункта или выполненного на основе другой градостроительной документации в масштабе 1 : 1000 - 1 : 2000, а в городах и населенных пунктах, где утвержденная в установленном порядке градостроительная документация отсутствует, градостроительные паспорта и планы участков готовятся архитектурно-градостроительными службами соответствующих городских (районных) администраций на основе обследований и кадастровых данных.

2.4. Городские (районные) администрации осуществляют утверждение публичных сервитутов и других ограничений на использование земельного участка.

2.5. Комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области:

- принимает и регистрирует заявку собственника на приобретение Земельного участка с прилагаемыми документами;

- осуществляет проверку документов на соответствие объекта приватизации требованиям пункта 1.3 настоящего Положения и покупателя требованиям пункта 1.5 настоящего Положения;

- сопоставляет представленные документы с планом приватизации утвержденным комитетом на наличие разногласий и разночтений;

- при необходимости подготавливает соответствующие изменения в план приватизации;

- рассматривает и урегулирует спорные вопросы по объекту. приватизации в досудебном порядке;

- при наличии должным образом оформленных документов передает в недельный срок с момента поступления заявки документы с заключением комитета для продажи в Фонд имущества Рязанской области,

2.6. Фонд имущества Рязанской области в недельный срок с момента передачи комитетом документов для продажи выдает собственнику приватизированного предприятия, иного объекта недвижимости платежное поручение на оплату стоимости земельного участка в установленном размере и заключает договор купли-продажи. Порядок и сроки оплаты земельного участка собственником могут быть определены заключаемым договором купли-продажи. В любом случае собственник обязан оплатить приобретаемый им земельный участок в течение 10 дней с момента заключения договора купли-продажи. Одновременно Фонд имущества направляет по одной копии заключенного договора купли-продажи в соответствующий райгоркомзем и орган архитектуры и градостроительства.

Кроме того, Фонд имущества регистрирует выдачу и направление указанных договоров в соответствующем реестре (Книге регистрации договоров купли-продажи земельных участков для собственников предприятий, помещений, зданий, сооружений) и контролирует поступление средств покупателей земельных участков на расчетный счет Фонда.

2.7. Райгоркомзем после представления Фондом имущества справки о полной оплате собственником предприятия, иного объекта недвижимости, стоимости земельного участка выдает свидетельство о праве собственности на землю.

2.8. Райгоркомзем и орган архитектуры и градостроительства после заключения Фондом имущества договора купли-продажи в двухмесячный срок обязаны представить собственнику предприятия для ознакомления сведения об ограничении прав использования земельного участка, в том числе о публичных сервитутах, существовавших на дату заключения договора купли-продажи, а также о таких сервитутах, установление которых было предусмотрено решениями городских (районных) администраций.

2.9. Регистрацию договоров купли-продажи Фонд имущества и райгоркомземы осуществляют в соответствии с действующим законодательством.