Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 марта 1998 года N 129

О подрядных торгах на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ)  

<Акт утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области N 119 от 21.10.20044 г. нгр:RU62000200400224>

В целях повышения экономической заинтересованности и ответственности участников инвестиционного процесса, укрепления договорной дисциплины, создания конкуренции и эффективного использования средств, направляемых в капитальное строительство, а также в соответствии с распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению Государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года N 660-Р\18-7 и изменениями и дополнениями к нему, утвержденными распоряжением Минстроя Россия и Госкомимущества России от 18 октября 1994 года и N 18-23Р\2532-Р постановляю:

1. Возложить на Государственное хозрасчетное экспертно-лицензионное управление администрации области обязанности по организации подрядных торгов на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ).

2. Утвердить Положение о подрядных торгах на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) в Рязанской области (приложение).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Лобанова В.Н.

Глава администрации области В.Н.Любимов

Приложение

к постановлению главы

администрации области

от 30.03.98 N 129

ПОЛОЖЕНИЕ о подрядных торгах на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) в Рязанской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее положение о подрядных торгах в Рязанской области (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Государственного комитета Российской Федераций по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года N 660-Р\18-7, изменениями и дополнениями к нему, утвержденными распоряжением Минстроя России и Госкомимущества России от 18 октября 1994 года N 18-23р\2532-Р и основными положениями порядка и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд, утвержденных Госстроем и Министерством экономики Российской Федерации от 6.05.97 г. N БЕ-18-9, N АС-158.

1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказание услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Рязанской области.

1.3. Положение обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство, финансируемого из средств федерального и областного бюджетов, федеральных и областных внебюджетных фондов.

В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении подрядных торгов в порядке, установленном настоящим положением.

1.4. В положении используются следующие термины:

- подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающие выбор подрядчика для выполнения работ и оказание услуг на основе конкурса;

- объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;

- предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;

- участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;

- заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов;

- организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов;

- тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;

- тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;

- тендерный комитет - конкурсная комиссия (постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором торгов);

- претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;

оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;

оферент - лицо, от имени которого предоставлена оферта;

- альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличавшиеся от основного предложения условия.

1.5. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:

- строительство, реконструкцию и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";

- выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;

- поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";

- управление проектом, консультирование, надзор;

- любые технические и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.

1.6. Основными видами подрядных торгов являются:

- в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;

- в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные;

- в зависимости от формы проведения торгов - открытые и закрытые.

При проведении закрытых торгов заказчик привлекает заявки на участие в торгах от всех претендентов, которые могут выполнить требуемую работу.

Заказчик вправе проводить внутренние торги в случаях, если:

а) в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские подрядчики;

б) заказчик считает, что в участии в торгах будут заинтересованы только российские подрядчики.

2-этапные торги:

- на первом этапе все претенденты представляют первоначальные заявки на участив в торгах, содержащие предложение без указания цены;

- на втором этапе заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах с указанием цены на один и тот же предмет торга.

Окончательные заявки на участие в торгах оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки.

Заказчик вправе размещать заказы на строительство для государственных нужд у единственного источника по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом в следующих случаях:

а) при сжатых сроках строительства применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в строительстве;

в) если работа может быть выполнена только одним подрядчиком либо единственный подрядчик обладает исключительными правами в отношении данной работы и отсутствует ее равноценное решение;

г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику производить закрытые торги, в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.

1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимаются заказчиком в соответствии с настоящим положением после утверждения ТЭО, проекта или после разработки рабочей документации, а также при наличии положительного заключения Государственного хозрасчетного экспертно-лицензионного управления администрации области (далее управление Облгосэкспертлицензия).

Дата представления заявок на участие в торгах не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания тендерной документации. До истечения срока действия заявок на участие в торгах заказчик вправе предложить претендентам, продлить этот срок. Претендент вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.

1.8. В подрядных торгах могут принимать участие предприятия и организации, независимо от форм собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию - имеющие лицензию на право ее осуществления.

Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства.

При проведении подрядных торгов запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или уменьшению интересов каких-либо претендентов, в том числе доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшение размера обеспечения заявки на участие в торгах.

Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов или входить в одну группу лиц с участником торгов при этом все участники торгов, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.

1.9. В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве претендентов, оферентов.

2. Участники торгов


2.1. Основными участниками подрядных торгов являются:

- заказчик, организатор торгов, конкурсная комиссия, претенденты, оференты;

- заказчик, финансирующий работы, заключает договор на организацию и проведение подрядных торгов с управлением Облгосэкспертлицензия.

2.2. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:

- контролирует работу организатора торгов и участвует в работе конкурсной комиссии;

- устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов;

- определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или закрытые).

2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом. Например, кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания своей конкурсной комиссии или обращении в существующую конкурсную комиссию.

2.4. Организатором торгов по объектам, финансируемым за счет средств федерального и областного бюджетов, а также средств федеральных и областных внебюджетных фондов является управление Облгосэкспертлицензия.

2.5. Управление Облгосэкспертлицензия осуществляет следующие функции:

- подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;

- формирует конкурсную комиссию;

- направляет и контролирует деятельность конкурсной комиссии и привлекает инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению торгов;

- утверждает результаты торгов.

2.6. Заказчик заключает договор на организацию и проведение подрядных торгов с управлением Облгосэкспертлицензия, в котором устанавливаются пределы прав и обязанности Управления Облгосэкспертлицензия.

2.7. Заказчик в соответствии с заключенным договором с управлением Облгосэкспертлицензия принимает участие в формировании конкурсной комиссии и утверждает ее состав.

2.8. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно-консультационных, не менее трех должностных лиц заказчика и представители подрядчиков (поставщиков).

2.9. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности конкурсной комиссии оплачивается управлением Облгосэкспертлицензия на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.

2.10. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.

2.11. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

- производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;

- проводит предварительную квалификацию претендентов;

- организует разработку и распределение тендерной документации и решает вопросы изменений этой документации и процедур;

- проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;

- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;

- осуществляет процедуру торгов и ее оформление;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»