ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 1998 года N 129
О подрядных торгах на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ)
<Акт утратил силу: Постановление Правительства Рязанской области N 119 от 21.10.20044 г. нгр:RU62000200400224>
В целях повышения экономической заинтересованности и ответственности участников инвестиционного процесса, укрепления договорной дисциплины, создания конкуренции и эффективного использования средств, направляемых в капитальное строительство, а также в соответствии с распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению Государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года N 660-Р\18-7 и изменениями и дополнениями к нему, утвержденными распоряжением Минстроя Россия и Госкомимущества России от 18 октября 1994 года и N 18-23Р\2532-Р постановляю:
1. Возложить на Государственное хозрасчетное экспертно-лицензионное управление администрации области обязанности по организации подрядных торгов на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ).
2. Утвердить Положение о подрядных торгах на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) в Рязанской области (приложение).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Лобанова В.Н.
Глава администрации области В.Н.Любимов
к постановлению главы
администрации области
от 30.03.98 N 129
ПОЛОЖЕНИЕ о подрядных торгах на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) в Рязанской области
1.1. Настоящее положение о подрядных торгах в Рязанской области (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии с Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Государственного комитета Российской Федераций по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 года N 660-Р\18-7, изменениями и дополнениями к нему, утвержденными распоряжением Минстроя России и Госкомимущества России от 18 октября 1994 года N 18-23р\2532-Р и основными положениями порядка и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд, утвержденных Госстроем и Министерством экономики Российской Федерации от 6.05.97 г. N БЕ-18-9, N АС-158.
1.2. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказание услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов на территории Рязанской области.
1.3. Положение обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство, финансируемого из средств федерального и областного бюджетов, федеральных и областных внебюджетных фондов.
В остальных случаях заказчик может принять решение о проведении подрядных торгов в порядке, установленном настоящим положением.
1.4. В положении используются следующие термины:
- подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающие выбор подрядчика для выполнения работ и оказание услуг на основе конкурса;
- объект торгов - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;
- предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;
- участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;
- заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов;
- организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов;
- тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;
- тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;
- тендерный комитет - конкурсная комиссия (постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором торгов);
- претендент - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;
оферта - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации;
оферент - лицо, от имени которого предоставлена оферта;
- альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличавшиеся от основного предложения условия.
1.5. Подрядные торги могут проводиться при размещении заказов на:
- строительство, реконструкцию и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного назначения, в том числе на условиях "под ключ";
- выполнение проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных и других видов работ;
- поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
- управление проектом, консультирование, надзор;
- любые технические и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.
1.6. Основными видами подрядных торгов являются:
- в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;
- в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные;
- в зависимости от формы проведения торгов - открытые и закрытые.
При проведении закрытых торгов заказчик привлекает заявки на участие в торгах от всех претендентов, которые могут выполнить требуемую работу.
Заказчик вправе проводить внутренние торги в случаях, если:
а) в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские подрядчики;
б) заказчик считает, что в участии в торгах будут заинтересованы только российские подрядчики.
2-этапные торги:
- на первом этапе все претенденты представляют первоначальные заявки на участив в торгах, содержащие предложение без указания цены;
- на втором этапе заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах с указанием цены на один и тот же предмет торга.
Окончательные заявки на участие в торгах оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки.
Заказчик вправе размещать заказы на строительство для государственных нужд у единственного источника по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом в следующих случаях:
а) при сжатых сроках строительства применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в строительстве;
в) если работа может быть выполнена только одним подрядчиком либо единственный подрядчик обладает исключительными правами в отношении данной работы и отсутствует ее равноценное решение;
г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику производить закрытые торги, в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.
1.7. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимаются заказчиком в соответствии с настоящим положением после утверждения ТЭО, проекта или после разработки рабочей документации, а также при наличии положительного заключения Государственного хозрасчетного экспертно-лицензионного управления администрации области (далее управление Облгосэкспертлицензия).
Дата представления заявок на участие в торгах не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания тендерной документации. До истечения срока действия заявок на участие в торгах заказчик вправе предложить претендентам, продлить этот срок. Претендент вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее действие заканчивается в первоначально установленный срок.
1.8. В подрядных торгах могут принимать участие предприятия и организации, независимо от форм собственности, а если эта деятельность подлежит лицензированию - имеющие лицензию на право ее осуществления.
Запрещается участие в данных торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга, выраженную в форме актов учредительства.
При проведении подрядных торгов запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или уменьшению интересов каких-либо претендентов, в том числе доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшение размера обеспечения заявки на участие в торгах.
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов или входить в одну группу лиц с участником торгов при этом все участники торгов, входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
1.9. В торгах принимают участие все лица, пожелавшие выступить в качестве претендентов, оферентов.
2.1. Основными участниками подрядных торгов являются:
- заказчик, организатор торгов, конкурсная комиссия, претенденты, оференты;
- заказчик, финансирующий работы, заключает договор на организацию и проведение подрядных торгов с управлением Облгосэкспертлицензия.
2.2. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:
- контролирует работу организатора торгов и участвует в работе конкурсной комиссии;
- устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов;
- определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или закрытые).
2.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом. Например, кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания своей конкурсной комиссии или обращении в существующую конкурсную комиссию.
2.4. Организатором торгов по объектам, финансируемым за счет средств федерального и областного бюджетов, а также средств федеральных и областных внебюджетных фондов является управление Облгосэкспертлицензия.
2.5. Управление Облгосэкспертлицензия осуществляет следующие функции:
- подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;
- формирует конкурсную комиссию;
- направляет и контролирует деятельность конкурсной комиссии и привлекает инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению торгов;
- утверждает результаты торгов.
2.6. Заказчик заключает договор на организацию и проведение подрядных торгов с управлением Облгосэкспертлицензия, в котором устанавливаются пределы прав и обязанности Управления Облгосэкспертлицензия.
2.7. Заказчик в соответствии с заключенным договором с управлением Облгосэкспертлицензия принимает участие в формировании конкурсной комиссии и утверждает ее состав.
2.8. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно-консультационных, не менее трех должностных лиц заказчика и представители подрядчиков (поставщиков).
2.9. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности конкурсной комиссии оплачивается управлением Облгосэкспертлицензия на основании заключаемых с ними договоров в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.
2.11. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию;
- проводит предварительную квалификацию претендентов;
- организует разработку и распределение тендерной документации и решает вопросы изменений этой документации и процедур;
- проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения;
- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
- осуществляет процедуру торгов и ее оформление;