4.1. Автостоянки могут размещаться ниже или выше уровня земли, пристраиваться к зданиям или встраиваться в них, в том числе располагаться под жилыми домами в подземных, цокольных или первых надземных этажах зданий.
Гаражи и автостоянки могут быть охраняемыми и не охраняемыми.
4.2. Гаражи-стоянки в зависимости от общего объемно-планировочного решения могут быть следующих типов:
1) отдельно стоящие гаражи и гаражи-стоянки (паркинги) - сооружаемые в виде самостоятельных объектов;
2) встроенные, пристроенные и встроено-пристроенные гаражи, гаражи-стоянки - совмещаемые со зданиями различного назначения (жилого, административно-общественного, культурно-бытового, спортивного и др.), входящие в общественно-транспортные комплексы, пристроенные к глухим торцам домов, брандмауэрам и др.;
3) наземные и надземные - сооружения, размещаемые выше уровня дневной поверхности (плоскостные и многоярусные), а также в надземном пространстве (на эстакадах и др.);
4) комбинированные - сооружения, имеющие подземные и наземные ярусы, полуподземные сооружения, а также сооружения, расположенные на участках с резким перепадом рельефа (частично подземные);
5) подземные - сооружения, размещаемые ниже уровня дневной поверхности (в подземном пространстве города или в составе "искусственного" подземного пространства, например, сформированного в виде развитого в плане стилобата с эксплуатируемым покрытием);
6) рамповые - сооружения, в которых автомобили перемещаются с этажа на этаж своим ходом по специальным устройствам - рампам.
Рамповые гаражи могут устраиваться: а) с криволинейными рампами; б) с прямолинейными рампами; в) с полурампами (при двух манежах);
7) с наклонными полами - сооружения, в которых междуэтажные перекрытия устраиваются наклонными, на них размещаются автомобили, при этом часть перекрытия - по периметру гаража или в середине - устраивается в горизонтальной плоскости для осуществления распределения автомобилей по этажам;
8) полумеханизированные - сооружения с лифтовым подъемом автомобиля и самостоятельным передвижением транспортного средства (с водителем) - по этажам;
9) механизированные и автоматизированные - сооружения, в которых осуществляются механизированный подъем автомобилей и их расстановка.
4.3. Наземные автостоянки могут устраиваться внеуличными (в виде карманов, отступающих от проезжей части и др.) либо уличными (в виде "парковок" на проезжей части, обозначенных разметкой).
4.4. Надземные автостоянки могут быть с наружными стеновыми ограждениями - закрытого типа и без наружных стеновых ограждений (только с поэтажными парапетами) - открытого типа.
Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. При этом сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50% наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).
4.5. Парковка машин может осуществляться:
- с участием водителей по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов;
- без участия водителей - механизированными устройствами.
4.6. Длительное хранение автомобилей в населенных пунктах должно осуществляться преимущественно на территориях, близко расположенных к жилой застройке.
4.7. Автостоянки для длительного хранения автомобилей не капитального характера могут быть оборудованы (но без фундаментов) навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами.
4.8. На территории автостоянок длительного хранения следует предусматривать места сбора отработанных масел, ветоши, отработанных аккумуляторов и других отходов.
4.9. Необходимо предусматривать озеленение участков автостоянок: до 15 - 30 процентов территории, не занятой автомобилями и строениями.
4.10. Размещение автостоянок на территории населенного пункта или за его границами осуществляется в соответствии с Нормативами и утвержденной градостроительной документацией, учитывающей конкретные градостроительные условия и требования по охране окружающей среды.
4.11. В крупных, больших и средних городах следует предусматривать при строительстве новых жилых микрорайонов не менее одного машино-места на одну квартиру, при реконструкции - два машино-места на три квартиры.
4.12. В целях формирования эффективной градостроительной политики в населенных пунктах городских округов и городских поселений рекомендуется разработка схем размещения парковок (парковочных мест).
4.13. При разработке схем размещения парковок:
1) определяются типы, основные параметры и условия размещения на расчетный срок парковок (парковочных мест), автостоянок, паркингов, гаражей и гаражных комплексов для легковых автомобилей, велосипедов, туристических и экскурсионных автобусов;