3.1. В зависимости от особенностей функционального назначения объекты для хранения и обслуживания легкового автотранспорта могут быть следующих видов:
1) Объекты для хранения легкового автотранспорта, предназначенные для длительного размещения (в том числе в ночное время) легковых автомобилей жителей города по месту их проживания.
2) Объекты для временного размещения легковых автомобилей населения при поездках с различными целями, в том числе:
а) приобъектные автостоянки, предназначенные для обслуживания работающего персонала и посетителей отдельных объектов капитального строительства;
б) кооперированные автостоянки, предназначенные для обслуживания групп объектов, расположенных в пределах пешеходной доступности от автостоянки;
в) перехватывающие автостоянки, предназначенные для временного размещения автомобилей при поездках с пересадкой на общественный транспорт;
г) гостевые автостоянки, предназначенные для обслуживания жилой зоны (размещения легковых автомобилей посетителей жилых домов).
3.2. Места для парковки легковых автомобилей на приобъектных автостоянках должны предусматриваться в пределах земельного участка или группы участков, отведенных под комплексное строительство и благоустройство объекта.
3.3. При градостроительном проектировании общую обеспеченность населения гаражами и открытыми стоянками для постоянного хранения легковых автомобилей следует рассчитывать исходя из показателя обеспеченности - не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, при пешеходной доступности - не более 800 м, при реконструкции или в условиях неблагоприятной гидрогеологической обстановки - не более 1500 м.
Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:
- жилые районы - 25;
- промышленные и коммунально-складские зоны (районы) - 25;
- общегородские и специализированные центры - 5;
- зоны массового кратковременного отдыха - 15.
Примечания:
1. Допускается предусматривать сезонное хранение 10 - 15% парка легковых автомобилей в гаражах и на открытых стоянках, расположенных за пределами жилых и общественно-деловых территориальных зон населенного пункта.
2. При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать и другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды и велосипеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:
мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски - 0,5;
мотоциклы и мотороллеры без колясок - 0,25;
мопеды и велосипеды - 0,1.
3. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами, при условии соблюдения нормативов градостроительного проектирования и правил дорожного движения.