ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 сентября 2011 года N 11-01-33
Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Организация хранения и парковки автотранспортных средств в населенных пунктах Рязанской области"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Главархитектуры Рязанской области от 28.02.2024 N 69-п, вступившего в силу на следующий день после официального опубликования (опубликован в "Рязанских ведомостях" - 01.03.2024).
____________________________________________________________________
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области от 21.09.2010 N 101-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области", постановлением Правительства Рязанской области от 06.08.2008 N 153 "Об утверждении Положения о главном управлении архитектуры и градостроительства Рязанской области", распоряжением Правительства Рязанской области от 25.05.2009 N 205-р главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области, ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования
"Организация хранения и парковки автотранспортных средств в населенных пунктах Рязанской области" (РНГП 4.5-2010) согласно приложению.
Начальник В.И. Макаров
к постановлению главного
управления архитектуры и
градостроительства Рязанской области
от 5 сентября 2011 N 11-01-33
РЕГИОНАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ "ОРГАНИЗАЦИЯ ХРАНЕНИЯ И ПАРКОВКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
(РНГП 4.5-2010)
1. Общие положения
1.1. Региональные нормативы градостроительного проектирования "Организация хранения и парковки автотранспортных средств в населенных пунктах Рязанской области" - нормативный документ Рязанской области в сфере градостроительного проектирования транспортных систем при обустройстве новых или реконструируемых населенных пунктов городских округов и поселений Рязанской области, а также прилегающих к ним межселенных территорий.
1.2. Региональные нормативы градостроительного проектирования Рязанской области (далее - Нормативы) разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, регулирующими градостроительную деятельность в сфере транспорта.
1.3. Нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов и маломобильные группы населения), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории) на территории Рязанской области.
1.4. При разработке и утверждении муниципальными образованиями Рязанской области местных нормативов градостроительного проектирования не допускается устанавливать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже расчетных показателей, содержащихся в Нормативах.
1.5. Учет требований Нормативов обязателен при разработке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования и документации по планировке территорий в Рязанской области, а также разрабатываемых на их основе схем планировочной организации территории земельных участков.
1.6. Нормативы используются при принятии решений в области градостроительства и территориального планирования органами государственной власти и местного самоуправления, органами контроля и надзора за осуществлением градостроительной деятельности, правоохранительными органами Рязанской области, а также учитываются всеми субъектами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории Рязанской области, независимо от форм собственности.
1.7. При отмене действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в Нормативах, следует руководствоваться нормами, которые введены взамен отмененных.
В Нормативах используются следующие основные понятия:
1) автостоянки (стоянки для автомобилей) – здания, сооружения (части зданий, сооружений) или специальные открытые площадки, предназначенные только для хранения (стоянки) автомобилей;
2) автостоянки с пандусами (рампами) – автостоянки, где используется ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться на уровень земли;
3) гаражи – здания и сооружения, предназначенные для хранения, парковки, технического обслуживания автомобилей;
4) гаражи-стоянки (паркинги) - здания и сооружения, предназначенные для хранения или парковки автомобилей, не имеющие оборудования для технического обслуживания автомобилей, за исключением простейших устройств - моек, смотровых ям, эстакад;
5) гаражные комплексы - здания или группа зданий, предназначенные для хранения, парковки, технического обслуживания и других видов услуг, связанных с автосервисом, продажей автомобилей и запасных частей;
6) гостевые автостоянки - открытые площадки, предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилой застройки;
7) парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения;
8) хранение автотранспорта - пребывание автотранспортных средств, принадлежащих постоянному населению города, по месту регистрации автотранспортных средств.
3.1. В зависимости от особенностей функционального назначения объекты для хранения и обслуживания легкового автотранспорта могут быть следующих видов:
1) Объекты для хранения легкового автотранспорта, предназначенные для длительного размещения (в том числе в ночное время) легковых автомобилей жителей города по месту их проживания.
2) Объекты для временного размещения легковых автомобилей населения при поездках с различными целями, в том числе:
а) приобъектные автостоянки, предназначенные для обслуживания работающего персонала и посетителей отдельных объектов капитального строительства;
б) кооперированные автостоянки, предназначенные для обслуживания групп объектов, расположенных в пределах пешеходной доступности от автостоянки;
в) перехватывающие автостоянки, предназначенные для временного размещения автомобилей при поездках с пересадкой на общественный транспорт;
г) гостевые автостоянки, предназначенные для обслуживания жилой зоны (размещения легковых автомобилей посетителей жилых домов).
3.2. Места для парковки легковых автомобилей на приобъектных автостоянках должны предусматриваться в пределах земельного участка или группы участков, отведенных под комплексное строительство и благоустройство объекта.
3.3. При градостроительном проектировании общую обеспеченность населения гаражами и открытыми стоянками для постоянного хранения легковых автомобилей следует рассчитывать исходя из показателя обеспеченности - не менее 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей, при пешеходной доступности - не более 800 м, при реконструкции или в условиях неблагоприятной гидрогеологической обстановки - не более 1500 м.
Открытые стоянки для временного хранения легковых автомобилей следует предусматривать из расчета не менее чем для 70% расчетного парка индивидуальных легковых автомобилей, в том числе, %:
- жилые районы - 25;
- промышленные и коммунально-складские зоны (районы) - 25;
- общегородские и специализированные центры - 5;
- зоны массового кратковременного отдыха - 15.
Примечания:
1. Допускается предусматривать сезонное хранение 10 - 15% парка легковых автомобилей в гаражах и на открытых стоянках, расположенных за пределами жилых и общественно-деловых территориальных зон населенного пункта.
2. При определении общей потребности в местах для хранения следует также учитывать и другие индивидуальные транспортные средства (мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, мопеды и велосипеды) с приведением их к одному расчетному виду (легковому автомобилю) с применением следующих коэффициентов:
мотоциклы и мотороллеры с колясками, мотоколяски - 0,5;
мотоциклы и мотороллеры без колясок - 0,25;
мопеды и велосипеды - 0,1.
3. Допускается предусматривать открытые стоянки для временного и постоянного хранения автомобилей в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами, при условии соблюдения нормативов градостроительного проектирования и правил дорожного движения.
4.1. Автостоянки могут размещаться ниже или выше уровня земли, пристраиваться к зданиям или встраиваться в них, в том числе располагаться под жилыми домами в подземных, цокольных или первых надземных этажах зданий.
Гаражи и автостоянки могут быть охраняемыми и не охраняемыми.
4.2. Гаражи-стоянки в зависимости от общего объемно-планировочного решения могут быть следующих типов:
1) отдельно стоящие гаражи и гаражи-стоянки (паркинги) - сооружаемые в виде самостоятельных объектов;
2) встроенные, пристроенные и встроено-пристроенные гаражи, гаражи-стоянки - совмещаемые со зданиями различного назначения (жилого, административно-общественного, культурно-бытового, спортивного и др.), входящие в общественно-транспортные комплексы, пристроенные к глухим торцам домов, брандмауэрам и др.;
3) наземные и надземные - сооружения, размещаемые выше уровня дневной поверхности (плоскостные и многоярусные), а также в надземном пространстве (на эстакадах и др.);
4) комбинированные - сооружения, имеющие подземные и наземные ярусы, полуподземные сооружения, а также сооружения, расположенные на участках с резким перепадом рельефа (частично подземные);
5) подземные - сооружения, размещаемые ниже уровня дневной поверхности (в подземном пространстве города или в составе "искусственного" подземного пространства, например, сформированного в виде развитого в плане стилобата с эксплуатируемым покрытием);
6) рамповые - сооружения, в которых автомобили перемещаются с этажа на этаж своим ходом по специальным устройствам - рампам.
Рамповые гаражи могут устраиваться: а) с криволинейными рампами; б) с прямолинейными рампами; в) с полурампами (при двух манежах);
7) с наклонными полами - сооружения, в которых междуэтажные перекрытия устраиваются наклонными, на них размещаются автомобили, при этом часть перекрытия - по периметру гаража или в середине - устраивается в горизонтальной плоскости для осуществления распределения автомобилей по этажам;
8) полумеханизированные - сооружения с лифтовым подъемом автомобиля и самостоятельным передвижением транспортного средства (с водителем) - по этажам;
9) механизированные и автоматизированные - сооружения, в которых осуществляются механизированный подъем автомобилей и их расстановка.
4.3. Наземные автостоянки могут устраиваться внеуличными (в виде карманов, отступающих от проезжей части и др.) либо уличными (в виде "парковок" на проезжей части, обозначенных разметкой).
4.4. Надземные автостоянки могут быть с наружными стеновыми ограждениями - закрытого типа и без наружных стеновых ограждений (только с поэтажными парапетами) - открытого типа.
Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. При этом сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50% наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).
4.5. Парковка машин может осуществляться:
- с участием водителей по пандусам (рампам) или с использованием грузовых лифтов;
- без участия водителей - механизированными устройствами.
4.6. Длительное хранение автомобилей в населенных пунктах должно осуществляться преимущественно на территориях, близко расположенных к жилой застройке.
4.7. Автостоянки для длительного хранения автомобилей не капитального характера могут быть оборудованы (но без фундаментов) навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами.
4.8. На территории автостоянок длительного хранения следует предусматривать места сбора отработанных масел, ветоши, отработанных аккумуляторов и других отходов.
4.9. Необходимо предусматривать озеленение участков автостоянок: до 15 - 30 процентов территории, не занятой автомобилями и строениями.
4.10. Размещение автостоянок на территории населенного пункта или за его границами осуществляется в соответствии с Нормативами и утвержденной градостроительной документацией, учитывающей конкретные градостроительные условия и требования по охране окружающей среды.
4.11. В крупных, больших и средних городах следует предусматривать при строительстве новых жилых микрорайонов не менее одного машино-места на одну квартиру, при реконструкции - два машино-места на три квартиры.
4.12. В целях формирования эффективной градостроительной политики в населенных пунктах городских округов и городских поселений рекомендуется разработка схем размещения парковок (парковочных мест).
4.13. При разработке схем размещения парковок:
1) определяются типы, основные параметры и условия размещения на расчетный срок парковок (парковочных мест), автостоянок, паркингов, гаражей и гаражных комплексов для легковых автомобилей, велосипедов, туристических и экскурсионных автобусов;
2) учитывается возможность создания отдельных объектов двойного назначения (ведомственного и общего пользования, длительного и временного хранения);
3) определяется последовательность освоения территорий (очередность строительства парковок, автостоянок и гаражей).