ЗАКОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
от 15 ноября 2011 года N 106-оз
О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об установлении нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений и методике расчета на их основе субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Рязанской области"
Статья 1
Внести в Закон Рязанской области от 15 июля 2010 года N 74-ОЗ "Об установлении нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений и методике расчета на их основе субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Рязанской области" (в редакции Законов Рязанской области от 07.12.2010 N 154-ОЗ, от 05.08.2011 N 67-ОЗ) следующие изменения:
1) в части 3 статьи 3 слова "приложениям 1.1 и 1.2" заменить словами "приложениям 1.1, 1.2, 1.3 и 1.4";
2) в части 2 статьи 4 слова "приложениям 2 и 2.1" заменить словами "приложениям 2, 2.1, 2.1.1 и 2.1.2";
3) в части 2 статьи 5 слова "приложениям 2.2, 2.3" заменить словами "приложениям 2.2, 2.3, 2.4 и 2.5";
4) раздел "Расчет норматива на оплату труда работников общеобразовательных учреждений" приложения 1 изложить в следующей редакции:
"Расчет норматива на оплату труда работников общеобразовательных учреждений
Норматив на оплату труда включает в себя расходы на оплату труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательных учреждений, а также соответствующие начисления на выплаты по оплате труда (страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
Норматив на оплату труда определяется исходя из месячной тарифной ставки оплаты труда, соответствующей сложившемуся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Рязанской области средневзвешенному разряду педагогических работников по Единой тарифной сетке оплаты труда работников государственных учреждений Рязанской области в текущем году, доведенной до минимального размера оплаты труда с последующим увеличением на размер дифференцированной выплаты в соответствии с разрядом, с учетом повышения ставок за работу в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и с учетом следующих показателей:
нормативная наполняемость класса (m):
25 человек в городских общеобразовательных школах, включая вечерние (сменные) общеобразовательные школы (за исключением классов компенсирующего обучения), а также классах очно-заочного обучения и учебно-консультационных пунктах при дневных городских общеобразовательных учреждениях,
12 человек в классах компенсирующего обучения в общеобразовательных школах и школах-интернатах, расположенных в городской местности,
9 человек в классах компенсирующего обучения в общеобразовательных школах и школах-интернатах, расположенных в сельской местности,
14 человек в сельских общеобразовательных школах, а также общеобразовательных школах-интернатах (за исключением классов компенсирующего обучения), расположенных в сельской местности,
20 человек в городских общеобразовательных школах-интернатах,
15 человек в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, классах очно-заочного обучения, учебно-консультационных пунктах при дневных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, а также вечерних (сменных) общеобразовательных школах и учебно-консультационных пунктах при исправительных учреждениях;
число часов по обязательной программе при 6-дневной рабочей неделе;
уровень надбавок и доплат к общему фонду оплаты труда - 25 процентов от общего фонда оплаты труда по каждому общеобразовательному учреждению;
доля расходов на оплату труда административно-управленческого аппарата, педагогического персонала (за исключением учителей), учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в размере 30 процентов от общего фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения;
коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги по ступеням обучения, по видам классов, по местонахождению общеобразовательного учреждения и по другим факторам, влияющим на ее стоимость.
Норматив на оплату труда рассчитывается по следующей формуле:
N a / d x b x y x p x T x 1,02 x 1,33 x 12
3is = ---------------------------------------- x 1,43 x w x c x k x j x z x t x h x l,
m
где:
N
3is - норматив на оплату труда в i-м муниципальном районе (городском
округе) на реализацию общеобразовательных программ в расчете на одного
обучающегося по видам классов (s) и по ступеням обучения (N) на очередной
год;
a - количество часов по базисному учебному плану:
для дневных общеобразовательных школ:
для 1 ступени - 26 часов,
для 2 ступени - 35 часов,
для 3 ступени - 37 часов;
для вечерних (сменных) общеобразовательных школ, классов очно-заочного обучения, учебно-консультационных пунктов при дневных общеобразовательных учреждениях, а также вечерних (сменных) общеобразовательных школ и учебно-консультационных пунктов при исправительных учреждениях:
для 1 ступени - 25 часов,
для 2 ступени - 26 часов,
для 3 ступени - 23 часа;
d - количество часов за ставку заработной платы для дневных общеобразовательных школ и для вечерних (сменных) общеобразовательных школ, классов очно-заочного обучения, учебно-консультационных пунктов при дневных общеобразовательных учреждениях, а также вечерних (сменных) общеобразовательных школ и учебно-консультационных пунктов при исправительных учреждениях:
для 1, 2 и 3 ступеней - 18 часов;
b - месячная тарифная ставка оплаты труда, соответствующая сложившемуся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Рязанской области средневзвешенному разряду педагогических работников по Единой тарифной сетке оплаты труда работников государственных учреждений Рязанской области в текущем году, доведенной до минимального размера оплаты труда с последующим увеличением на размер дифференцированной выплаты в соответствии с разрядом;
y - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, обусловленный числом педагогов, имеющих повышенную квалификационную категорию (если в муниципальном образовании общее число учащихся до 30000, y = 1; если в муниципальном образовании общее количество учащихся свыше 30000 человек, y = 1,056);
p - коэффициент индексации, применяемый при формировании областного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), учитывающий прогнозируемый рост заработной платы работников бюджетной сферы и изменения в оплате труда;
T - коэффициент, учитывающий отчисления по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также по страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанный с повышением стажа (общего или педагогического), квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;
12 - число месяцев в году;
1,43 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений (кроме учреждений при исправительных учреждениях) на административно-управленческий аппарат, педагогический персонал (за исключением учителей), учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал;
w - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги по ступеням обучения, применяемый в соответствии с таблицей 1;
c - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги по видам классов (программ), применяемый в соответствии с таблицей 2;
k - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги от различных факторов, применяемый в соответствии с таблицей 3;
j - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги по местонахождению образовательного учреждения (город - 1, сельская местность и рабочие поселки (поселки городского типа) - 1,25);
z - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги для общеобразовательных школ-интернатов (2);
t - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги для вечерних (сменных) общеобразовательных школ и учебно-консультационных пунктов при исправительных учреждениях (1,75);
h - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги для учащихся общеобразовательных классов по ступеням обучения, применяемый для расчета норматива финансирования расходов по оплате труда в расчете на 1 учащегося, индивидуально обучаемого на дому (1,8);
l - коэффициент удорожания стоимости образовательной услуги для учащихся общеобразовательных классов первой ступени обучения, применяемый для расчета норматива финансирования расходов по оплате труда в расчете на 1 воспитанника дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (1,2);
m - нормативная наполняемость классов.
Коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги в общеобразовательном учреждении (w, c, k) учитывают:
разную стоимость образовательной услуги в зависимости от ступени обучения (разная стоимость обучения связана с неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане) (таблица 1);
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся специализированных классов (гимназические/лицейские, с углубленным изучением предметов, классы компенсирующего обучения) (таблица 2);
удорожание стоимости обучения при наличии программ дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа) и делении классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 3).
Таблица 1
Коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги по ступеням обучения
Наименование ступеней обучения | Часы по базисному учебному плану | Коэффициенты удорожания |
1 ступень (начальная школа) | 26 | 1,00 |
2 ступень (основная школа) | 35 | 1,36 |
3 ступень (старшая школа) | 37 | 1,44 |
Таблица 2
Коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги по видам классов
Наименование видов классов | Коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги |
Общеобразовательные | 1,00 |
Гимназические (лицейские), с углубленным изучением предметов в общеобразовательном учреждении (кроме гимназий и лицеев) | 1,15 |
Гимназические (лицейские), с углубленным изучением предметов в гимназиях и лицеях | 1,35 |
Компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) | 1,2 |
Таблица 3
Коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги в зависимости от различных факторов
Наименование ступеней обучения | Коэффициенты удорожания стоимости образовательной услуги | ||||||||||||
от деления классов на группы К1 | от наличия групп продлен- ного дня К2 | от наличия программ дополни- тельного образо- вания К3 | от поэтапного введения внеурочной деятельности К4 <*> | общее удорожание по ступеням (К1 x К2 x К3 x К4) | |||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | |||||||||||
1 ступень (начальная школа) | 1,04 | 1,40 | 1,03 | 1,025 | 1,097 | 1,17 | 1,50 x К4 | ||||||
2 ступень (основная школа) | 1,12 | 1,2 | 1,03 | 1,39 | |||||||||
3 ступень (старшая школа) | 1,22 | 1,00 | 1,03 | 1,26 |